Одесские СМИ: трудно мириться с тем, что дым рабства опять сгустился над Украиной

 К высказываниям народных депутатов можно относиться с доверием, когда у них окончательно исчезают шансы переизбрания. В речах политиков, у которых раньше штамп сидел на штампе и погонял шаблоном, невесть откуда появляется трезвая оценка происходящего, способность к анализу и даже дар предвидения. В последнее время есть смысл прислушаться к тому, что говорит Тарас Чорновил.

ДАВИМ-ПОДАВИМ, ДОДАВИТЬ НЕ МОЖЕМ

Политическая карьера Тараса Чорновола завершена. В этом не сомневается даже он сам. О баллотировании по списку объединенной оппозиции не может быть речи. Для «объединенных» Чорновил предатель собственного народа, перебежавший на сторону донецких.

Для донецких Тарас тоже предатель. Предатель партии, которой помог прийти к власти, и предатель Лидера, который не без помощи Чорновола победил на парламентских выборах, а в итоге таки стал президентом. Словом, список Партии регионов на выборах в Верховную Раду седьмого созыва для Тараса Вячеславовича тоже закрыт наглухо.

Дважды предатель с громким именем мог бы войти или даже возглавить список мелкой партии, но на таком списке в Раду не въедешь. Правда, с именем и памятью о знаменитом отце Тарас может избираться по мажоритарному округу. Но скорее всего, в Украине нет округа, где это имя и эта память обеспечили бы ему выигрыш. То есть Чорноволу самое время давать откровенные разоблачительные интервью. Периодически он с ними и выступает.

«Языковой законопроект» Тарас Вячеславович по просьбе информационных агентств и газет комментировал несколько раз, но самого большого внимания заслуживает его пространный ответ на вопрос корреспондента «Цензор. НЕТ». 20 июня этот ответ опубликован под шокирующим названием: «Идиоты из ПР додавливают языковой вопрос. Украину ждет балканский сценарий».

В заголовке, выделенном из текста, сконцентрирована важная мысль: языковая проблема — не внутренний вопрос Украины. Это вопрос, способный породить международный конфликт, дать ход процессу, условно называемому «балканизацией». Википедия дает такое определение этому процессу: «Балканизация — процесс распада государства или федерации, сопровождаемый дальнейшей фрагментацией вновь образованных политических субъектов, которые вступают в конфликтные отношения друг с другом вплоть до гражданской войны».

Балканский полуостров и прилегающая к нему часть континента — это территория, где расселение народов не совпадает с государственными границами. Межнациональные и межконфессиональные конфликты — непременная часть многовековой «балканской истории», но суть «балканизации» ярче всего проявилась после краха коммунистического режима в Югославии, распада страны и войны сербов в попытках восстановить утраченное господство.

«Югославский вариант» был кошмаром для руководителей советской империи. Имея пример братоубийственной резни перед глазами, они сделали все, что в их силах, чтобы гражданская война не разразилась на шестой части суши. Но даже Беловежские соглашения не помешали кровавым конфликтам в Приднестровье, Абхазии и Южной Осетии, продолжению войны в Нагорном Карабахе.

За двадцать лет ситуация с распадом советской империи устаканилась. Даже несмотря на грузинскую войну, несмотря на планы Путина по новому собиранию земель, появилась уверенность, что масштабная гражданская война по югославскому образцу у нас невозможна. И она действительно невозможна, если не спровоцировать острый конфликт. Попытка силой навязать украинскому народу закон «Об основах государственной языковой политики» — такая провокация. Показательно, что подобную оценку действиям регионалов дает не безбашенный националист, а более чем умеренный в суждениях Чорновил.

ЯНУКОВИЧ — ЭТО МИЛОШЕВИЧ СЕГОДНЯ

«Я вижу, что эти идиоты его (законопроект. — Ред.) додавливают по полной программе. У меня такое впечатление, что они выбрали для себя балканский сценарий с такой же верой, что была у Милошевича когда-то: что можно додавливать до бесконечности, и все будет в порядке», — сказал Тарас Вячеславович. Здесь можно с ним согласиться, но вспомнить, что тот же Чорновил в хоре комментаторов языкового законопроекта еще недавно предполагал, что затея Кивалова — Колесниченко — предвыборная технология. И только.

Каюсь, но недавно я думал так же. Привлекут регионалы на свою сторону несчастных избирателей, добавят к своим процентам на выборах процентов пять — и успокоятся. Вполне вероятно, что часть руководства Партии регионов (в том числе и Андрей Клюев) относились к «языковой политике» без лишнего энтузиазма. В том смысле, что не вредно лишний раз макнуть парламентскую оппозицию, как бы это выразиться, в собственный компот.

Но Андрей Петрович Клюев, Александр Сергеевич Ефремов и даже Сергей Владимирович Левочкин не определяют стратегию регионалов. Это полностью в компетенции и в руках Лидера. Вернее, в его голове. А головка-то не ахти какая. За два с половиной года власти в ней сформировалось убеждение такое же, какое некогда вызрело у Слободана Милошевича. Нет сопротивления — давим, пока не додавим.

С чего начал всесильный Слободан в Косово? С закрытия албанского университета в Приштине. А чем дело кончилось? Отделением Косова от Сербии. Вполне вероятно, что конечной целью инициаторов пресловутого законопроекта является отделение Западной Украины от Восточной. Или, на худой случай, покорение «бандеровцев» с наведением конституционного порядка. Как сделали российские вояки на Кавказе. Недаром лучший друг Кивалова митрополит Агафангел в разговоре с редактором «Эха Москвы» Алексеем Венедиктовым не постеснялся заявить, что Львов — это наша Чечня.

Чорновил, описывая «Цензору. НЕТ» перспективу спровоцированного регионалами раскола в стране, доходит до предсказаний, от которых мурашки бегут по коже. Типа того, что в рамках сценария «балканизации» в ответ на принятие закона о языке партийцы «Свободы» Тягнибока с «казачками» и со стрельбой могут захватить Киево-Печерскую лавру. В контексте интервью Тараса Вячеславовича это не кажется фантастикой. Увы.

Фантастикой кажется абсолютное равнодушие, с которым украинское общество реагирует на безумие «голубой» власти. Не только в языковом вопросе. Во всех других тоже. Решили додавить Тимошенко? Скоро Юлию Владимировну обвинят по всем статьям Уголовного кодекса. Решили додавить бизнес — приняли Налоговый кодекс. На очереди Трудовой кодекс и законное оформления рабства.

В такой ситуации самое опасное для граждан полагаться на демократические процедуры, в частности, на честные прозрачные выборы. Откройте глаза, уважаемые. Какие честные выборы, если лидеры оппозиции за решеткой? Как могут они быть прозрачными, если избирательные комиссии изначально в руках фальсификаторов, если правопорядок (употребим это слово условно) во время выборов обеспечивает силовой отряд Партии регионов? Причем в руках этой партии, не к ночи будь помянута, вся вертикаль власти от генерального прокурора до дворника ЖЭКа.

На констатации печального положения в нашей стране можно было бы остановиться, если не вспомнить, что так было в Сербии перед тем, как народ заставил уйти Милошевича, так было в Грузии, когда с позором выгнали Шеварднадзе. Так было и у нас до ноября 2004 года. А потом все растаяло как дым. Сегодня трудно мириться с тем, что дым рабства опять сгустился над Украиной, но только от нас зависит, чтобы он рассеялся. И рассеялся навсегда.

Леонид ЗАСЛАВСКИЙ.
http://yug.odessa.ua

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *