СМИ: кажется, что «историческую миссию» в Одессе Костусев уже завершил (ФОТО)

 Настоящий мужчина, как известно, должен выполнить программу-минимум: построить дом, посадить дерево, вырастить сына. Именно таковым считает себя занявший кресло на Думской Алексей Костусев. Только вот критерии у него — свои, отличные от общепринятых.
Дом… Дом возвели. И за очень большие деньги. Сына родил. И даже приобщил к политическим баталиям. А может, это Алексею-младшему просто так, по наследству передалось? Не нам судить, но борьба там — не на жизнь…

А вот что до дерева… Ему более по душе колонна, но не простая — царская! Заодно и царские замашки.

«Никакие организации и партии не давили на меня. Это мечта маленького мальчика, который когда-то пришел болеть за «Черноморец» и спросил у дедушки: что это за памятник и почему он так плохо выглядит? Я рад, что дожил до того возраста и положения, когда могу находиться вместе с вами на празднике восстановления колонны», — сказал на открытии отреставрированного памятника императору Александру ІІ нынешний мэр, в недавнем прошлом преподаватель научного коммунизма. Он также рассказал, что с тех самых пор многократно приходил на это место, и потребность восстановить Александровскую колонну становилась все сильнее.

По такому случаю «независимый» (как он себя позиционирует) Костусев надел атрибуты мэра — орденскую цепь, состоящую из медальона-подвески с гербом города и декоративных звеньев. Сей «знак отличия» утвердила прошлой осенью — с «подачи мечты» того самого мальчика Леши — сессия горсовета. Дабы он, уже выросший, мог полноправно «греметь кандалами» истового раба городской громады…

Именно таковым выставляет себя «на людях» Костусев. Не забывая при этом непременно подчеркнуть, что сегодня Одесса живет в режиме жесткой экономии, поскольку приходится отдавать долги, наделанные предыдущей властью. Забывая, правда, о том, что при этой самой «предыдущей власти» постоянно проводились работы по реставрации и обновлению исторического центра города.

Ну не по душе Алексею Алексеевичу «ужасный» Гурвиц и все, что так или иначе связано в городе с европейскими инициативами и деятельностью его предшественников. То ли дело император Александр II и его колонна.

Костусев — не баба, он — настоящий мужик. Помните, как в том анекдоте: «Ты коня на скаку остановишь? А в горящую избу войдешь? Нет? Вот за что я тебя люблю — за то, что ты — не баба!».

Он — не баба. Когда его возвели на городской престол, сразу же заявил, что видит себя никем иным, как вторым Дюком де Ришелье. На крайний случай — Григорием Маразли (правда, некоторые его нынешние подчиненные, у которых с чувством юмора еще недавно было все в порядке, окрестили сидельца с Думской просто — Маразми).

Памятуя «замашки шефа», верные его подчиненные решили особо не затягивать с очередным маразм… пардон, — званием. Не далее как на открытии городской выставки цветов председатель Малиновской райадминистрации Одессы Людмила Жаданова провозгласила: «Мы присвоили вам, Алексей Алексеевич, звание «Дюк де Ришелье современности».

Растроганный Костусев снова вспомнил дни своего босоногого детства: «Когда я был маленьким мальчиком, всегда ходил в парк Победы на выставку цветов…». Он подзабыл, а вероятнее всего, просто не знает, что тогдашний парк Победы и нынешний — две большие разницы. Тогдашнему возвращено его историческое название — Дюковский.

Подзабыл он и о том, что «даже при предыдущем руководстве города» подобные выставки цветов действительно соответствовали этому понятию. Нынешняя же — даже не жалкое подобие демонстрации достижений убогого, депрессивного села. Здесь все, как говорится, «в куче»: искусственные декорации, кондитерские изделия, винно-водочная продукция, бижутерия… Короче, смешались в кучу кони, люди… И, естественно, новый де… Костусев.

Кстати, сценарий церемонии открытия отреставрированной колонны предполагал присутствие на этом мероприятии правнучки Александра II, главы «Российского Императорского Дома в изгнании» Марии Владимировны Романовой. Увы, она не приехала, ограничившись лишь письмом. А вот при «ненавистной» прошлой власти эта императорская особа изыскала возможность побывать в Одессе. Вот такая постигла Алексея Алексеевича невезуха. Какой пиар пропал!

Как бы там ни было, но и колонну Костусеву тоже «выстроили». Ой, отреставрировали. Ему же отвели почетную миссию перерезать красную ленточку. При этом выступавшие на церемонии называли «закованного в цепи» мэра не иначе как «настоящим патриотом», подчеркивая, что вот и пришла в город «эпоха духовного возрождения». Смешно.

Говорят, потратили на это самое «возрождение» два миллиона гривень. Не на одесситов, а на царя!

Захотел — исполнили. Еще захотел — снова исполнили. Это уже о так называемом логотипе Одессы («Юг» уже писал об этом «чуде»). Так вот, на радость «новому Ришелье», а заодно «врагам назло», двухметровую бронзовую копию сего дизайнерского искусства торжественно установили. Напротив мэрии, на перекрестке Пушкинской и Ланжероновской. По задумке авторов, расположение изваяния будет идеальным для фотографирования на фоне Оперного.

«Новый логотип города — это колоссальная удача. Это верх вкуса и профессиональной работы. Это то, чего нет ни у Гамбурга, ни у Ливерпуля, ни у многих других городов мира. Это бренд мирового уровня», — заявил «независимый» Костусев. «Бедные» Гамбург и Ливерпуль теперь уже точно знают, чего у них нет. Спасибо, что Костусев «подсказал». Все отлично! Разве что несколько лет назад аккурат на этом месте находился абсолютно другой символ. Тогдашний мэр Руслан Боделан также уверял, что именно этот памятный знак станет символом Одессы. Именно возле него будут все фотографироваться. Речь идет о пеньке, оставшемся от дуба, который, по легенде, на одном из первых в истории Одессы субботников, проводимых городской управой, посадил сам Александр Сергеевич Пушкин.

Помнится, Александр Грибоедов утверждал: дома новы, но предрассудки стары…

Но вернемся к колонне. Как пишет один из интернет-сайтов, во время ее открытия мэр сказал: это не единственный монумент, который появится в городе в сентябре. Цитируем по тексту: «В этом месяце будет открыт памятник человеку, которого, если сказать, что любят в Одессе, это не сказать ничего, — Владимиру Высоцкому, мы его обожаем! Какие замечательные песни он спел о нашем городе, какие фильмы снял (действительно — какие?! — Авт.)! Я уверен, что этот красивый, деликатный, прекрасный памятник тоже станет украшением нашего города (и это несмотря на протесты общественности по поводу «красивости» памятника, в том числе членов одесского отделения Национального союза кинематографистов Украины. — Авт.)».

Во время церемонии посвящения вчерашних абитуриентов в студенты Одесского национального экономического университета Костусев поделился сокровенным: «Я вернулся в родной университет и много лет спустя с первого сентября буду работать профессором в нашем университете. Буду работать, конечно, не на полную ставку, потому что обязанности мэра занимают время с утра и до поздней ночи, но я рад возвращению в родной университет, потому что и работать, и учиться в нашем вузе — это большая честь».

Однако все это меркнет на фоне другого светского события. В Художественном музее открылась выставка известного живописца Никаса Сафронова. Проходит она, если верить афишам, под патронатом губернатора Одесской области. Тем не менее опекать художника вызвался А. Костусев.

На церемонии открытия экспозиции между ним и Никасом Сафроновым состоялся весьма любопытный, а главное — символичный диалог. Когда живописец преподносил в дар городу одну из своих картин, «раскованный» (в том смысле, что был без цепи) мэр изрек: «Спасибо за прекрасный подарок, я ее в мэрии повешу, с вашего разрешения. Она украсит. Вы продолжили замечательную традицию — нашей мэрии дарил картины Айвазовский, сейчас они переданы в этот музей, и висят там. Я думаю, что эта картина провисит много лет. Я еще много лет буду мэром в мэрии, а потом она перейдет сюда, в этот музей, и станет достоянием нашего города». Пожалуй, лучше и не скажешь. Разве что Михал Михалыч Жванецкий сподобится. И как здесь не вспомнить другого популярного сатирика: «Ах, так ты — резидент? Тогда тебе в резиденцию!».

Короче, самоназначенный де Ришелье-Костусев наметил еще много лет быть «мэром в мэрии». Возможно, ошибся адресом. Одесса — не во Франции, увы! И, к счастью, не в Сахалинской области, откуда, собственно, родом нынешний мэр. Но нам почему-то кажется, что «историческую миссию» в Одессе Костусев уже завершил. Теперь желательно на Сахалин, в родной Невельск! Подальше от Одессы, которой уже два года навязывают отстой. Напомним: согласно Википедии, якорь — специальной формы литая, кованая или сварная конструкция, предназначенная для удержания корабля на одном месте. Эффективность якоря оценивается коэффициентом держащей силы — отношением держащей силы к весу якоря. Выходит, наш город решили прочно «усадить» на конкретный якорь — стоять на месте?!

Дело — за малым: водрузить несостоявшегося «второго Ришелье» на логотип и отправить по месту назначения. Убеждены, что одесситы даже разрешат Алексею Алексеевичу прихватить с собой и облюбованный им якорь. Пригодится: Сахалинская область омывается водами Охотского и Японского морей и Тихого океана.

Андрей РУЧЬЁВ.
http://yug.odessa.ua

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *