«Свободная Одесса»: «АТВ»: судить, нельзя помиловать

«Свободная Одесса»: "АТВ": судить, нельзя помиловать

20 октября в Одесском окружном административном суде продолжилось рассмотрение иска Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания о лишении лицензии телеканала "АТВ".

Одесситы, возмущенные разжиганием межнациональной розни, потоками лжи и грязных провокаций, транслируемых этим телеканалом, пришли под стены суда требовать отмены лицензии на вещание "АТВ". Их поддержала общественная организация “Свободная Одесса”, которая в свойственной ей манере устроила своеобразный политический перформенс. Учитывая тот факт, что хозяин "АТВ" находится в бегах и скрывается от украинского правосудия в России, а коллектив телеканала потихоньку разбегается (впрочем, как и сама недавно распущенная министерством юстиции партия “Родына”), активисты “Свободной Одессы” решили устроить символическую распродажу брошенного имущества "АТВ". На аукцион среди прочего по бросовой цене – всего 1 гривна за лот - были выставлены: ботинок Игоря Димитриева, пиджак Григория Кваснюка, микрофон Олеси Клинцовой, маска с прорезями для глаз и бейсбольная бита Игоря Маркова, видеокассеты с записями программы “Правда”, а также резиновая женщина, символизирующая продажную журналистику.

Напомним, 29 сентября Одесский админсуд перенес слушание дела по иску Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания против ООО “Телекомпания “АТВ” при Одесской национальной академии связи им. Попова” относительно аннулирования ее лицензий на 20 октября. Как сообщало специализированное издание “Телекритика”, “в течение 2006-2008 годов Национальный совет провел четыре проверки “АТВ”. Были зафиксированы нарушения ст. 6 Закона Украины “О телевидении и радиовещании», в частности, ч. 2 (призывы к насильственному изменению конституционного строя Украины), ч. 3 (призывы к развязыванию войны, агрессивных действий или их пропаганды), ч. 9 (распространение информации, которая нарушает законные права и интересы физических и юридических лиц, посягает на честь и достоинство лица). В декабре 2007 года Нацсовет принял решение об обращении в суд с иском об аннулировании лицензии этой телекомпании.

Однако дело относительно аннулирования лицензии, которая рассматривалась Окружным админсудом Одесской области, было остановлено встречным иском “АТВ” против Нацсовета. В августе 2009 года Апелляционный административный суд Одесской области закрыл производство по этому делу, что дало возможность Национальному совету возобновить судебное разбирательство об аннулировании лицензий АТВ”. На заседании 23 сентября Нацсовет отказался переоформлять лицензии “АТВ” к моменту вынесения судебного решения из-за того, что продолжается судебное разбирательство об аннулировании этих лицензий, уточняет “Телекритика”. Вещатель намеревался изменить лицензионную документацию в связи с увольнением генерального директора: был Борис Емец - стал Александр Филиппов. Такие изменения трактуются как технические и вносятся в лицензию автоматически.

Однако в этот раз Нацсовет решил, в связи с рассмотрением судебного дела об аннулировании лицензии “АТВ”, информацию об изменении руководителя принять к сведению, отложив окончательное рассмотрение вопроса к вынесению судебного решения. Также на заседании 23 сентября Нацсовет решил приобщить к материалам судебного разбирательства видеозапись эфира за 24 августа 2009 года, в котором в сюжете “Вместо парада, - на митинг” ведущий “АТВ” Григорий Кваснюк называет Президента Виктора Ющенко “поцом”, Игорь Марков, которого считают владельцем телекомпании, обвиняет мэра Одессы Эдуарда Гурвица в убийстве, а Виктора Ющенко - в соучастии. По мнению членов Нацсовета, этот сюжет является злоупотреблением свободой слова. Как заявил первый заместитель председателя Нацсовета Игорь Курус в интервью “Телекритике”, в программе “Правда”, которую транслирует телекомпания “АТВ”, “Кваснюк неоднократно позволял себе высказывания, которые имеют признаки нарушений статей 6 Закона “О телевидении и радиовещании” и 34 Конституции Украины. Нацсовет отслеживал ситуацию… и все это время в разговорах с руководством телекомпании мы пытались поладить, чтобы избежать крайних шагов”.

Между тем, замечает первый заместитель председателя Нацсовета, “в эфире начали появляться уже такие высказывания, которые даже не нуждаются в экспертной оценке. Например: “Бей жидов, спасай Одессу!”, “Где достать оружие”, “Пора делать революцию”. По мнению Игоря Куруса, это реальные призывы к соответствующим действиям, несовместимым с Конституцией Украины. Из-за этого Нацсовет и решила обратиться в суд”. На заседании 4 марта текущего года Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания, реагируя на многочисленные нарушения законодательства телекомпанией “АТВ” также пересмотрел универсальную программную услугу (УПП) в Одессе и исключил из нее эту телекомпанию.

Подобную санкцию – исключение из УПП – Нацсовет применил впервые. Принятию постановления предшествовали отдельные решения относительно исключения “АТВ” из перечня кабельных провайдеров, которые проходили лицензирование на последних заседаниях Нацсовета. К тому времени “АТВ” уже было изъято из УПП в лицензиях провайдеров “Фарлеп-инвест” и “Одесские цифровые коммуникации”. Как отметил один из координаторов движения “Комитет обороны Одессы” Сергей Гуцалюк: “Хотя и с опозданием, но все же наступило время рассмотрения дела о лишении лицензии ксенофобского и провокационного телеканала, который неутомимо разжигает межнациональную и межрелигиозную вражду в толерантной Одессе. Надеемся, что судьи не поддадутся на угрозы и подкуп со стороны обнаглевших иностранных хозяев печально известного телеканала “АТВ” и их местных прихвостней”.

22 августа свыше двадцати общественных организаций и партий направили совместное Обращение в адрес руководства Украины и правоохранительных структур, в котором была выражена “крайняя обеспокоенность новыми проявлениями насилия, спровоцированными в канун Дня Независимости Украины активистами созданной на деньги российских спецслужб партии “Родына”. “События, которые имели место 21 августа на рынке “Северный”, во время которых пострадали и обычные граждане, и сотрудники милиции”, - говорилось, в частности, в документе, - стали прямым продолжением целеустремленной многомесячной компании искусственного создания в Одессе очага напряженности. Хотя никаких объективных причин для вспышки насилия, а также актов саботажа и информационного террора, развязанного на подконтрольном “Родыне” телеканале “АТВ” не было и нет”.




  




    powered by CACKLE