Олег Гусев – ремесло вместо искусства и “Теория струн” | Новости Одессы. Последние Одесские новости и происшествия в Одессe - Взгляд из Одессы

Олег Гусев – ремесло вместо искусства и “Теория струн”

Накануне открытия, выставка в Музее Западного и Восточного искусства даже для приглашенных гостей была закрыта черным занавесом, а у входа дежурил «Мистер Никто – дрессировщик Сфинксов», объект-2016, вид спереди и вид сзади…
Впрочем, главная особенность этой большой выставки – как по формату картин, так и по их количеству – одного из самых любимых, как зрителями, так и галереями и коллекционерами художников Украины Олега Гусева – это то, что ею открылся фестиваль «Одесса-Классикс – 2016». Именно эта живопись дала первоначальный импульс для вхождения фестиваля в эстетическое пространство Одессы.
На церемонии открытия художник был расслаблен и радостен, напомнил всем о дне рождения А.С. Пушкина и сообщил глупость: “Теория струн – это свобода интерпретации: делайте что хотите, воспринимайте мои картины как вам угодно…” Не стоило бы ремесленнику от искусства трогать вещи настолько высокие и недоступные его пониманию, как теория струн.
Олег Гусев попал под патронат Марата Гельмана, что заставило его направить свои творческие поиски в более четкое русло. Соединение абстрактного и конкретного – изюминка этой экспозиции и большинства работ, созданных художником за последний год. Представленные картины соединяют два типа творческого подхода к современной живописи: абстрактно-экспрессионистского (проявляется в линейных конструкциях) и рационально-структуралистического (проявляется в практически фотографической точности изображаемого объекта). Сюжеты: вполне современный взгляд на события и персонажи из разных исторических эпох.
Все работы оптимистичны и легки для восприятия. Чувствуется, что автор – совершенно яростный жизнелюб и предпочитает все вкусненькое, в еде, в питие и в жизни. При кажущейся эпатажности, он использует классическую метафору и приглашает зрителя к тому, что вокруг так много хорошего. Своими картинами он призывает ценить жизнь именно здесь и сейчас, а не откладывать ожидание чуда на завтра.
Свободное объединение разных форм и возможностей современной живописи дала возможность автору достичь желаемого – удивить зрителей своей новой творческой гранью.
Экспозиция состоит из двух частей. Первая – «черный кабинет»: в нем нежная живопись смотрится на удивление легко и воздушно. Вторая представлена в руинах… Поначалу создается впечатление, что этот зал подготовлен к проведению ремонтно-реставрационных работ, но стоит взглянуть на потолок, и понимаешь, что никто ничего ремонтировать, а тем более реставрировать не собирается, просто кураторы выставки для пущей эффектности выпросили именно такой разрушающийся зал. И несколько полотен выглядят на этом фоне уже достаточно зловеще…
Механистичность подхода к написанию этого цикла картин художником основана на достаточно простом приеме. Гусев выхватывает картинку из кинофильма, из книги, со старой фотографии, украшает ее деталями, характерными для сюжета, в котором участвуют одна-две фигуры. А затем дает свое представление спектрально-хроматографического анализа изображения. Не так, как пару десятков лет назад делали Герхард Рихтер и его последователи, такой «оцифровкой», подавлявшие художественную сущность картины. Напротив, Гусев не деформирует изображение, а расставляет акценты, реализует свой взгляд на возможности современной живописи,создает силу живописного эстетического опыта, отдавая дань технологичности современного общества.
В итоге таких нехитрых махинаций, возникает броское изображение, приходящееся по вкусу любителям безвкусицы. Ремесленный подход Гусева позволяет плодить картины, пополняющие коллекции украинских нуворишей, чье представление об искусству сводится к портретам на долларовых купюрах.
Сам Олег Гусев сомневается, что его выставка подвигнет дирекцию музея отремонтировать этот зал; «Сегодня на Украине культура никому не нужна. Тьма сгущается обычно перед рассветом, и я верю, что в скором времени нас ждут более приятные перемены»… Художнику легко быть оптимистом, особенно если его работы покупают практически «с колес».

P6061909 Олег Гусев – ремесло вместо искусства и “Теория струн”

P6061918 Олег Гусев – ремесло вместо искусства и “Теория струн”

P6061932 Олег Гусев – ремесло вместо искусства и “Теория струн”

P6061935 Олег Гусев – ремесло вместо искусства и “Теория струн”

P6061939 Олег Гусев – ремесло вместо искусства и “Теория струн”

P6061941 Олег Гусев – ремесло вместо искусства и “Теория струн”

P6061945 Олег Гусев – ремесло вместо искусства и “Теория струн”

P6061946 Олег Гусев – ремесло вместо искусства и “Теория струн”

P6061947 Олег Гусев – ремесло вместо искусства и “Теория струн”

P6061950 Олег Гусев – ремесло вместо искусства и “Теория струн”

P6061970 Олег Гусев – ремесло вместо искусства и “Теория струн”

P6061971 Олег Гусев – ремесло вместо искусства и “Теория струн”

P6061974 Олег Гусев – ремесло вместо искусства и “Теория струн”

Источник: hrabro.com

powered by CACKLE