Мнение из Одессы: Труханов и Палица – близнецы-братья (ВИДЕО)

Война продолжается. В том числе и в Верховной Раде, где коллаборационисты, имена которых всем прекрасно известны, недавно провалили голосование за ряд жизненно важных законов, внесенных в парламент правительством, в связи с чем Арсений Яценюк заявил о своей отставке.
Как и следовало ожидать, этот эмоциональный или рассчитанный на то, что в депутатской массе проклюнется здравый смысл, маневр премьер-министра и не предполагал его фактического ухода из власти. Во-первых, он уже многократно доказал украинскому обществу, что руководит Кабмином по праву, ибо адекватен, рассудителен, наделен стратегическим мышлением, любезен своей спокойной интеллигентностью и знанием английского Западу; словом, настолько отличается от агрессивного  идиота «азирова», что лучшего премьера и пожелать нельзя. Во-вторых, он нужен Порошенко, который другого человека в этой роли не видит, о чем заявил публично, ни секунды не сомневаясь в том, что Яценюк через денек-другой остынет и от скороспелой идеи откажется. Так, собственно, и вышло. Арсений Петрович в эфире у Куликова подробно объяснил собравшимся и телезрителям, почему был в роковой день, когда попросился в отставку, столь категоричен; еще раз перечислил все правительственные инициативы, которые просто обязан поддержать уходящий парламент; объяснил почему это нужно обязательно сделать; дал, наконец, понять, что в противном случае все равно, без поддержки ВР, в обход закона, будет действовать так, как велит ему совесть и требует ситуация в стране, и разочаровал тех, кто усиленно эксплуатирует миф о его «разборках» с президентом, провозгласив торжественно и определенно: обе ветви власти – исполнительная и президентская – действуют синхронно, и никаких конфликтов между главами правительства и государства нет и быть не может. Теперь мы ждем внеочередной сессии ВР, назначенной на четверг, и надеемся, что нардепы одумаются. Хотя бы потому, что, в конце концов, правительство действительно обойдется  без их согласия, а в народе надолго сохранится тяжелая память о предателях,  не пожелавших заправить бэтээры в зоне АТО.

Таким образом оказались беспочвенными и домыслы некоторых политологов и журналистов, хотя бы Мустафы Найема, который развел турусы на колесах, предполагая, что демарш Яценюка был продиктован тем, что у него есть далеко идущие планы – либо с энтузиазмом возобновить свою деятельность в «Батьківщині», либо реанимировать «Фронт змін», а то и сформировать новую политическую партию, возглавить ее на осенних выборах в парламент, дабы затем с новыми силами рвануть к счастливому будущему. Нелепость этого предположения была и до откровений Яценюка, на мой взгляд, совершенно очевидной. Он в своем достаточно молодом возрасте побывал уже на всех ключевых государственных постах, кроме президентского, причем всякий раз работал вполне профессионально. Допустим,  ему действительно не дают покоя мечты о высшей власти. Но ведь и ежу понятно, что  в «Батьківщині», рядом с ЮВТ, которая в сладких снах видит  потерпевшего фиаско Порошенко и мечтает о своем возвращении на политический Олимп, ему ничего не светит. Новый идеологический отряд за ничтожное время оставшееся до перевыборов парламента должным образом не раскрутишь. А потому для него логично ждать своей очереди одесную от Порошенко, который значительно старше него, и это значит -- то, что должно произойти, когда-нибудь свершится естественным образом. Короче говоря, не стоит гадать на кофейной гуще. Арсений Яценюк, как ни оценивать его предыдущие явления обществу, -- первый премьер-министр Украины, которого есть за что уважать. Не думаю, что кто-либо еще из наших политиков сумел бы вынести на своих плечах тяжелейший груз власти в невероятно сложный период   перехода Украины от олигархического феодализма к европейской демократии, да еще и во время кровопролитной войны, развязанной агрессивным северным соседом. Недаром правительство Яценюка сразу назвали «кабмином камикадзе». Его задача опровергнуть эту едкую метафору, сочиненную компромиссными трусами, коим и в голову не могло прийти, что в Украине появится премьер, который летает в командировки не чартером, а в бизнесс-классе. И он это, я уверен, сделает…

Итак, идет война. Не только на Востоке страны. Но и у нас, на относительно спокойном Юге.  Свидетельство тому – странные (не постановочные ли?) поджоги, взрывы, ограбления, сообщения о которых все чаще сотрясают город, как бы затаившийся в ожидании страшных испытаний. Такое ощущение, что кто-то усиленно старается сгустить в Одессе атмосферу страха перед неизбежным. Многочисленные блогеры, чувствующие себя в безответственной интернет-стихии, как рыбы в воде, все увереннее обещают нам не позднее конца августа-сентября   чуть ли не начало боевых действий, ибо,  утверждают они, в городе и области сконцентрировано немало сил сепаратистов, которые только и ждут сигнала из некоего террористического центра, чтобы выйти на улицы и ввергнуть нас в стихию вооруженного противостояния мифическим бандеровцам, превратить Одессу в подобие Донецка и Луганска. Многие пугаются, теряют способность здраво мыслить; прикидывают, не убраться ли заблаговременно  куда-нибудь подальше, где поспокойнее. Наверное, власти должны были бы народ успокоить... Да где там! То ли заместитель председателя облгосадминистрации, то ли его нештатный советник (действительный статус бывшей доблестной евромайдановки никому не известен, и это тоже характерная деталь конспирологического одесского сюжета) некто Казанжи вдруг, ни с того ни с сего, выступает с текстом, из которого следует, что все у нас очень неспокойно, напряжение  растет, и Палица,  ее нынешний шеф, по-видимому, вместе со своим другом-единомышленником, почти однояйцевым близнецом Трухановым, сохраняют безопасность в городе, как она выразилась, в «ручном режиме». Что это такое ею конкретно не было объяснено, но тревожное послевкусие осталось.

Может быть, Казанжи имела в виду контакты  Труханова с милыми его душеньке сепаратистами, которым он, только что крестивший лоб в честь единой и неделимой Украины, обещал на встрече в горисполкоме, что не сдаст Одессу бандеровцам; которым он не препятствует митинговать на Куликовом поле, выкрикивая лозунги против «киевской хунты», восклицая «крымнаш» и «одессанаша», взывая к Путину, обязанному и здесь «защитить русских»? Может быть, она предвидела, что через несколько дней Палица начертает в своем Фейсбуке сакраментальный призыв: пора, дескать, разобраться в трагедии на Куликовом поле, а для того востребовать для дачи показаний ряд лиц, включая, помимо никому не известных Балянского и Дмитриева (с информацией у  нового губера из рук вон плохо), снова-таки, Эдуарда Гурвица? Понимаете, старый барабанщик крепко спал, а тут вдруг проснулся, перевернулся и потребовал всех к ответу!

Ну, что касается Гурвица, тут все понятно. Тот недавно обнародовал информацию соответствующего подразделения аппарата Верховной Рады о том, что Палица со своей  неопределенных полномочий помощницей публике соврали: из нардепов посланец Коломойского не выбывал, даже заявления на сей счет в Киев не направлял. Почему?  Объяснений может быть сколько угодно. Но самое правдоподобное таково. Палица не уверен в том, что долго просидит на своем месте. Тучи над его головой сгущаются. Он, насколько нам известно,  уже пытался получить в Киеве гарантии собственной неприкосновенности в роли губернатора (смешная амбиция, если учесть, что в Украине нет губерний), ничего не добился и, раздраженно восклицая, что столичной власти долго не продержаться, а там они за все ответят, убыл восвояси.

Я ничего не утверждаю определенно, но у меня есть подозрение, что воцарение этого гражданина в наших краях произошло не просто так. Его предшественник – Немировский --  почти ничего не успел сделать или натворить, ни хорошего, ни плохого, но был из дома на проспекте им. Шевченко грубо выдворен. Мотивация была незатейливой. Всему виной трагедия 2 мая, которую он, якобы, не сумел предотвратить. Но, если помните, Немировскому тогда фактически никто не подчинялся. Даже милиция в лице преступного Луцюка  слушалась не его, а смотрящего от «Батьківщини», известного рейдера Дубового. Недаром, ЮВТ, прибывшая в Одессу на следующий день после кровавых событий, пожала главному милиционеру руку и заявила, пренебрегая фактами, что менты действовали грамотно. Иначе говоря, Палица, ставленник Коломойского, которому хотелось бы прибрать к рукам значительный кус Украины, появился здесь только благодаря майскому несчастью. Тимошенко, так сказать, слила своего Немировского, сделала его козлом отпущения в угоду пожеланиям днепропетровского губернатора, хотя в прессе они, отнюдь, не друзья.  Не будем копаться в этой грязи. Ни у меня, ни у вас нет достаточного объема сведений, чтобы безошибочно расставить все точки над «и». Но тот факт, что ЮВТ во время внеочередных местных выборов ставила на Труханова, а теперь он -- лучший  друг и единомышленник Палицы, наводит на печальные размышления. Сепаратист Труханов -- заодно с Палицей, наместником, заметьте, не президента, а олигарха-евроинтегратора! Это нечто! Такого больше нигде не сыщешь. Одесса впереди планеты всей.

И вот, что интересно. Вы ведь знаете, с момента появления в нашей стране смотрящих от президентов -- внеконституционных образований под названием «госадминистрации» -- взаимоотношения между ними и горисполкомами больших городов складывались по-разному. Кое-где «губернаторы» подминали под себя городских голов, а где-то последние умели отстоять свои права, и городское самоуправление оставалось независимым. Такою всегда была и Одесса. Вы можете себе представить Эдуарда Гурвица, которому отдает указания Боделан или Гриневецкий? Я нет. И такое, иногда раздраженное, но неизбежно уважительное отношение пропрезидентских смотрящих к городской власти было при Гурвице одной из характерных черт Одессы как вольного города, свято хранящего память об эпохе порто франко и претендующего на роль, если не города-республики, наподобие Флоренции, то уж южной столицы страны, наверняка. С приходом на Думскую Костусева такое соотношение сил стало невозможным. Мэр-лакей даже не пытался сохранить некоторую долю независимости. А уж когда в мэрский кабинет обманом въехал подданный трех стран Труханов, легенда о свободолюбии Одессы потеряла всякий смысл, ибо он и Палица – близнецы-братья.

С одной стороны, -- постоянные заверения в том, что спокойствие в городе, насколько это возможно, есть результат их невероятных усилий; с другой – имитация бурной деятельности, которая для нас, одесситов, что для слона горошина. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, какова логика этих людей. Какие бы претензии вы им не выдвигали, ответ один. Дороги плохи, социальные программы не работают, побережье захвачено рейдерами, рядовому одесситу негде отдохнуть? Да, все так, но смотрите – какой-то негодяй ограбил обменный пункт, и все наши интеллектуальные силы брошены на то, чтобы подобного не повторялось. Вам хотелось бы понять доколе изворотливые Кауфман и Грановский будут владеть «Бристолем» и «Пассажем»; когда, наконец, возвратится в собственность города подаренный им, а, точнее, Саше-стоматологу «Аэропрт»? Понятное дело. Но, братцы, сегодня не до того – какие-то негодяи день за днем минируют суды; минируют понарошке, но все же. Вот этому беспределу и должен быть прежде всего положен конец…  Вам хотелось бы услышать, когда и как будут реконструированы городские теплосети? Естественное желание. Но мы возьмемся за это не раньше, чем выясним всю правду о происходившем на Куликовом поле 2 мая…. И вообще, желательно оставить нас в покое, не мешать нам бороться за вашу безопасность. И в городе, и в области. Вы бы еще поинтересовались, отчего по дороге Одесса-Рени можно проехать только на танке; почему  на новой, только что реконструированной не без участия Труханова центральной аркадийской аллее после дождя вспучилась плитка; кто крал на Таможенной площади, укладывая асфальт, смытый тем же дождем; почему по-прежнему не работают социальные программы; когда и как будут компенсированы утраты системы здравоохранения, связанные с преступной медреформой  г-жи Богатыревой? Дудки, ребята! Сами видите – мы заняты безопасностью. В ручном, как вы слышали, режиме. Вон в Болградском районе активизировались сепаратисты, вербуют людей для участия в боевых действиях на Востоке страны. Да и у нас недовольны хунтой… Глядишь, в сентябре и правда начнется что-то нехорошее… Тут нужен глаз да глаз. Вот так или примерно так.

Но попытайтесь задать Палице или Труханову вопрос: а почему эти самые хулители власти; истеричные идиоты, взывающие о защите к Путину; откровенная, простите, «вата» действует так открыто и безбоязненно? Почему, вместо того, чтобы, так называемых, «активистов Куликова поля», проклинающих киевскую «хунту» привлечь к уголовной ответственности за призывы к насильственному свержению легитимной власти, вы обещаете им, повторюсь, не сдать Одессу бандеровцам и обсуждаете с ними проекты памятника погибшим сепаратистам, собираясь превратить главную площадь города в мемориальное кладбище общих наших врагов? Да, все они чьи-то родственники, людей вообще жалко, но долю свою жертвы политических беспорядков выбрали для себя сами… Попытайтесь задать эти вопросы? Ручаюсь, ясного ответа не получите. Поток демагогической болтовни не в счет.

Вчера на ICTV выступал мэр Львова Андрей Садовой, на которого недавно было совершено с помощью миномета «Муха» дерзкое покушение. Он высказался внятно и однозначно. Что бы ни происходило в Киеве, какие бы баталии ни разыгрывались в Верховной Раде, нужно понимать, что реальная власть в стране принадлежит местному самоуправлению и недооценивать значения местных управленцев нельзя ни в коем случае. От них, находящихся в теснейшем, постоянном контакте с народом, зависит то, какой будет наша страна. Думаю, Труханов с Палицей понимают это не хуже Садового. Но понимают по-разному. Он реализует в рамках своих полномочий идею народовластия. Они – идейку власти над народом. В этом их принципиальное отличие.

Возьмите те же прибрежные баталии. Тут даже не о чем спорить.  Три метра от уреза; сто метров от водного зеркала, где, якобы, не разрешается ничего строить; тридцать процентов территории пляжа для платных услуг, семьдесят -- для нищей публики; берегоукрепительные работы, которые оборачиваются капитальным строительством ночных клубов на песке и так далее, и так далее – все это чистейшее жульничество. Ясно, как божий день, что песок сдавать в аренду нельзя ни при какой погоде. Это природный феномен, наше общее достояние. Любые сооружения можно строить лишь за пределами песчаной полосы, вдоль протянувшегося над морем бульвара. Люди, пришедшие на пляж, имеют право пользоваться какими-то услугами за сходную плату, а могут от них и отказаться.  Это их дело. Бич-бои должны быть ликвидированы, как класс. Деревянные фавелы вдоль моря – тоже. Чистый, красивый берег. Уютные, маленькие ресторанчики и клубы вдоль него. Свободный доступ к морю. Что тут непонятного? Но мэрия, притворяясь большим другом одесситов, судится с негодяями, захватившими клин песка в Аркадии; теми самыми, которые советовали посетителям бить морды журналистам-бузотерам, получая за это бонусы в виде бесплатной поездки по канатной дороге. И коммерсанты, пользуясь тем, что люстрация в прокуратуре, куда, видимо, занесли сколько-то деньжат, еще не прошла, тяжбу выигрывают. Это можно было предвидеть. Но что делает всесильный  истец? Не поверите -- ищет деньги (аж тысячу гривен!), чтобы учинить новый иск… Бред да и только! Настоящий городской голова вышвырнул бы охамевших буржуйчиков с берега и запретил бы им приближаться к нему на пушечный выстрел. А этот судится. Понятно, что попытка очистить побережье натыкается на противодействие гигантского числа одесских жуликов с деньгами и связями.   С ними трудно бороться. Но мы ведь хотим, чтобы страна  преобразилась. Тогда действовать нужно, как предлагает Яценюк. Не захочет парламент голосовать? Все произойдет без парламента. Не хочет услышать город прокуратура? Тогда следует принять нужные народу решения без нее. А потом пусть она с нами судится. До второго пришествия… Но что это я разошелся? Ведь речь идет о Труханове, большом друге Костусева, который тоже все время судился с захватчиками побережья. Если бы его не погнали взашей, это тянулось бы до сих пор…

