Высочайший уровень премьеры в Одесском оперном

 Премьера оперы Д.Пуччини «Турандот», невзирая на скандальные события, предшествовавшие ей, все же состоялась в переполненном Одесском национальном академическом

театре оперы и балета. И, судя по различным откликам, прошла исключительно успешно.

 В этом велика заслуга дуэт постановщиков: главного дирижера театра тонкого интерпретатора классики Александру Самоилэ и режиссера Кристиана фон Гетца, который вместе со своими сценографом и балетмейстером не скрывал собственных авангардистских устремлений. И, конечно же, этому способствовал очень сильный состав исполнителей: Турандот - одесситка Татьяна Анисимова, ставшая примадонной Национальной оперы (Киев) и Большого театра (Москва); Калаф – Валерий Бендеров, ведущий тенор Национальной оперы (Киев); Лиу – одесситка Лариса Зуенко, своим вокалом покорившая аудиторию большинства ведущих оперных сцен мира; Тимур – Василий Навроцкий, известный не только своим певческим даром, но и успехами на педагогической ниве в Одесской музыкальной академии им.Неждановой.

«Взгляд из Одессы» предлагает вам познакомиться с первыми впечатлениями о премьере трех авторитетных деятелей искусства.

Заведующая кафедрой сольного пения ОГМА им.Неждановой народная артистка Украины академик Галина ПОЛИВАНОВА:
- Великолепно, замечательно. О Татьяне Анисимовой: она изумительна, вы обратите внимание хотя бы на тесситуру! А что касается Александру Самоилэ – это просто счастье, что в родном для меня театре теперь такой главный дирижер.

Начальник управления культуры и туризма Одесской облгосадминистрации заслуженный работник культуры Украины Надежда БАБИЧ:
- Честно говоря, я потрясена. По-моему, это событие не только для Одессы, но и для всей отечественной культуры. Не то что претензий нет – просто слов восхищения не хватает, чтобы сказать и об оркестре, и о солистах, и не забыть бы о хоре, который тут выше всяких похвал. И сценография, кстати, понравилась.

Художественный руководитель культурных программ «Дни Одессы в США», Почетный член Европейского интерклуба «Дом Дерибаса» (г.Берлин) Евгений ЖЕНИН:
- Имея возможности для сравнения этого спектакля с теми, что «делают погоду» на Западе, рискну утверждать, что лишь по месту прописки на сей раз премьера – одесская, а вот уровень ее – мировой. И еще я убежден в том, что сполна заслужившие свой триумф примадонны Татьяна Анисимова и Лариса Зуенко и их партнеры, равно как и мощный и слаженный хор под началом Леонида Бутенко, не говоря уже о блистательно звучавшем оркестре, согласятся со мной в оценке их общего лидера - дирижера. Так вот, если эталонной фигурой отечественного (и не только отечественного!) драматического театра справедливо полагают великого Богдана Сильвестровича Ступку из Киева, то персонифицированным лицом вершин в искусстве оперного спектакля на постсоветском пространстве закономерно считать Александра Григорьевича Самоилэ - уже, слава Богу, одессита.

P.S.Радуясь нынешнему творческому успеху Одесского оперного, давайте не будем забывать, что административно-хозяйственная и межличностная ситуация в театре, сейчас, мягко говоря, ненормальна. Что требует немедленного вмешательства извне. Как бы сейчас кто-либо не пытался прикрыться успехом премьеры.

 

    powered by CACKLE