«Если разговор заходит о земле, команду «профессионалов» Костусева всегда заносит. Видео

 С момента выхода в свет поразительного интервью Алексея Костусева, которое он дал телекомпании «1+1», прошло достаточно много времени. Казалось, одесскому миллионеру

удалось уйти в кусты; его глупое бахвальство забыто, и он может спокойно жировать дальше. Ан, нет! Оказывается, у некоторых нардепов нахальство Костусева вызвало откровенное возмущение. Ладно бы, сказал, что грешен, и притих. Так нет же. Продолжает ломать комедию. Заказал про себя, великого и ужасного, целый фильм, который снимался в его одесском имении. Его, если верить тому же интервью, Костусев оплачивает из денежек, поступающих от арендаторов его столичной хатынки -- той самой, за двенадцать миллионов зеленых. И таким он был благостным в этом безобразном фильме, таким благодушным, любвеобильным; так упрямо косил под фермера, живущего трудами рук своих и потому имеющего полное право выпивать по утрам по тепленькому яичку от любезных его сердцу кур; таким он был на экране лживым, так фальшивил, что это вызвало тошноту не только у телезрителей, но и у некоторых парламентариев. 

Вот и появился депутатский запрос, адресованный генпрокурору Пшонке, в котором народные избранники потребовали от него немедленно озаботиться тем, чем он должен был, вроде бы, заняться после выхода в свет упомянутого интервью и без их участия.

Ярославу Кендзеру, Владимиру Карпуку, Владимиру Мойсыку  и Лилии Григорович захотелось выяснить следующее. Отчего Костусев, находившийся, по его словам, с 1994 по 1996 год в Италии, в 1998 году баллотировался в Верховную Раду? Ведь, согласно действующему законодательству, он должен был для того пять лет безвыездно прожить в своей стране. Заинтересовало нардепов и то, отражены ли были заработанные им деньги, включая стоимость киевского дома, в декларациях о доходах? Удивил их и тот факт, что, будучи председателем Антимонопольного комитета Украины, тот же гражданин стал фактическим хозином ООО «Рыночные технологии», претендовавшим на значительные участки прибрежной земли в Одессе. 

Надеюсь, одесситы помнят эту хамскую историю. Фирма, контролируемая Костусевым, однажды  всеми правдами и неправдами добилась для себя вожделенного землеотвода, однако, тут же попыталась перепродать  землю (есть и такие технологии) другой, пожелавшей соорудить здесь, над самым морем, очередную высотную гостиничку. Землю у спекулянтов тогда же, разумеется, отобрали. И последнее. Нам кажется правомерным задкать еще один вопрос: что известно о миллионере-скороспелке итальянским налоговым службам, если, конечно, его труды в апельсиновом раю не противоречили закону.

В общем, над Костусевым сгущаются тучи. Но он не падает духом. И пока суд да дело, занят, выражаясь  бюрократическим языком, «кадровыми вопросами». Сменил, например, начальника аэропорта. Не знаю, хорошим ли был руководителем уволенный им Николай Никитенко, но то, что вновь назначенный на эту должность Михаил Крайтман – тот самый человек, который новым хозяевам предприятия нужен, сомнений нет. Неизвестно, подписал ли уже Костусев одиозное решение сессии, «подарившей» одесский аэропорт ничтожной фирме, для этой аферы специально учрежденной, но тот факт, что и «Odessa airport development», и одесский ликеро-водочный завод принадлежат одному лицу, доказательств не требует. А Михаил Крайтман в последнее время успешно совмещал службу в аэропорту с работой директора именно этого сорокаградусного завода. Забавное совпадение, правда?

Повеселило нас  и еще одно кадровое решение. Было отправлено в отставку руководство  КП «Теплоснабжение». Его начальник – профессиональный теплоэнергетик Борис Завирюха – проработал на своей должности лишь несколько месяцев. Утверждение, будто его увольнение связано с тем, что Одесса слишком медленно входит в отопительный сезон, я позволю себе назвать поверхностным. Да, дела идут плохо. Но кто в этом виноват куда больше, чем Борис Завирюха? Прежде всего, сама мэрия, которой кардинальные изменения в этой сфере, по-видимому, не так уж нужны. Иначе не был бы торпедирован стратегический проект Валерия Пятова, которым предусматривалось за счет весьма выгодных, щадящих кредитов ЕБРР и Северного банка начать постепенную реконструкцию одесских теплосетей. 

Возвращение этого  кредита стало бы возможным в  плановые сроки благодаря грандиозной  экономии тепла, которую дала бы перекладка полусгнивших тепломагистралей. Пример тому – переоборудованный по новейшей технологии тепловой микрорайон «Школьный».

Мэрия просто обязана  понять, что от года к году теплоэнергетики  будут все больше превращаться в  землекопов. Еще немного, и город начнет к концу каждого лета все больше напоминать прифронтовую полосу. Ведь трубы медленно, но верно превращаются в грубо залатанное решето. Кардинально изменить положение дел могут только системно мыслящие специалисты. Но их в мэрии, похоже, нет. Каждый новый начальник коммунального предприятия становится очередным мальчиком для битья. А Костусева интересует лишь то, каким образом сбросить с себя грандиозные долги, накопившиеся в области производства тепла. Недаром в мэрии родилась гениальная идея – зарегистриоровать новое тепловое предприятие, и начать с ним работать с чистого листа. А долги повесить на старое, которое, скорее всего, рано или поздно объявит себя банкротом. Быть может, это чьи-то фантазии; может быть, – правда. Трудно сказать. Мэрия работает сегодня настолько непрозрачно, что нам остается о ее подлинных планах лишь догадываться. 

Ясно одно: Костусев, наверняка, надеется на то, что родная партия как-нибудь вытащит его из долговой ямы. Иначе давно сбежал бы в Италию, где до сих пор ждут его ненамолоченные миллионы.

Если внимательно  приглядеться к тому, что делают сегодня горисполком и совет, который его породил на свет, обнаружатся  две неоспоримые данности. Наши избранники и слуги ищут, где бы нас побольнее  прижать, и как бы толкнуть налево еще участок-другой драгоценной земли. Это они называют городской экономикой.

Смотрите, добрый десяток лет существует на поселке  Котовского, в районе рынка «Северный», своеобразная торговая «дорожка», на которой  зарабатывают себе на кусок хлеба, предлагая прохожим всякую мелочевку, разнообразный небогатый люд. У каждого здешнего продавца товара на 500-1000 гривней, не больше. Заработок, если повезет – сто-сто пятьдесят гривней в день. Мало, конечно. Но благодаря этим деньгам люди держатся на плаву, выживают. Плохо ли? Однако мэрии неймется. Костусев издает распоряжение «дорожку» ликвидировать, предоставив желающим место с другой стороны рынка. Но там ничего не наторгуешь. Тут, так сказать, «проходняк», а там -- пусто. Но, зачем об этом размышлять врио городского головы. Он наводит порядок. Вот такие, как он, «головы» часто планируют пешеходные дорожки (опять дорожки!) в спальных районах. Каждая «голова» чувствует себя сидящей на плечах Петра Великого – кладет линейку на план района, прочерчивает прямую и заявляет: «Быть посему!» Самодурство? Разумеется. На Западе, куда так любит кататься за опытом и несбывающимися проектами, врио городского головы, поступают иначе. Ничего не планируют, а засевают территорию травкой и ждут, какие пути изберут граждане. А затем протоптанные ими тропинки асфальтируют. Но для того, чтобы подчиняться воле горожан, надо дружить с головой!

Другая идея, столь  же полезная, -- закрыть городские  бюветы. Об этом уже во весь голос  заговорили специалисты организации, бюветы обслуживающей. Мэрия протестует – дескать, ничего подобного; речь идет о том, что финансирование этой делянки городского хозяйства будет уменьшено. Но почему? Разве не видят в городской управе, сколько народа пользуется бюветами; какие очереди выстраиваются возле них? Лишить людей еще и этой малости? Что дальше? Запретить дышать? Ведь ясно же, к чему приведет ничтожная экономия. К гибели источников артезианской воды, единственного, чего не успели еще отобрать у людей нувориши-чиновники. А там, где заработок просто просится в городскую казну, они изображают из себя наивных детишек, хотя на самом деле жирный пирог давно между собой переделили.

Вряд ли стоит  вновь пересказывать сюжет с  городскими парковками. Как вы думаете, долго бы тянулся конфликт между  автомобилистами, «Парксервисом»; общественниками, наблюдающими за происходящим в этой сфере, и мэрией, если бы кому-то не было очень выгодным превратить простейшую задачу в головоломку? Да дня бы не понадобилось на ее решение. Трудно ли было заставить тех, кто, извините, «держит» парковки, приобрести кассовые терминалы, чтобы мы получали квитанции, подтверждающие оплату за место, а город – суммарный электронный отчет о числе парковавшихся машин? Нетрудно, потому что стоимость терминала, на самом деле, копеечная. Но ясность тут никому не выгодна. «Общественный контроль» объявляет акцию – «Мы не платим за парковки». Костусев ее отменяет. Цены вздуты. А казна по-прежнему страдает. И, судя по прессе, не только в нашем городе. Но мне, честно говоря, все равно, что происходит, например, в Донецке. Я паркуюсь здесь, в Одессе. Полагаете, принесет пользу недавно назначенная кабминовская проверка? Ничего подобного. Азарову на это по большому счету наплевать. А нам нет. Поэтому не бюветы зарывать надо, не новые схемы оплаты парковок придумывать, а собрать в мэрии тех, кто с них кормится, и дать неделю на приведение хозяйства в цивилизованный и выгодный городу вид по угрозой отъема хлебного бизнеса. И все станет на свои места. Но мэрии не до того. Она занята другим. Ей хотелось бы, например, у киностудии отобрать излишки земельки. И это – второе, очень важное для Костусева направление деятельности. Манипуляции с землей.

Смотрите, сответствующая комиссия горсовета возмущена нерациональным использованием шести гектаров «золотой»  землицы на Приморском бульваре, за которую одесская киностудия ничего не платит. Ей, этой завидущей комиссии, неизвестно, что киностудии от арендной платы за землю освобождены; ей до лампочки, что законодательство запрещает вламываться на территории студий с целью перепрофилирования предприятий, присвоения их недвижимости и так далее. Ей невдомек, что беды одесского кино прямо связаны с общим упадком кинематографии страны; что виновных в том следует искать не в Одессе; что в таком же бедственном положении находится и киностудия Довженко, а знаменитый Киевнаучфильм вообще прекратил свое существование. Думается, дай земельной комиссии волю, она охотно благословила бы возведение на территории студии очередного бизнес-центра или жилого массива для очень обеспеченной, наподобие ее шефа, публики. Ладно. Уверен, тут загребущему горсовету обязательно дадут по рукам. А вот что произойдет с санаторием «Магнолия», куда эти жадные ручонки тоже тянутся, бабка надвое гадала. Не прислушиваться же к дурацкому заявлению Кваснюка о том, что тут и речи нет о продаже земли санатория; что горсовету просто интересно узнать, сколько она фактически стоит. Любопытно, в то время, когда правоохранительные органы, если помните, заняты возвращением прежнего рекреационного статуса ряду санаториев, разбазаренных «Укрпрофздравницей», одесская мэрия делает вид, что упала с луны. Ей мало того шума, который поднялся в связи с продажей частным лицам ряда участков в прибрежной зоне Аркадии, которые придется с позором возвращать в собственность города. Ей хочется стать коллективным героем нового фельетона.

Впрочем, если разговор заходит о земле, команду профессионалов господина Костусева всегда заносит. То в одну, а то и в другую сторону. Еще недавно владелец фирмы «Рыночные технологии», получивший отлуп, когда пытался захватить участок на побережье, клеймил позором тех, кто уничтожает строительством на склонах «зеленые легкие» города. Сегодня его чиновники рапортуют, что согласно Генплану (не тому ли, который сделан в каденцию Гурвица, ведь другого не существует), на побережье, все-таки, предусматривается точечная застройка, под которую будет отдано десять процентов территории. Мы не против застройки береговой полосы. Это происходит во всех приморских городах. Даже экономика экзотических островов процветает главным образом благодаря своим отелям, выстроенным в двух шагах от воды. Все правильно. Но признайтесь тогда, господа, что вы еще недавно лукавили, подло лгали одесситам, называя Гурвица и его сподвижников варварами и вандалами. А заодно подумайте о том, что всегда было в фокусе внимания ваших предшественников: и точечная застройка должна сопрягаться с интересами Одессы и одесситов, а не единственно с требованиями инвесторов, заплативших кому надо положенную мзду.

Сказано, пожалуй, достаточно, чтобы с особым вниманием  отнестись к возобновлению «Фронтом змін» действий, направленных на досрочное  прекращение полномочий потешного наследника Ришелье. Снова состоялось собрание одесситов, на котором за то, чтобы Костусев отправился на кислород, проголосовало большинство из нескольких сотен присутствующих; были сформированы инициативные группы -- в ближайшее время они займутся сбором подписей за отставку нашего домашнего миллионщика. На сей раз, все требования закона скрупулезно соблюдены, и Костусев не сможет горожанам воспрепятствовать. А так как они, даже те, кто за Эдуарда Гурвица не голосовал, давно поняли, какую непростительную совершили в октябре 2010 года ошибку, этот процесс обязательно увенчается успехом. И мы, наконец, вздохнем свободно. 

Валерий Барановский
Авторская программа «Отражения»
Одесса

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews