Обнаженная страсть на холстах

Обнаженная страсть на холстахВ галерее «Сады Победы» открылась выставка живописи Елены Щекиной «Анатомия чувств». Елена Щекина родилась в 1980 году. Училась параллельно в художественной школе Измаила и Одесском художественном училище.

Сейчас преподает философию классического авангарда, и параллельно пишет много картин. Персональные выставки Елена устраивает редко, но метко. Они каждый раз эпатируют публику. Потому что главная тема работ: эротика, сексуальность, чувственность. Вот и теперь: полностью или частично обнаженные женские фигуры и торсы, и даже изображения двух женщин в одной постели. Есть философские картины – но тоже с обнаженными героинями.

О своих работах Елена говорит, что ей хотелось, отойдя от пошлости и грязи, показать эротику с возвышенной точки зрения. Обращаясь к теме женской обнаженности, хотелось уйти от культивирования непосредственно наготы и обратиться к открытости, с другой стороны – показать обнаженность не столько в прямом, сколько в переносном смысле. Свой стиль художница определяет как постэкспрессионизм. И действительно, экспрессия ощущается на многих ее картинах. Многие знакомые раньше спрашивали Щекину, почему она не рисует мужчин. На этой выставке изображения мужчин появились – но пока что одетые. А еще Елена представила три раскрашенные скульптуры из пенопласта, монтажной пены и бумаги.

Все три изображают нижнюю часть торса и ноги. По отсутствию округлостей все это больше похоже на мужское. Но половых признаков скульптуры не имеют. Еще один эпатажный ход подсказала Елене арт-критик Ута Кильтер. На полу зала, где размещена большая часть выставки, разбросали ксерокопии страниц из анатомической книги с иллюстрациями. На открытии выставки Ута говорила о том, что зрители отвыкли общаться с живописью как с живым организмом. Кроме того, она отметила такую особенность многих работ Щекиной, как пустотность, зазоры в пространстве холста. Иначе говоря, на многих картинах часть пространства остается нетронутой. По словам Кильтер, в современном искусстве это хороший тон, а из одесских художников мало кто себе это позволяет.

Художник Леонид Косыгин рассказал, что в училище долго пытался научить Елену реалистической живописи. Но она все делала по-своему – и переубедила консервативного учителя. Теперь он считает, что искусство – это святая ложь, а правду делает фотоаппарат. И если Елена изображает, допустим, оранжевый цвет тела и синий фон рядом – ничего, что такого нет в природе. В результате получаются работы в ее собственном, неповторимом стиле. Леонид назвал эти работы животрепещущими. Выставка продлится до 21 октября.

Елена КАМИНСКАЯ, Odessa Daily

    powered by CACKLE