Дэвид Гарретт – классика, попса или рок?
Имя этого скрипача будоражит умы не только поклонников классической музыки. Направляясь на концерт в поддержку нового альбома «Explosive», одесситы ожидали, что вот теперь-то в Одесской опере произойдет грандиозное событие исполнения классической музыки мирового уровня. Хотя рекорд Гиннеса он установил, исполняя “Полет шмеля” Римского-Корсакова за 65 секунд, в Одессу Гарретт привез явно усеченный вариант своего шоу. Тем более, что в записи его последнего альбома оркестр участвует. Увы, но в одесском концерте звуки оркестра извлекались исполнителем на клавишных инструментах.
У Дэвида Гарретта (настоящее имя Давид Кристиан Бонгартц – David Christian Bongartz) особое отношение к Одессе. Во-первых, его бабушка, мать его отца – родилась в нашем городе. Во-вторых, он ученик Захара Брона, а своим кумиром в области классики считает скрипача Натана Мильштейна. Оба эти знаменитые скрипачи – выходцы из Одесской школы Столярского. Так что его можно смело считать продолжателем традиций одесской скрипичной школы. Кстати скрипкой он владеет великолепно.
Концертная программа была эклектична, и музыканты пытались объять необъятное. С другой стороны, на сцене была рок-группа, и скрипка в таком коллективе – совсем не редкость.
Звучание было чистым и качественным, видео-инсталляции прекрасно дополняли музыку. В многочисленных кавер-версиях Майкла Джэксона, Курта Кобейна, Пола МакКартни, Принса и многих других Дэвид демонстрировал, что скрипка может петь практически человеческим голосом, изображая на ней фрагменты вокальных партий.
Эффективно скрипач использовал возможность общения с залом, его английский был легок для восприятия, а «Спасибо» он произносил почти без акцента. Несколько раз традиционно прогулялся со сцены в зал и обратно, не забывая при этом играть. Восторгу милых дам не было предела.
Интересными были несколько диалогов скрипки и электрогитары. Совершенно необычно прозвучал на скрипке фрагмент из Первого концерта П.И. Чайковского! Те же произведения, которые он написал вместе со своим гитаристом и клавишником прозвучали несколько бледнее.
Непринужденная манера держать себя на сцене, показная небрежность в сценическом костюме (грубые ботинки, дизайнерские джинсы, футболка с эмблемой тура и стильный пиджак) – безусловно, располагала к контакту с залом, созданию откровенной и открытой атмосферы общения музыканта со зрителями. Хорошо, что теперь у всех есть мобильные телефоны со встроенными фонариками и не нужно зажигать пожароопасные зажигалки. Свою мобилу Гаррет держал в заднем кармане с уже включенным фонариком и пару раз вдохновлял зрителей устраивать световое шоу в зале.
В какой-то момент скрипач фрагментарно продемонстрировал, как он может исполнять Баха, Бетховена, Моцарта.
Представленная версия греческого танца «Сиртаки», поначалу напоминала венгерский «чардаш», но затем барабанщик вернул все в нужное русло. Как и водится в рок-концерте, каждому из музыкантов была предоставлена возможность в сольном фрагменте продемонстрировать свою технику. Музыкальной шуткой можно считать и баттл между электрогитарой и электроскрипкой, в котором оба музыканта повторяли риффы друг друга. На сакраментальный вопрос «кто победил?», Гарретт сам же ответил: «Победила музыка».
Концерт был интересным, но не более. Прячась за собственной высочайшей техникой игры на скрипке, музыкант не творил, а демонстрировал, а это красиво выглядело, но не брало за душу. Что ж, сегодня, наверное, и такой подход к исполнительному искусству имеет право на существование. Тем более, что во всем мире так много желающих насладиться исполнительским мастерством Дэвида Гарретта и его команды.
Источник: hrabro.com
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews