Одесские СМИ: если кто-то кого-нибудь изнасилует или убьет, извинимся. Точка

 Народное восстание в райцентре Врадиевка Николаевской области продолжает оставаться в центре внимания даже тех средств массовой информации, которые душой и телом преданы нынешней партии власти.

 И недаром. Впервые со времени за-хвата власти ордой в хамском ханстве по-настоящему запахло жареным.

КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕХОДИТ В КАЧЕСТВО

 В полном соответствии с примитивной версией диалектики, количество преступлений против законов и Конституции на высших этажах украинской власти перешло в качество режима. Метастазы беззакония распространились на весь государственный организм, и он стал тотально преступным. Ни одно подразделение государственной власти полностью не соблюдает писаные законы. Действуют неписаные — коррупция и насилие.

 За три года правления четвертого Президента Украины обыватели к этому почти приспособились, научились ходить на полусогнутых, но случаются злодеяния вопиющие, заставляющие восстать даже тех, кто терпел, терпит и готов терпеть несправедливость. Чаще всего такие восстания, как во Врадиевке, заканчиваются ничем. Одиозных бандитов сдают для вида, для вида осуждают, а когда народ успокаивается, расправляются уже с восставшими.

 С большой вероятностью так произойдет и во Врадиевке, если народное восстание в этом райцентре окажется изолированным и последним. Однако этот райцентр, где начальство связано узами, родственными, деловыми и криминальными, с выходом на начальство области, где милиция, прокуратура, суды и вся районная верхушка «приватизировала» власть вместе с населением района, является типичным для Украины.

 Случаи убийства граждан, избиения и изнасилования людей озверевшими «слугами закона» регулярно регистрируются по всей нашей стране. С такой же регулярностью их покрывает прокуратура и отмазывают суды. Совершенно прав был лидер фракции Партии регионов Александр Ефремов, когда сказал Арсению Яценюку: «А что такое случилось? Такое каждый день случается».

  Но именно потому, что случается такое каждый день, из одной искры когда-нибудь возгорится всеукраинское пламя. Причем спонтанно, без руководства, а тем более без участия политической оппозиции. И точно, какая оппозиция в том, чтобы насилием отвечать на беспредел власти? Чтобы толпой штурмовать участок, где твоих сограждан пытали, вынуждали себя оговаривать и давать ложные показания на других. Массовый протест против организованного преступления представителей власти не является актом оппозиции. Он является актом самообороны. Мятежом, если подавлен. Революцией, если удался.

 Трудно рассчитывать, конечно, что центром революции в нашей стране станет райцентр. Но времена, когда все важное происходило в столицах, прошли. А мятежи в Украине со времен гайдаматчины начинались даже не в городах, а в местечках. И распространялись по всей территории со скоростью урагана, захватывая столицу напоследок.

 С точки зрения протестного движения Киев теперь и, скорее всего, надолго бесперспективен. Орда упорно и целенаправленно искореняет любую возможность появления второго Майдана. Суды принимают решения на семь месяцев вперед запретить митинги у администрации президента, регулярно запрещают проведение протестных акций у Дома правительства и у Верховной Рады. В дни заранее объявленных оппозицией всеукраинских акций делается все, чтобы протестующие на любом транспорте не могли попасть в столицу.

 Самое большее, на что способна теперь в Киеве оппозиция, — покричать лозунги у памятника Шевченко и пройти с партийными флагами до разрешенной властями площади. Потом концерт — и разошлись по домам. От таких протестов криминальной власти не жарко и не холодно. Даже «Беркут» может спокойно сидеть в казармах. И если осталась надежда на какие-то перемены в Украине, произойдут они не в парламенте и не на Майдане, а в бесчисленных Врадиевках.

ПЕРЕЖДАТЬ БЕСПРЕДЕЛ НЕ УДАСТСЯ

 Долгое время в экспертном сообществе вращался как не подлежащий сомнению тезис о том, что в Украине отсутствует революционная ситуация, а время реакции следует просто переждать и пережить. Автор комментария и сам придерживался такой точки зрения довольно долго. Но ровно до тех пор, пока не сообразил, что, в отличие от оппозиции, нынешний режим пережидать ничего и никого не желает. Подобно известному герою из повести братьев Стругацких, орда, удовлетворяя желудочные потребности в полном объеме, приходит к идее свернуть окружающее пространство, подгребая все сущее под себя.

 Концентрация собственности в руках «семьи» и концентрация власти в руках партии власти доходит уже до абсурда. Орде мало захваченной государственной собственности. Ей не терпится отобрать собственность и обобрать до нитки любыми методами население страны. Им мало покорности и послушания обобранных граждан Украины. Им надо безнаказанно грабить, убивать и насиловать тех, кто хоть как-то сопротивляется.

 Преступления милиционеров во Врадиевке, по словам ее жителей, продолжались не один год. И происходящее там никак не выделялось на фоне того, что происходило во всей остальной Николаевской области. Полный беспредел на парламентских выборах 2012 года, где с участием суда и милиции уничтожены результаты голосования в 132-м мажоритарном округе, попытка рейдерского захвата известной агрофирмы Корнацкого (опять же при содействии власти) никак не беспокоили руководителей нашего государства. Они забеспокоились, когда возмущенный народ стал громить здание, где расположено районное отделение милиции и районная прокуратура.

 Министр внутренних дел господин Захарченко, в упор не замечавший аналогичные преступления, а на упреки оппозиции отвечавший «если что, вы сразу бежите в милицию», счел долгом по первому требованию явиться в парламент и стал там оправдываться, приносить стране извинения, что вовсе не характерно для членов нынешнего правительства.

 Но из выступления Захарченко, что для членов нынешнего правительства уже характерно, не вытекало, что ответственность за преступления подчиненных обязано нести их начальство. А за вопиющие преступления — министр внутренних дел лично. То есть в отставку означенный господин не подал. И как подать? Не каждый на этом месте готов выполнять задачу Лидера. Потому что главной задачей министра и подчиненных ему правоохранительных органов является защита нынешней власти во всех проявлениях, обеспечение вечного ее правления. А если кто-то кое-где у нас порой кого-нибудь изнасилует или убьет, извинимся. Точка.

 Точно так, кстати, думают и действуют подчиненные авторитарных лидеров многих стран. В Белоруссии и в России министры, правда, уже не извиняются, а привлекают к ответственности тех, кто требует от них извинений. До недавнего времени так поступали и подчиненные авторитарных лидеров на Востоке. Но господина Эрдогана и его министров турецкий народ до смерти напугал на площади Таксим. Они стали куда осторожней.

 А господина Мурси, потерявшего чувство реальности и уверенного, что с помощью «братьев мусульман» удастся надеть на Египет паранджу, народ с помощью армии сверг. Митинг на площади Тахрир в Каире оказался для президента этой страны роковым.

 Тому, кто с помощью беззаконий и насилия собирается нагнуть и держать в согнутом состоянии народ Украины, надо крепко задуматься. От украинской Врадиевки до египетской площади Тахрир не больше трех часов лету.

Леонид ЗАСЛАВСКИЙ // yug.odessa.ua

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *