Ведомственное общежитие компании «Одестрансстрой» на Адмиральском проспекте, 36 оказалось брошенным вместе с людьми. За долги отключили свет и тепло.
Формально общежитие числится частной собственностью, но хозяин предпочитает оставаться неизвестным. Почти два года жильцы найти его не могут. На связь с райадминистрацией он тоже не выходит. У людей возникли проблемы с платежами и справками с места жительства. Они обратились в «Юг» с вопросом: что им делать? Но вопрос оказался совсем не простым…
Трехэтажное общежитие на Адмиральском проспекте, 36 осиротело. Там не стало охраны, так как зарплату охранникам платить перестали. На входе, свернувшись калачиком, спит четвероногий друг. Вероятно, он и есть охрана. Возле стены без надобности стоит стол, за которым раньше сидел строгий дежурный. В холле голые стены и темнота, в коридоре тоже. С некоторых пор в общежитии нет заведующей, бухгалтера и паспортистки. Они уволены ввиду отсутствия финансирования. А денег нет, потому что нет хозяина.
Как только глаза привыкли к темноте, стучу в дверь, за которой слышатся голоса. Мне открывают тепло одетые люди.
Татьяна Денисова, держа на руках внука, рассказывает свою историю, очень похожую на историю других жильцов с первого этажа. У тех, кто живет на втором и третьем этажах, вероятно, другие истории, но пообщаться с ними мне не удалось. Объединяет всех, как я поняла, только отсутствие «хозяина», паспортистки, света и тепла.
— Я работала в «Одестрансстрое» и живу в этом общежитии больше пятнадцати лет, — рассказывает Татьяна Денисова. — Нас переселили сюда из аварийного дома (Адмиральский проспект, 34-а). Это тоже было общежитие «Одестрансстроя», я там прожила десять лет.
От дома под номером 34-а, о котором говорит Татьяна Денисова, на сегодняшний день осталась только «коробка», и его можно снимать в фильмах о войне. Вместе с тем это частная собственность. Много лет дом смотрит пустыми глазницами окон во двор и на улицу Краснова.
Кстати, жильцы утверждают, что он более поздней постройки, чем дом №36, и не понимают, почему он так быстро стал аварийным. Но это к слову.
— Все, кто живут на первом этаже, это люди из дома №34-а, — продолжает Татьяна Денисова. — Считалось, что нас переселили в лучшие условия до момента получения новых квартир. На втором и третьем этажах живут те, кто заключил с компанией договор на койко-место. Общежитие рассчитано на одиноких женщин, но, на самом деле, одиноких здесь нет, все семейные люди. Общая численность проживающих — сто человек.
Через два года после нашего переселения сюда нам выдали ордера на новые квартиры в доме №17 на улице Махачкалинской, но когда мы туда приехали, квартиры были уже самовольно заняты работниками автосборочного завода. Мы судились с ними около пятнадцати лет, но квартиры так и остались за ними, а директор автосборочного завода Эдуард Горин успокаивал нас, обещая выдать взамен другие новые квартиры. Но обещания остались лишь обещаниями. Вначале завод пытались объявить банкротом, но он не банкрот, а мы тем не менее живем здесь…
По словам Татьяны Денисовой, у жильцов первого этажа есть ордера на комнаты, в которых они проживают, а также два решения исполкома: о переселении их из дома №34-а в дом №36, и о признании первого этажа семейным общежитием.
На мой вопрос, почему вдруг появились проблемы, если много лет люди жили нормально, ответил Владимир Голубков, тоже проживающий на первом этаже:
— Общежитие продали в частную собственность еще в 2006 году, но на нас это никак не отражалось. Имеется решение Хозяйственного суда Одесской области от 22 ноября 2006 года, согласно которому договор купли-продажи признан действительным. Открытое акционерное общество «Одестрансстрой» продало общежитие обществу с ограниченной ответственностью «Одестрансстрой» за сто сорок семь тысяч гривень. В результате этой продажи хозяина общежития не стало. Мы его не знаем и найти не можем. По юридическому адресу: улица Елизаветинская, 21, его нет. Прекратилось финансирование обслуживающего персонала общежития — охраны, паспортистки, бухгалтера.
И если раньше мы получали счета за коммунальные услуги, то теперь люди платят, как кому вздумается. Образовался долг. Справку с места жительства взять негде.
Жильцы рассказали, что до октября 2010 года они платили за коммунальные услуги в «Соцкомбанке», но потом банк обанкротился. Их платежи не поступили ни в РЭС, ни в КП «Теплоснабжение города Одессы».
— Теперь мы платим вторично только для того, чтобы не было проблем, но так делают не все, — сказала Татьяна Денисова.
На вопрос, почему они при наличии квитанций об оплате не обратились с претензией в ликвидационную комиссию банковского учреждения или, в крайнем случае, с иском в суд, Владимир Голубков ответил:
— Мы звонили в банк, но там сказали, что наши деньги отправлены на счет ООО «Одестрансстрой». Так ли это, мы проверить не можем — хозяин скрылся. Мы пробовали обращаться в прокуратуру, но ничего не изменилось. Нам пришлось столкнуться с тем, что с каждым из нас в отдельности ни банк, ни РЭС, ни теплоснабжающая организация решать вопросы не хотят. Им нужен хозяин или руководитель ООО «Одестрансстрой».
В комнате по соседству живет семья Елены Колесник, у которой трое детей. Младшей девочке всего годик.
— Живем, как бомжи, — сказала Елена, когда я заглянула к ним. — Дети ходят одетыми, спят одетыми. Вторую неделю нет ни света, ни тепла.
Жильцы второго этажа установили для себя дизель-генератор и так получают электроэнергию. У нас такой возможности нет. Ни в РЭС, ни в «Теплоснабжении города Одессы» с нами говорить не желают — долги. Мы хотим знать, что нам делать?
Этот вопрос пришлось переадресовать начальнику отдела по жилищно-коммунальным вопросам Малиновской райадминистрации Ларисе Горбенко:
— Они приходили сюда, говорили, что на Балковской, 2-а, в теплоснабжающем коммунальном предприятии, их не приняли, а направили в структурное подразделение на Варненскую. Я порекомендовала им создать инициативную группу от имени всех жильцов общежития. Кто-то из них должен взять на себя обязанность собрать деньги с жильцов и погасить долги. Делать это надо постепенно: параллельно с текущими платежами выплачивать частями сумму задолженности.
Райадминистрация со своей стороны готова поддержать их любое конструктивное предложение, но они должны разобраться между собой. Не может быть так, чтобы жильцы первого этажа пытались что-то сделать, а со второго и третьего были в стороне. Включить тепло или свет можно всему дому, а не поэтажно. Мы неоднократно пытались связаться с собственником ведомственного общежития, но он на контакт не идет.
К сожалению, случаи, когда собственник бросает ведомственное жилье на произвол судьбы, не редкие. Разрулить ситуацию райадминистрация поможет, но еще раз повторяю, оплачивать долги люди должны сами. Думаю, что «Теплоснабжение города Одессы» пойдет им навстречу. Что касается «Одессаоблэнерго», то это частная компания, мы повлиять на ее решение не можем, но думаю, если долги погасят, жильцам будет проще решить свой вопрос.
Елена УДОВИЧЕНКО.
ПОСТСКРИПТУМ
Когда материал был готов к печати, жильцы общежития сообщили, что создали инициативную группу в составе трех человек — по одному от этажа. Несколько дней назад им включили тепло. Теперь осталась проблема со светом. В результате того, что люди вторично заплатили за электроэнергию, долг с девяти тысяч гривень уменьшился до двух тысяч трехсот сорока гривень.
Жильцы провели собрание и установили, что должники живут на втором и третьем этажах, их шесть человек. Двое из них должны по восемьсот гривень, двое — по двести гривень, оставшиеся двое — все остальное.
По словам Владимира Голубкова, события в общежитии разворачивались, так сказать, в экстремальном режиме.
— Долг по свету уменьшился еще на триста гривень, — сказал он по телефону. — Заплатила женщина, которая должна была восемьсот гривень. Будет ли она и остальные должники платить дальше, неизвестно. Рычагов воздействия на неплательщиков у нас нет. Пока мы без света.
Через пару часов Владимир позвонил вновь:
— Весь долг по свету погасила одна из наших женщин. Сделала подарок всему общежитию.
Остается надеяться, что когда выйдет этот номер газеты, люди будут уже и со светом. Как говорится, утопающие спасли себя сами.
Что же касается хозяина недвижимости, называемого общежитием, то, по слухам, им интересуется прокуратура по вопросу, связанному с неправильным отселением людей. Поговаривают о каких-то махинациях с квартирами, хотя, вполне возможно, что это только досужие разговоры…
На фото вверху: Общежитие на Адмиральском проспекте, 36 На фото внизу: Четвероногий охранник забился в угол, Татьяна Денисова с внуком, Дети Елены Колесник