Искусство матери и дочери: выставка двух одесситок

Во Всеукраинском центре болгарской культуры открылась выставка произведений Аллы Караулан и Натальи Дверницкой, которая называется "Продолжение в нас". И такое название

неслучайно, ведь Наталья - дочь Аллы.

- Для меня это выставка - очень важный рубеж в моей жизни, - сказала Алла Караулан, - творческих желаний у меня много и хотелось бы ещё их реализовать.

На ее картинах изображено очень много красивых цветов. Что же касается расхожего выражения "Искусство требует жертв", то оно непосредственно применимо к художнице: для того чтобы своеобразно написать чаек, ей "пришлось полдня в море простоять" и потом заболеть.

Очень удался художнице портрет дочери.

Людмила Ивановна Колесник, преподаватель скульптуры, композиции, рисунка в Художественном училище имени Грекова рассказывает о своей ученице Наталье Дверницкой:
- Наташа у нас была очень заметной ученицей. И в то же время она, по-моему, стеснялась своих работ. Но они были настолько внутренне сделаны, в них была такая архитектоника, такое построение архитектурное, что с ней рядом никого нельзя было поставить.

- У вас приветствуется, когда отходят от одного жанра, когда у художника более широкий творческий диапазон, или вы рекомендуете сосредоточиться в одном?

- Когда мы делаем академическое задание - это в классическом виде, изучить - там и анатомия, там и традиция. Но когда делается композиция, тут я им даю свободу, чтобы это не было натуралистично - делайте, переворачивайте. А потом они эту свободу переносят на этюды. Они владеют графикой, живописью. Способности, талант - это умение видеть, видеть по-особому. То ли это живопись, то ли это вышивание, то ли это архитектура - ты просто видишь со своей точки зрения, и поэтому, за что бы ты ни взялся - у тебя будет своё. Вот такой способностью обладает Наталья Дверницкая. Ей есть куда развиваться.

После Одесского училища имени Грекова Наталья Дверницкая три года занималась в Санкт-Петербурге по специальности "Архитектурно-декоративная пластика".

Грековское училище Наталья окончила по специальности "скульптор-исполнитель":
- Мне это ближе. А вот когда как бы какая-то идея типа мыслительного процесса, когда через искусство пытаются что-то донести в мировом масштабе... Или я не та женщина, или просто женщины не тянут эту тему.

- Мировой масштаб - это потом выясняется, со временем.

- У нас это выставка семейная, какого-то рубежа нашей жизни. Здесь просто собрано то, чем мы можем поделиться со зрителем.

Вместе с Натальей подходим к стендам, где фотографии её скульптур и рисунки.

Вот фото со скульптурой, которая называется "Женское кресло".
- Это название я придумала сегодня. Изначально она называлась "Изъеденные отношения" - по простому одесскому каламбуру. Потому что это было пробное литьё – бронза, -  и работа закипела, то есть произошёл брак. Изображение было интересным. Я увидела одну пару. И женская половина так элегантно восседала в мужской половине, мне это как скульптору стало очень интересно. Это реально выглядело, что мужчина сидел, как кресло, в котором сидела миниатюрная элегантная женщина. Так родилась эта работа.

А вот работа "Кирилл и Мефодий". Это было в Петербурге. До этого я немножко, на время, как бы была отдалена от православия. В Петербурге у меня была возможность снова переступить порог православной церкви, благодаря одной семье верующих людей, с чьей жизни я беру пример. Пример их жизни мне помог и спас в какой-то мере. И я достаточно случайно взяла у них книжечку, посвящённую Кириллу и Мефодию. Так как я в вопросах ортодоксальной веры была совершенно необразована, и люди когда из тьмы видят какой-то просвет, они сразу стремятся к нему. На меня настолько оказало сильное воздействие знакомство с этими двумя личностями, что родилась эта работа.

Эта интересная выставка во Всеукраинском центре болгарской культуры продлится две недели.


Борис Штейнберг
, журналист.
Для Интернет-газеты "Взгляд из Одессы".

    powered by CACKLE