«Удар» Кличко «накачивает бицепсы»

 Лидер «Украинского демократиче-ского альянса за реформы» знаменитый боксер-тяжеловес признался, что сейчас девяносто процентов времени посвящает политике и только десять — спорту.

О МАРИОНЕТКАХ И ЦЕННОСТЯХ

 Говорят, нашу державу во всем мире знают благодаря четырем «фишкам»: украинскому салу, Чернобылю, футболисту Андрею Шевченко и братьям Кличко. «Соседство» спортсменов с калорийным продуктом и атомным реактором, конечно, не очень. Но слава есть слава. И потому Виталий Кличко, на днях посетивший Одесский регион, в особом представлении не нуждается. Правда, на этот раз он прибыл в Южную Пальмиру не в качестве неодно-кратного чемпиона мира (по различным версиям), а как лидер политической партии «УДАР («Украинский демократический альянс за реформы») Виталия Кличко».

 На ринге — боксер-тяжеловес, в политике он, можно сказать, еще в полусреднем весе. Тем не менее «УДАР» успешно «накачивает бицепсы» и, судя по всему, уже в 2012 году окажется в Верховной Раде.

 — Цель моего визита неспортивная, — заявил Виталий Кличко на пресс-конференции. — Здесь я как лидер политической силы. Специально приехал, чтобы встретиться с простыми людьми, рассказать о нашей партии, о том, зачем мы пришли в политику, о наших приоритетах и задачах. Без общения с народом не обойтись – иначе о его проблемах не узнаешь, не прочувствуешь их. К тому же хочется, чтобы люди узнали о нас, что называется, из первых уст.

 Многих, понятно, интересует, чем «УДАР» отличается от давно существующих партий, которых в Украине около двухсот. По словам Кличко, в ряду отличий именно молодость, незапятнанность репутации, а приоритетом являются европейские ценности.

 Главное отличие — структурирование партии не сверху вниз, а снизу, чтобы каждый человек, член партии, мог влиять на решения всей политсилы.

 Как утверждает глава «УДАРа», за ним не стоят олигархические группы и его не интересуют никакие преференции за слияние с партией власти. В. Кличко признает: безусловно, личность лидера в любой организации имеет большое значение, но в «УДАРе» все принципиальные вопросы решает исключительно политсовет, в который входят представители всех регионов.

 — Мы не марионетки в руках других, — констатирует Виталий Кличко. — При создании нашей политсилы мы ориентировались на европейские партии. По такому принципу и строим нашу партию, мы очень рады, что ХДС Ангелы Меркель объявила «УДАР» единственной партией-партнером в Украине.

 Какие реформы нужны державе в первую очередь? Да и нужны ли они вообще, исходя из «прогрессивности» пенсионного и прочих ноу-хау, уже принятых правительством?

 — Сейчас в обществе происходят процессы, не удовлетворяющие интересы большинства жителей Украины, — говорит сорокалетний политик. — Более шестидесяти процентов граждан считают, что держава движется в неправильном направлении. Это связано с коррупцией, с тем, что большинство украинцев не видят перспектив для себя, своих детей, не видят свет в конце туннеля. Более пятидесяти процентов граждан не доверяют ни власти, ни какой-либо партии. Устав от политики, народ понимает: государственная система в нужном ключе не функционирует. Поэтому реформы в стране нужно проводить однозначно! Но самое главное, чтобы при этом политики и руководители государства понимали потребности и чаяния людей. 

 К большому сожалению, у нас реформы принимаются «группой товарищей» в каком-то кабинете, без учета мнений населения. Затем эти реформы спускают вниз, и тут возникают проблемы. Никто не понимает, почему реформа образования начинается с закрытия школ?! Почему налоговая реформа стартует акциями протеста сотен тысяч предпринимателей, вышедших на улицы защищать права малого и среднего бизнеса?! Мы не говорим уже о пенсионной реформе, которая началась с повышения возрастной планки до европейского стандарта. При этом тот факт, что социальные стандарты и уровень жизни в Украине далеко не соответствуют европейским, власть отнюдь не заботит. Ее вовсе не беспокоит, что не каждый украинец сможет почувствовать на себе блага реформы лишь по одной причине — не доживет до получения пенсионного удостоверения.

