В Одессе состоится мультимедийный фортепианный концерт

В Одессе состоится мультимедийный фортепианный концерт7 октября в Одесской филармонии пройдет уникальный, единственный в своем роде концерт. Это абсолютно новый, революционный не только для Одессы, но и для Европы сценический жанр – мультимедийный фортепианный концерт. Звезда мирового фортепианного искусства Алексей Ботвинов будет исполнять произведения Баха, Рахманинова, Скрябина, Фрейдлина, Караманова – в сопровождении VJ2s Videomatics —видео-художников (виджеев), которые на глазах у зрительного зала, при помощи специального оборудования подбирают и создают визуальные эффекты под музыку.

 

На сцене устанавливаются современные видеопроекционные системы. Виджеи в реальном времени смешивают на больших экранах визуальные образы и видеофрагменты происходящего на сцене и за роялем – руки, лицо пианиста, - импровизируют, меняют проекции, создавая в дополнение к музыкальной теме живой видео-бэкграунд. Подобный опыт в академическом музыкальном пространстве может показаться рискованным. Нужно ли превращать концерт классической музыки в шоу со спецэффектами? Возможно, такие сомнения были бы оправданы, если бы не одно обстоятельство: личность пианиста. Алексей Ботвинов – зрелый, мощный, самодостаточный музыкант, нисколько не нуждающийся во внешних эффектах. Ботвинов, пожалуй, единственный пианист Украины, сделавший блистательную карьеру в Европе. Как солист-звезда, он выступает с лучшими оркестрами и дирижерами на самых известных сценах мира. Его талант опекает и продюсирует авторитетнейшее музыкальное агентство Германии «Ханс Адлер», пианист посетил с сольными концертами более 30 стран.

К нашему сожалению, в Цюрихе и Вене Ботвинова можно услышать гораздо чаще, чем в Одессе. Этот замечательный музыкант относится к редкому разряду исполнителей, которые идут по пути проникновения в музыку, менее всего заботясь о производимом впечатлении. Алексей Ботвинов – признанный мастер неповторимых интерпретаций классики. И в этом – его свобода. Разумеется, он не нуждается ни в какой мишуре и декорировании. У него безукоризненное чувство стиля и совершенная техника. А виджеинг - это не просто шоу, но и обширное пространство для творчества художника. Поэтому, думается, что концерт Алексея Ботвинова отнюдь не будет холодной демонстрацией технических возможностей пианиста и виджеев, а как раз наоборот: позволит слушателям (и зрителям!) глубже проникнуть в суть музыки, получить новый опыт эмоционального и интеллектуального переживания. Еще одним аргументом в защиту этого сценического жанра является то, что сама идея визуализации музыки не нова.

Еще в XVIII веке учёные искали соответствия звука и цвета на уровне механистических аналогий. Реальное же воплощение идея слухозрительной полифонии нашла лишь в XX веке, когда к ней обратились музыканты и художники (А. Н. Скрябин, А. Шёнберг, Г. Гидони, Т. Уилфред). Сочетание цвета, света, пространственно-графических проекций с музыкой стало рассматриваться не как дублирование музыки, но как взаимодополнение, образное единство. Первым в истории композитором, использовавшим цвето- и светомузыку стал Александр Скрябин. Эстетическое откровение Скрябина - симфоническая «Поэма огня» — «Прометей», которая должна была сопровождаться светоэффектами при помощи световой клавиатуры, когда зал погружался в сияние того или иного цвета.

Скрябин разработал таблицу «цветослуха», то есть соответствия цветов определенным тональностям. Все это было направлено на расширение ассоциативно-зрительного спектра музыкального восприятия. В наше время всё, о чём мечтал Скрябин, осуществимо. Светомузыка, пространственные стереоэффекты, голографические изображения могут превратить концерт в потрясающую мистерию. Итак, совсем скоро мы станем свидетелями необычайного ансамбля – музыки и изображения, звуков и вызываемых ими зримых образов, звезды мирового пианистического искусства Алексея Ботвинова и украинских звезд виджеинга VJ2s Videomatics.

В состав VJ группы "Videomatics" входит два человека: VJ Spectrum и VJ Razumov, которые считают визуализацию музыки одной из самых прогрессивных форм прикладного искусства. Этот творчески смелый и технически сложный эксперимент осуществляется действительно впервые в европейской концертной практике именно в Одессе. Идея создания мультимедийного концертного проекта «Визуальная реальность музыки» принадлежит самому Алексею Ботвинову и продюсеру Роману Топилову, который обеспечил также ее техническую разработку. Воплощение же проекта в целом стало возможным благодаря поддержке Морского транспортного банка.

    powered by CACKLE