Французскую трагедию разделённой любви и страсти ощутили одесситы

Французскую трагедию разделённой любви и страсти ощутили одесситыОчевидно, что и в молодости Мари-Джо не была среди первых красавиц. А сейчас, когда дело идёт к сорока пяти, об особой внешней привлекательности речь вообще не идёт.

Зато Мари по-прежнему страстно любит своего мужа Даниэля, владельца маленькой строительной фирмы. И он отвечает ей взаимностью. У них есть замечательная дочь лет восемнадцати.

Так же страстно, как мужа, а, может быть, ещё страстнее, Мари уже много месяцев любит своего любовника, лоцмана Марко. Любит пока ещё в тайне от мужа, от дочери и её парня. Марко тоже от Мари без ума.

В течение двух часов, по мере переходов Мари от мужа к любовнику и от любовника к мужу, зритель видит обе пары. Муж начинает догадываться, выслеживает, но молчит...

Зато Мари не может молчать. Она знакомит мужа и дочь с любовником, пока, правда, лишь в качестве знакомого.

Но чуть позднее Мари, будучи не в силах молчать о своём счастье и желая поделиться с ним (счастьем) с мужем, рассказывает Даниэлю о Марко. И уходит.

Проходит некоторое время, и она возвращается. Дочь, осудившая её, не понимает, как отец может простить мать. А Даниэль признаётся супруге, что готов был даже делить её с другим, лишь бы она вернулась.

Итак, Мари вернулась в лоно семьи. Но и Марко не в силах сдерживать себя. Мари откликается на новый его зов. А потом признаётся мужу, дочери и её парню, что была у любовника, что ничего не может с собой поделать. И никуда не уходит.

На протяжении всего фильма ощущение грядущей беды нарастает. Первым кандидатом на гибель авторы ловко подсовывают зрителю лоцмана Марко, которого каждый раз показывают переходящего с катера на корабль и обратно без спасательного жилета. Но это оказывается ложным ходом. На самом деле Даниэль, взяв супругу прокатиться на маленькой яхте, ударяется головой и падает за борт. Пытаясь спасти мужа, Мари прыгает за ним. Так и уходят они вдвоём в объятиях друг друга...

А зритель видит поверх ещё одно изображение. Это лоцман Марко. И не поймёшь: то ли он просто возвращается на берег, то ли проходит перед предсмертным взором Мари.
...Дочь и её парень получают в морге пакет с вещами родителей. Из него раздаётся телефонный звонок. Маме звонит Марко.
- Не звоните больше. Мама умерла.

...Вот такие грустные истории происходят в Марселе. А, может, и не только в нём.

Это был первый фильм, показанный в кинотеатре "Маски" в рамках фестиваля "Марсель в лучах кино". Главные роли в кинодраме Робера Гелигена "Мари и её две большие любви" исполнили Ариан Аскарид, Жан-Пьер Дарруссен, Жерар Мейлан.

Борис Штейнберг, журналист.
Специально для Интернет газеты "Взгляд из Одессы".

    powered by CACKLE