Вмешаться бы в дело Палице. Но где там! Палица занят. Отрабатывая легенду о защите нашей с вами безопасности, он предпринял новый цирковой трюк. «Наехал» на Кивалова с его церковно-приходской школой. Зачем? Трудно сказать. Возможно, местечко приглянулось Коломойскому (Палица ведь в своих действиях не самостоятелен). Возможно, ему нужно иметь про запас некий конфликт, который, в случае проигрыша, когда придется в спешном порядке покидать город, послужит объяснением ретирады. Кто его знает? Но фейсбучный наезд на Кивалова, который не повлечет за собой никаких перемен, попросту смешон.

Я тоже не могу уразуметь, зачем современному  вузовскому городу церковно-приходская школа таких размеров? Тут есть кому учить детей грамоте и без нее. Мне тоже невдомек, почему бы на территории Межрейсовой базы моряков не построить современный санаторий? Я не понимаю и того, каким образом эта территория оказалась на балансе Минобразования, если пароходство как юрлицо еще существует, бесконечно долго проходя процедуру санации.  Вполне возможно, придет час, когда его банкротство, как и распродажу плавсредств, осуществленную не без участия двух первых президентов Украины, сочтут преступлением и за это, а не за  никем не подтвержденную  смерть виртуального Гонгадзе, привлекут по крайней мере одного из них к ответственности. Как быть тогда? Кому достанется замечательная территория? Церкви? Но у нее и так недвижимости под завязку. Не подавится ли? Морской партии, странному фантому откровенно сухопутного свойства? Коломойскому? Сомнительно. На данном этапе Палице   Кивалова не одолеть. Пока не прошла судейская реформа, пока не осуществлена люстрация всей правоохранительной системы, включая учреждения образования, готовящие для нее кадры, все останется таким, как есть. Так что, гадайте сами, для чего борцу за общую нашу безопасность понадобился этот спектакль?

А тем временем личный, как я понимаю, враг Игоря Палицы – Эдуард Гурвиц – на полемику с губером сил тратить не стал. У него были более серьезные дела. Гурвиц выступил ответчиком на суде по иску к нему компартии Украины. В эфире у Шустера он назвал однажды КПУ преступной по сути, а ее фракцию в Верховной Раде продажной. КПУ в целях самозащиты немедленно отреагировала, и вот Гурвиц оказался 23 июля на заседании Печерского суда г. Киева в качестве ответчика. Свои взгляды он изложил в письменной форме и всякий, кто этим заинтересуется, может найти полный текст заявления нашего законного мэра на сайте «Взгляд из Одессы».

Характерно, что начало суда по иску КПУ к нему совпало во времени с запретом фракции компартии Украины в Верховной Раде, что, казалось бы, предрешает исход уникальной тяжбы. Конечно, мы живем там, где ничего спрогнозировать с достаточной степенью точности нельзя, однако для нас особенно важно то, что последовательный антикоммунист Эдуард Гурвиц  мотивировал свое отношение к преступной партии столь подробно, документировал его таким числом убедительных исторических примеров, дал столько выразительных, неоспоримых ссылок, связанных с современным состоянием политорганизации записных коллаборантов, что возникает ощущение: очередным шагом демократического общества, после запрета компартии, который, хочется думать, состоится, должен быть запрет на территории Украины пропаганды коммунистической идеологии вообще. Следующее заседание суда состоится 1 августа. Будем ждать его с нетерпением. Эдуард Гурвиц – тем более. Он во всеоружии. И будет драться до победного конца.   


Валерий Барановский


авторская программа "Отражения"

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews