Одесская епархия УПЦ опубликовала правду о положении духовенства в оккупации: Мы для них расходный материал

Архидиякон из Одесской епархии УПЦ Андрей Пальчук на канале «Жизнерадостный дьяк» встретился с отцом Дмитрием Арабаджи - священником, который долгое время пробыл в оккупации, многое увидел, вырвался оттуда и теперь находится в Одессе. «Мы многое слышали и читали о том, какая участь постигла священнослужителей Украинской православной церкви на оккупированных территориях, которые не предали своего Блаженнейшего и свою церковь, остались верны своей церкви, государству. Сегодня мы можем услышать голос священника с оккупированной территории.

Отец Дмитрий рассказал, что в первые дни, когда в Сумах шли бои, Владыка поддержал свою паству и одним из первых архиереев перестал поминать патриарха Кирилла.
«Мы видели поток беженцев из Донецкой и Луганской областей. Видели, как им тяжело, и мы молились, чтобы Господь остановил это злое намерение. В начале войны я был на приходе. Звонили прихожане с вопросом, что делать. Я переживал за своих прихожан. Была паника, люди стали выезжать. Храм был открыт и днем и ночью, мы служили молебны и акафисты, утешали людей как могли. Но многие уезжали. Те, кто остался на той территории, им было очень тяжело. Утром мы слышали взрывы, были прилеты в Чангар. Часам к трем войска были возле поселка Акимовка. Заехали танки, БТР, была отключена связь и свет. За поселком есть небольшой аэродром, откуда запускали ракеты в сторону Энергодара, где находится атомная станция. Большинство людей были в отчаянии, кто-то радовался происходящему, но большинство видели в этом масштабную трагедию. Люди сидели по домам и старались никуда не выходить. Вначале у власти в поселке оставались прежние люди, но потом они поставили своих. Около недели не было ни света, ни связи, не было продуктов в магазинах, была нехватка лекарств. Впоследствии с территории Украины со стороны Васильевки, где был блокпост, пошла гуманитарная помощь от благотворительных фондов, в том числе и от епархий УПЦ. Все машины по возвращении тщательно проверяли и обыскивали».

Отец Дмитрий рассказал, что власть постепенно стала меняться, стали назначать представителей России. И начали настаивать на сотрудничестве. Вначале это было мягко, позднее стало понятно, что церковь хотят аннексировать.
«Когда было принято решение Собора в Феофании, мы восприняли это как поддержку, это было самое правильное решение. Я одним из первых перестал поминать патриарха Кирилла. Поскольку видели, что святейший патриарх по сути благословил действия русской армии. Паства в своем большинстве не поддержала это решение, так как видела происходящее беззаконие. Хотя мы подвергались определенному риску. Практически сразу была реакция оккупационных властей, в церковь стали приходить люди, которые не были нашими прихожанами. Вначале это были просто беседы, намеки. Поначалу оккупационная власть была занята решением административных вопросов, за церковь взялись позднее».

Позднее стало известно, что Владыка был поставлен перед жестким выбором: принять гражданство РФ, перестать поминать Блаженнейшего и перевести Бердянскую епархию под амофор святейшего патриарха. На что он ответил отказом. Именно поэтому он был вынужден выехать.
Сразу после его отъезда было объявлено о проведении собрания, где должны были подписать обращение о переходе епархии в московский патриархат, фактически это была аннексия. На этом собрании присутствовал представитель ФСБ.
«Нам не дали это обращение заранее, чтобы ознакомить свою паству, сказали, что в этом нет необходимости. На священников оказывали давление. В итоге обращение не подписали 5 священников из 85. Хотя они сильно рисковали».

Отец Дмитрий рассказал о судьбе тех священников, которые не изменили своих убеждений и открыто выражали свою позицию.

Например, благочинный отец Владимир, которого несколько раз забирали на допросы в ночное время суток, угрожали оружием, раздевали, искали нацистские наколки на его теле. На него писали доносы прихожане, которым не нравилась его позиция. По этим доносам была создана комиссия, которая должна была разобраться в ситуации и принять решение. Каким было бы это решение, было известно заранее – его должны были отправить в запрет. То есть он становился гражданским лицом и его судили бы по законам РФ.
Он понял, что есть угроза для его жизни и вынужден был выехать.
Другой случай – отец Константин, который тоже не поддерживал оккупационную власть и говорил об этом и в беседах с прихожанами, и в социальных сетях. Это не нравилось его благочинному, который писал на него доносы архиерею и в силовые структуры. Отец Константин попытался выехать, но его сняли с маршрутки и до сих пор неизвестно ничего о его дальнейшей судьбе.
«Они к нам никогда не будут относиться с доверием. Священники для них просто расходный материал, через который они воплощают в жизнь свои планы», - отметил отец Дмитрий.

Священников УПЦ избивали, оказывали психологическое давление, один батюшка был в плену.

Отец Дмитрий рассказал, что на него оказывалось психологическое давление, угрожали депортировать в Сибирь без возможности выехать. В результате, он был вынужден оставить свой приход и выехать с оккупированной территории. Сейчас он в Одессе, служит в одесском кафедральном соборе.

«Вернувшись в Украину, я ощутил свободу. Никто ни к чему не принуждает. Осталась огромная боль об оставленных не по своей воле прихожанах. Эта боль останется в моем сердце на многие годы».

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews