«Услышу каждого». Что хотели сказать одесситы президенту

 Визит президента Виктора Януковича в Одессу на прошлой неделе широко освещался в СМИ. Кратко напомним. Глава государства принял участие в открытии Одесского центра профессионально-технического образования. Он назвал центр «моделью будущего»: «Какого будущего? Ближайшего. Таких центров в ближайшее время в Украине будет создано семь-восемь».

Высоко оценил В.Янукович и Центр реабилитации детей-инвалидов (Дом с ангелом), передав центру три немецких тренажера, необходимых для лечения маленьких пациентов с проблемами опорно-двигательного аппарата. Дом с ангелом, сказал президент, «это прекрасный пример для других регионов, который мы будем не просто развивать, но и поддерживать».

Затем В.Янукович  выступил на расширенном заседании регионального комитета по экономическим реформам в облгосадминистрации. Президент заявил, что Одесса «находится в ужасном состоянии»: «Состояние одесской инфраструктуры — это позорище (привет А.Костусеву и его команде профессионалов. — Ред.). Надо разобраться с вопросами водоотведения, чтобы стоки не загрязняли море, воду и реки, в которых вы купаетесь. Я думаю, что в этом зале нет тех, кто пользуется водопроводной водой».

Виктор Янукович также посетовал на «колоссальную коррупцию», которая «унижает людей и уничтожает бизнес». Однако сказал, что одесситы со свойственным им оптимизмом, как никто, должны быть готовы к реформам: «2011 год — год реформ, которые уже начаты по семи направлениям, а в ближайшее время я озвучу еще четырнадцать реформ, рассчитанных до 2014 года. Таким образом, мы реформируем в целом двадцать одно направление жизнедеятельности государства. Четко хочу заявить: эти реформы — не одноразовая акция и не игра в популизм. Это тот путь, с которого Украина уже не свернет».

Когда стало известно, что в наш город приедет президент, в редакцию стали звонить одесситы и интересоваться: где можно встретиться с Виктором Януковичем, чтобы поговорить «за жизнь», задать ему наболевшие вопросы?

«Хотя понятно, что в программе визита не предусмотрена встреча с жителями города, с простыми одесситами, которые выживают во времена реформ, как только могут. Президент встретится только с теми, кому и так жилось и живется неплохо, — с чиновниками всех мастей, руководством области, города, партийными бонзами. А мы так — электорат…» — посетовал бывший инженер-механик Владимир Николаевич.

В том же духе высказывались и многие другие одесситы, позвонившие в редакцию. Тогда мы решили выйти в город и спросить земляков: что бы они хотели сказать президенту, если бы представилась (о чудо!) такая возможность.

Сергей и Марина, супруги:
— Я моряк, старший механик. После развала нашего пароходства плаваю под чужими флагами. Работы по специальности мне Украина предоставить не может. Но до чего обидно осознавать, что если что-то случится, тебя не защитят ни родное государство, ни президент. Сколько уже таких случаев было. Мы же видим, как относятся к своим гражданам в других странах, которые, прежде всего, сами себя уважают. Вот у кого поучиться бы отношению к людям нашему президенту, парламенту и Кабинету министров. А плавать я вынужден потому, что надо поднимать наших двух детей. Надо думать, как вырастить их здоровыми, дать высшее образование. Все дорожает. И наша семья с такими темпами инфляции и ростом цен может скоро перейти из среднего класса в разряд малоимущих. А дальше что?
— Я больше всего боюсь повышения цен на коммуналку. Они просто уничтожат народ. У нас родители — пенсионеры с минимальной пенсией. Теперь им надо помогать, потому что после оплаты коммунальных счетов на питание, лекарства денег у них не остается. Но ведь не у всех есть платежеспособные дети. Почему об этом не думает наш президент? Ужасно подорожали продукты, детские товары, детское питание. Я сейчас в декретном отпуске и все это испытываю на себе.

Виктор Федорович, хочу обратить ваше внимание на проблему, о которой вы не знаете. Пособие по рождению ребенка, за повышение суммы которого большое спасибо, начинают выплачивать после родов. А до родов будущие мамы подвергаются самому настоящему грабежу в женских консультациях, где обязаны стоять на учете. Посудите сами: постановка на учет и оформление карточки — двадцать гривень, УЗИ — сто шестьдесят, анализ крови из вены — сто девяносто пять, биение сердца плода — пятьдесят… И так далее все шесть месяцев, когда некоторые анализы надо сдавать буквально ежедневно. Вот почему сейчас многие беременные женщины не становятся на учет. У них просто нет денег на бесконечные поборы. А отсюда патологии, болезни детей, которые можно было бы избежать, тяжелые роды и даже смертельные случаи. Когда беременной женщине не хватает на еду, оплачивать обслуживание жен-ской консультации рука не поднимется. Помогите решить эту вопиющую проблему. Речь ведь о здоровье будущих поколений Украины.

Василий, рабочий:
— А зачем он приезжал? Чтобы показать, как хорошо сам работает, или посмотреть, как хорошо работает наш Дом с ангелом? Дом с ангелом хорошо работает, потому что живет за счет спонсоров, а не государства, и начальник там Литвак, а не ворюга-госчиновник. Пусть бы повезли президента на Пересыпь, чтобы он посмотрел на убитые заводы, пусть бы он поговорил там с людьми, как это делают Обама или Меркель. Реформы, о которых Янукович так много распространяется, для олигархов, а не для простого народа. Те, как жировали, так и жируют, а нас сделали нищими и ответственными за весь развал в стране. Как в Египте, у нас, конечно, никогда не будет и крови не будет. Мы терпеливые. Но с другой стороны, если будем продолжать терпеть, так в болоте до конца и останемся. Мы ожидали от Януковича лучшего.

Андрей, сотрудник фирмы:
— Я бы хотел спросить президента, что он думает о малом бизнесе и налоговом бремени, которое все-таки удалось на нас навалить? Куда мы пойдем, когда мелкие предприятия и фирмочки начнут закрываться? Президент, по идее, должен быть на стороне простого народа. Народ его вы-брал. А на самом деле, получается, что до нашего президента не докричишься, не достучишься. За год поднять разваленную экономику, конечно, невозможно. Но зачем врать, что в Украине подъем производства и уровня жизни? Такое впечатление, что президент и правительство с олигархами живут в одной стране, а основная масса населения — совершенно в другой. Мне непонятно, откуда берутся цифры, которыми оперируют Янукович и Азаров, когда рассказывают об улучшении экономики страны? Что у нас со свободой слова, если теперь, по закону, без согласия Виктора Федоровича его нельзя критиковать? А если его политика приведет к краху? Куда мы катимся? И скажите, Виктор Федорович, будут ли повышать цены на бензин до десяти гривень?

Наталья, служащая (фотографироваться отказалась):
— Хотелось бы, чтобы президент, в первую очередь, навел порядок среди тех, кто находится на руководящих должностях. У нас нигде законы не исполняются. Я имею в виду всю вертикаль власти. Моя семья и многие наши коллеги по несчастью, вложившие деньги в строительство собственного жилья, стали жертвами строительной компании, которая не выполняет своих обязательств перед инвесторами. Речь о печально знаменитом доме на Картамышевской. Люди, вложившие огромные средства в эту стройку, не могут подписать акты о приемке квартир, потому что фирма нагло добавила несуществующий метраж, за который требуют деньги. Так и говорят: «Ваш техпаспорт нас не интересует, будете платить столько, сколько скажем». Очень большие недоделки. А ведь стоимость каждого приписанного метра обозначается цифрой с тремя нулями! Мы и так чуть не пошли по миру с этой квартирой, так надо еще добить людей окончательно.
Чувствуешь себя беспомощной раздавленной амебой, потому что у них все схвачено. Обращаться в суды, в правоохранительные органы, депутатские комиссии бесполезно. Боишься лишнее слово сказать, потому что никто не защитит, если на тебя наедут. Поэтому и фотографироваться боюсь. И вообще — я не верю, что все это дойдет до Януковича.

Ирина Михайловна, ветеран Великой Отечественной войны:
— Мне восемьдесят девять лет. Прошла всю войну санитаркой в военном госпитале №36-35 на Третьем Украинском фронте. Есть дочь-пенсионерка с минимальной пенсией и внук, который еле-еле нашел работу и получает минимальную зарплату. Если бы не я со своей пенсией и ветеранскими льготами, умерли бы с голоду, потому что бабушка все дырки в нищем семейном бюджете пока еще прикрывает.
И вот я хочу спросить у Виктора Федоровича: почему нас, стариков, так обижают? На старости лет ни радостей, ни уважения.
Знаете, Виктор Федорович, я вот сейчас села в маршрутку и поехала заплатить за телефон. А водитель, молодой такой парень, увидел, что в салоне бабушка с удостоверением участника боевых действий, и провез меня на две остановки дальше, не дал выйти, хоть я и просила. Наказал за льготный проезд. И возвращалась я назад на своих больных ногах, плача и вспоминая, какая каша была на Балатоне в сорок четвертом и как мы таких же мальчишек волокли на себе из-под огня, чтобы спасти от смерти… А теперь вот так получается. Новый мэр у нас такой же, как этот водитель. Наказал ветеранов, лишил материальной помощи, не чает, наверное, когда мы все уйдем на тот свет. И уйдем при такой жизни очень скоро, потому что жить не хочется. Виктор Федорович, почему так?

Виктор, учащийся:
— Самое гнусное, что только может быть в нашей стране, — это отношение к ветеранам войны. Я специально интересовался в Интернете, какие пенсии и привилегии у ветеранов второй мировой войны в США, Великобритании, Германии, Испании, Франции. Небо и земля, честное слово. И сейчас, когда на государственном уровне сокращается помощь ветеранам, хочу обратиться с просьбой к президенту прекратить этот беспредел. Можно экономить на чем угодно, только не на старых людях, которые отдали молодость и здоровье на войне против фашизма.

Костя и Настя, молодожены:
— Мы работаем и учимся. Выкладываем каждый по пять тысяч гривень в год за контракт, а Табачник хочет еще поднять плату за учебу и за-ставить таких, как мы, оплачивать всю сумму за пять лет вперед. Это бесчеловечно. Мы просто можем сойти с дистанции и бросить учебу. Мы не лентяи, вкалываем с утра до ночи, а заработать толком не можем — везде платят мало. Президенту стоило бы подумать, как поднять народу зарплаты и снизить тарифы, чтобы не было напряжения в обществе, а у нас, наоборот, выжимают последнее. Вот мы поженились, а ребенка рожать не планируем, потому что денег на такую «роскошь» нет. Живем с родителями, они вынуждены нам помогать. Ужасно чувствовать себя нищими.
— Я работаю медсестрой в поликлинике. Зарплата мизерная, при Костусеве и ее стали задерживать. Одна треть этой смешной суммы уходит на налоги. Не удивительно, что денег нам ни на что не хватает. Это не жизнь, а унижение. Мы очень хотим уехать в Канаду. А государство, которому мы здесь не нужны, делает все, чтобы нас не выпустить: специально постоянно повышают плату за разрешение на выезд, придумывают новые справки и условия для эмигрантов. Но если здесь жить нельзя, дайте хоть по-человечески уехать. Это наша просьба к президенту Януковичу.

Анатолий, электросварщик:
— Жить нашей семье с каждым годом все тяжелее. Сколько президентов сменилось, а особой разницы не чувствуется, только, как говорится, все туже и туже затягиваем пояса. Девятнадцать лет мы живем на съемной квартире. Денег на покупку жилья нет и не будет, купить квартиру мы никогда не сможем, хоть работаем вместе с женой и экономим каждую копейку. А сейчас, когда рванули вверх цены и тарифы, вообще наступила полная беспросветность. Накормить бы ребенка — вон у нас какая Дашенька, четыре с половиной года.
Во время избирательной кампании президент Янукович много говорил о социальном жилье. Год президентства прошел — и стало ясно, что это была одна болтовня. Какие у нас могут быть демократия и справедливость? У меня отец воспитывался в детском доме, очень дорожил семьей, детей было четверо — я и три мои сестры. Так вот, отец, приходя с работы, прежде всего, спрашивал: а дети кушали? И если мы  не были накормлены, никогда не начинал есть без нас. Все годы такой порядок существовал в доме. И мы чувствовали, что нужны ему, что он нас любит, и мы очень-очень любили его тоже. Вот это была демократия и справедливость в одной отдельно взятой ячейке общества. А в Украине что? Власть имущие жрут и никак нажраться не могут, а народ скоро будет сдыхать от голода. Неужели Янукович этого не понимает?

Максим, учащийся:
— Если честно, мне стыдно, что я гражданин Украины. Когда встречаешься с ино-странцами, они гордо говорят: я гражданин Европы, гражданин Германии, Соединенных Штатов, Голландии, Бельгии… А как услышат «Украина», усмехаются. Чем нам гордиться? Казалось бы, центр Европы, плодородные земли, трудолюбивый народ, были когда-то заводы-пароходы. А сейчас — ничего. Даже странно, как можно было бездарной власти так угробить страну за двадцать лет. Я вот недавно думал, что же выпускает Украина самостоятельно: технику завозим, изделия легкой промышленности импортируем, продукты, лекарства, стройматериалы покупаем за границей, кино, музыку потребляем чужие. Даже национальный продукт — сало, оказывается, одалживаем в Польше. У молодежи нет здесь перспективы. Я мечтаю уехать в Германию. О чем президенту и сообщаю.

Полина Дмитриевна, пенсионерка:
— Президент Янукович в Одессе встречался не с народом, а с отобранным начальством. Ему, что — нужен наш голос после выборов? И что мы ему можем сказать? Мне, например, уже на все наплевать. Я только боюсь оружия. Боюсь, что начнут в Украине стрелять. Поэтому прошу президента: сделайте все возможное, чтобы не случилось гражданской войны. Очень больно и тревожно на душе в послед-нее время.

Записала
Елена МАРЦЕНЮК.

httpss://yug.odessa.ua
 

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *