Программа «Отражения»: Костусев в таких количествах – это уже перебор! Видео
Вот и закончился очередной День города. Запомнился он несколькими разновеликими событиями, достойными и дурацкими. К числу самых ярких из них, вызывающих уважение следует отнести демонтаж лесов, до сих пор заслонявших отреставрированный фасад гостиницы «Большая Московская». Пусть здесь и не произносилось громких речей, не осчастливил строителей своим присутствием врио городского головы, все равно – Руслан Тарпан и его фирма доказали одесситам, что могут работать на отличном, мировом уровне.
Все ламентации по поводу того, что жадный бизнесмен отобрал у одесситов и живописные руины гостиницы, и кусок тротуара у ее стен; что он обязательно изуродует полуразрушенный раритет, сегодня выглядят глупой провинциальной болтовней, продиктованной ненавистью к независимому, успешному строителю и конкуренту. Даже самые злобные местные Интернет-сайты вынуждены были либо отмолчаться по этому поводу, либо, скрепя сердце, признать победу «Инкора». «Большая Московская» возвращается одесситам в таком виде, будто не пролетели над нею годы полного небрежения со стороны квасных патриотов с туго набитыми кошельками, которые, когда Тарпан получил, наконец, этот подряд, готовы были удавиться – только бы отнять у него право работы над замечательным, «вкусным» объектом.
Теперь каждому нормальному горожанину стало ясно: чем скорее начнется осуществление второй части проекта архитектора Глазырина и его партнеров; чем раньше фирма Тарпана возьмется за возведение здания на месте снесенной, насквозь прогнившей гостиницы «Спартак», тем больше надежд на появление в центре города завидного архитектурно-планировочного ансамбля. Правда, нет никаких сомнений и в том, что вполне определенные деструктивные силы опять начнут строителям препятствовать; что они с тем же энтузиазмом, с каким высмеивали внешний вид верхнего завершающего строение шатра кровли, прекрасно, между прочим, вписавшегося в общий ее рисунок, примутся водить одесситов за нос, утверждая, будто у них что-то там отнимают, чего-то их лишают и так далее, и тому подобное. Но столь же очевидно, что теперь – после реновации Екатерининской площади, возведения добротного дома на Тираспольской площади, реставрации «Большой Московской», в злокозненность фирмы, решившей все эти художественно-производственные задачи, никто не п
оверит. А там и глубоководный выпуск войдет в строй. И, если будет проделана незаангажированная экспертиза, горожане увидят, что побережье станет на порядок чище; окончательно убедятся в несомненной полезности команды Тарпана для Одессы, а его, мягко выражаясь, оппоненты потерпят окончательное фиаско.
Это – о событии значительном и важном. А теперь -- о смешном и нелепом. Незадолго до Дня рождения города врио городского головы, мстительно вперившись в объектив видеокамеры, сообщил всему честному народу, что теперь не будет никаких мэрских приемов в «Садах Победы» – дескать, нечего буржуям рябчиков жевать, когда нищенствует страна. «Мы вводим новые стандарты праздников в Одессе. Теперь во время праздников отменяются банкеты для власть имущих – те банкеты, на которых один человек съедал столько, что можно было прокормить 50 обездоленных», - заявил Алексей Костусев. Второго сентября, продолжил он, в городе не должно остаться ни одного голодного, и пообещал, что намерен отправиться в этот день по сиротским заведениям, дабы лично накормить нуждающуюся детвору. Отправился. В пятый интернат. Привез канцтовары и прочую чепуху. Выслушал, лучась от счастья, благодарственные речи осчастливленных его присутствием воспитателей и воспитанников. И даже не подумал о том, что, возможно, кто-нибудь из педагогов интерната смотрит телеканал «1+1» или заглядывает иногда в Интернет. А там тот же Костусев безо всякого стеснения поведал в своем интервью украинцам, что его частный дом в Киеве стоит двенадцать миллионов долларов, а деньжищи, которые позволили ему сделать эту покупку, он заработал на морском бизнесе в Италии. Правда, он осмотрительно не поделился с корреспондентом канала информацией о том, чем там занимался, хотя это, учитывая кратковременность его отсутствия в городе, чрезвычайно интересно. Каждому хочется узнать, как за считанные месяцы срубить миллионы. Думаю, об этом ничего не знает и тамошняя налоговая служба.
{flvremote}http://www.krug.com.ua/public/video/0911/07/OTRAGENIYA_188.flv{/flvremote}
Дом свой Костусев сдает. Видимо, какому-нибудь другому морскому бизнесмену. В Одессе же снимает скромный домишко. А костюмы носит от Брионии, потому что любит эту торговую марку. Не Мекс, Санремо, Хьюго Босс, Армани, Ерменджильдо Зенья, Феррагамо, Бодджи, Корнелиани, Дель Мааре, Энрико Монти, Фабио Ингирами, Луиджи Боррелли, Томболини и пр. успокивают его изболевшееся за Одессу сердце, а именно Бриони, ибо ему хочется находиться в ряду Путина, Медведева, Буша младшего, Дж. Белуши, Кеннеди и прочих вчерашних и сегодняшних звезд мирового истеблишмента, предпочитающих одежку средней стоимостью в пять тысяч баксов пиджачная пара.
И после этих признаний, сделанных, вероятно, в анабиозе полной безнаказанности, он еще позволяет себе что-то плести о благополучии горожан, о том, что он, Костусев, презирает своих обжор-предшественников, а сэкономленные на своем аскетизме деньги отдаст детишкам! Согласитесь, все это чистейшая фантастика! Образец бесстыдства и лживости! Какие такие деньги он, простите, сэкономит? Что, традиционные приемы в Садах Победы когда-либо оплачивались из бюджета? Вранье! Столы там всегда накрывались за счет спонсоров -- бизнесменов, которым хотелось, вместе с мэрией, достойно принять многочисленных гостей, съезжавшихся сюда из самых разных уголков планеты.
И знаете, что мне напоминают разговоры о костюмах от Бриони? Недавние, все еще, недавние, исходя из психологии наших чиновников, времена, когда советская номенклатура – от мала до велика – одевалась, как секретариат ЦК. А секретариат – как генеральный секретарь, на которого, вероятно, работали стилисты с Лубянки. Если первое лицо носило каракулевый пирожок, точно такие же пирожки напяливали на свои мудрые головы начальники пониже рангом по всей стране. То же касалось покроя одежды. Было время, вся страна ходила в сталинских френчах. Было – в прямых пальто с маленькими меховыми воротничками. Было – брились налысо. Было – запускали усы определенного кроя. Еще недавно вся Верховная Рада облачалась в одинаковые серые костюмы. Сегодня вот – в доспехи торговой марки Брионии, которые высочайше освящены на самом верху. Однако те, кто по утрам упаковывал некогда свои телеса во френчи, знали, что такое «партмаксимум» -- то есть, максимальный размер заработной платы, которую может себе позволить, реально позволить советский или партийный работник. Страх перед партией сковывал полет творческой фантазии. И костюмы тогда были в ходу от «Москошвея» а позднее -- фабрики Володарского или, в Одессе, -- Жанны Лябурб. Хотел бы я посмотреть на председателя горисполкома в те самые годы, по которым постоянно рыдает украинфобская компания, давно снискавшая симпатии врио городского головы, -- на председателя в костюме заморского происхождения! Где бы он оказался на следующий день?! Я надеюсь, вы понимаете, что это метафора. Сегодня -- другая политическая погода на дворе. Прежние страхи сменило ожидание «масок-шоу», от чего не застрахован никто. Начальники, все поголовно, ходят в церковь и одеваются у итальянцев. В костюме от Брионии ждать конца не так жутко. Даже, так называемым, демократам. А конец уже близко. Недаром в День города наш украинский город консул российской федерации поздравил недвусмысленной в его устах цитатой из местного фольклора: «Живи, Моя Одесса, живи и процветай». Где? Надо думать, -- в таможенном союзе, куда его компания изо всех сил тащит растерявшуюся страну.
Может показаться, что я сгущаю краски. Тогда как вы объясните следующее. Прошло уже достаточно много дней с тех пор, как на эффективно действующее предприятие – завод «Стальканат» -- была осуществлена неведомо какими силами рейдерская атака. Правоохранительные органы выступили слепыми исполнителями чьего-то заказа. И хоть их действия были признаны в судебном порядке неправомерными, продолжают хранить молчание относительно своих целей; предлагают в свое оправдание наивные, детские мотивировки, словом, ведут себя, как обычно. Добрая тысяча рабочих, занятых на «Стальканате» в производственном процессе, находится в некотором смятении. Администрация предприятия, которой они безусловно доверяют, гарантирует им будущее, но они-то знают, видят, что происходит в нашей стране со вполне эффективными производствами. Их захватывают лихие ребята, на которых, кажется, и управы нет, и пускают на ветер сделанное, выстраданное другими или начинают, как рэкетиры, пользоваться плодами чужого труда.
Завод сопротивляется. И правильно делает. Если налетчикам дать волю, они затерроризируют нас до потери сознания. Но отчего молчит город? Почему никаких действий не предпринимает врио городского головы, который что-то там излагал недавно о возрождении в Одессе промышленности? Ему на все это наплевать? А большинство в городском совете? Почему оно не стало на дороге политических гопников?
Недавно газета «Комментарии» изложила позицию руководителя фракции регионов, откуда непреложно следует -- голосов у нее достаточно, чтобы любое протестное предложение, любая критика в адрес каких-то решений города оказалась бессмысленной, если не будет поддержана регионалами. Отлично. Тогда почему бы не выступить на защиту завода? А заодно вспомнить о «Краяне», над которым издеваются не первый год. Что мешает нашим регионалам проявить себя в глазах одесситов патриотами и в этих болезненных конфликтах, а не только в борьбе за русский язык, которому ничто не угрожает, или красные флаги, которые никто не запрещает вывешивать в праздники?
Итак, день города закончился. Мероприятий было много. К сожалению, худосочных. Особенно развлек горожан гала-концерт на Потемкинской лестнице. Они стоически мокли под дождем, ожидая сюрпризов. А их взорам предстал пенсионный фонд нашей старой эстрады, вроде Леонидова с «Сябрами» (в сильно урезанном варианте); любимица Путина Пелагея, которую тут явно не очень ждали, и милый озорник Лепс, с коим на сей раз, видимо, произошло что-то нехорошее – возможно, он был нездоров, и ему не стоило выходить на подмостки. Но понять его можно – гонорар-то нужно отрабатывать.
В общем, праздник у Костусева не задался. Как, впрочем, было всегда, начиная с жалкого Нового года с елками на Приморском бульваре, напоминающими фаллосы. Хорошо бы, все это поскорее закончилось. Нам вполне хватает киевских прелестей. Костусев в таких количествах – это уже перебор!
Валерий Барановский,
программа "Отражения"
Одесса
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews