Геннадий Верещагин дарит нам Одессу

Геннадий Верещагин дарит нам ОдессуМногие любители искусства непременно пожелали побывать на церемонии открытия проекта Геннадия Верещагина "Одесса в подарок", которое состоялось не так давно в арт-кофейне "Сальери". Экспозиция не была отмечена иронией и гротеском известной серии "Одесские дворики", здесь все сюжеты были возвышенны и поэтичны, в хорошем смысле слова "открыточны", это именно та старая Одесса, которой хочется делиться, которую можно дарить.

Восторженно относится к творчеству признанного мастера научный сотрудник Литературного музея Елена Каракина:

— Геннадий Верещагин умеет видеть Одессу. Узнавать под слоями разбитой штукатурки, скособоченного известняка стен, искореженного металла фонарей ее величественную гармонию, ее терзающую душу красоту. И с точностью, достойной инструмента, а также — нежностью, достойной человека и художника, переносить эту красоту на свои цветные, светящиеся подобно драгоценным камням, офорты. Вы думаете, на офорте осколок Рима, момент парижской ночи или марсельский порт? Вглядитесь и узнайте — это она, Одесса, истребляемая и неистребимая. Действительно — реплика Италии, Франции, Голландии. А как же иначе, коль строили город практически все европейские народы. Только многие подзабыли об этом. А графика Геннадия Верещагина возвращает не только зрение, но и память. В ней дышат новой тайной старые одесские стены, причуды барокко, стройность классических линий, прихотливые извивы модерна и запах белой акации.

Не менее высоко оценивает мастерство художника искусствовед Людмила Сауленко:
— Вплоть до начала двадцатого века в нашем городе работала масса оригинальных живописцев, но интересных одесских графиков можно было буквально пересчитать по пальцам. И сегодня их не так много. В первую очередь, тут надо говорить о герое нашей сегодняшней встречи, который постоянно учится тому, что еще можно извлечь из возможностей печатной графики. В этих офортах все движется, дышит и вибрирует, к тому же произведения очень удачно вписались в интерьер "Сальери".

С этим утверждением согласен и сам Геннадий:
— Я с определенного времени перестал выставляться в заведениях, не предназначенных для демонстрации произведений искусства. Но в "Сальери" все как в Европе, это не просто кофейня, а современная галерея, и потому я сделал исключение.

"Бульвар с памятником Пушкину", "Бульвар с Дюком", "Оперный театр", "Пейзаж с моста", "Шахский дворец", "Улица Преображенская" — сюжеты вроде бы известные. Но есть во взгляде Геннадия Верещагина что-то совершенно особое, выделяющие эти городские пейзажи из массы подобных. Взгляд этот свежий, возвышенный и безусловно влюбленный.

Карина РАУХ
газета "Тиква"

    powered by CACKLE