 Малый и средний бизнес ценят в любом государстве как основную составляющую наполнения бюджета. Но к сожалению, не у нас. Предприниматели так и не дождались налоговых каникул как каких-то послаблений для старта бизнеса и прочего. Приведу пример. Когда мы с братом регистрировали в США свою спортивную компанию, то на целый год были освобождены от уплаты налогов. Это тамошняя помощь для роста бизнеса, накопления стартового капитала, развития предприятия. У нас же все наоборот…  Инвесторы не хотят вкладывать деньги в Украине. Открытые компании заявляют, что у них нет графы в бюджете «на взятки».

 Если мы хотим жить в европейском государстве, то, в первую очередь, нужно изучить ценности, существующие в развитых странах, и сравнить их с украинскими. Самая большая ценность там — человек, его права, свободы. Увы, ценность в нашей державе  — деньги. Не изменив отношение к таким ценностям, к ключевым вещам, мы не сможем исправить ситуацию в Украине.

О ТРЁХ КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРАХ

 Чтобы исправить ситуацию, понятно, «УДАР» должен прийти во власть, и эти устремления Виталий Кличко не скрывает:

 — Мы знаем, что с распростертыми объятиями нас в парламенте не ждут. Тем не менее в 2012 году будем принимать участие в выборах в Верховную Раду. Мы уверены, что будем представлены там большой фракцией. Сейчас готовим своих наблюдателей, сотрудничаем с международными экспертами — стремимся свести к минимуму возможность фальсификаций и других нарушений в ходе предстоящих парламентских выборов.

 В начале девяностых годов Польша и Украина находились, по сути, в одинаковой ситуации. Сейчас  Польша по своему развитию — качеству дорог, уровню жизни, зарплате населения — больше напоминает Германию. Польша — член Европейского Союза, а в Украине развился ДИКИЙ капитализм! Почему поляки, чехи, венгры смогли сделать решительный шаг вперед, а мы нет?! Почему, как бы декларируя правильные вещи, наша страна топчется на месте уже двадцать лет?! Это связано только с тем, что политики, которые нынче находятся у власти, в переменах не заинтересованы. Они отстаивают не права простых украинцев, государства, а интересы небольшой группы людей, которые из года в год улучшают только личное благосостояние. Эти политики рассказывают разные красивые истории, перебегают из партии в партию, как бы меняя свои взгляды. Находясь длительное время во власти, они неоднократно имели возможность провести реформы, но ничего не сделали. Абсолютно ничего! Надеяться, что они, действительно, изменят свое видение жизни и начнут работать на народ, не приходится.

 Сейчас формируем команду, и я уверен, что она будет именно той, которая возьмет на себя ответственность. Мы готовы работать с людьми, отвечающими трем ключевым факторам. Первый — желание инвестировать время и силы для претворения в жизнь наших задач. Второй — профессионализм в том направлении, которое они на себя возьмут. И главный, третий — моральные ценности конкретного человека. Мы рады работать с теми, кто разделяет наши взгляды, приоритеты. С теми, за кем не тянется негативный шлейф подмоченной репутации.

 В 2004 году я, как и сотни тысяч украинцев, вышел на Майдан, чтобы поддержать не какого-то человека, а конкретные принципы. Озвученное тогда, действительно, соответствовало моему мировосприятию. Я твердо уверен: европейские стандарты — единственно правильный путь для Украины.

 Увы, все партии, как правило, допускают одну и ту же ошибку — за каждой из них стоит определенный спонсор. Скажем, финансово-промышленная группа. И как только партия приходит к власти, она отрабатывает спонсорские капиталы. То есть работает не для людей, а удовлетворяет потребности этой финансово-промышленной группы.

 Повторюсь, мы не станем марионетками в руках финансовых воротил. Это во-первых. Во-вторых, для чего партии объ-единяются перед выборами? Лишь для того, чтобы пройти в парламент! Проходят, а потом выясняется, что у каждого лидера той или иной политической силы есть свое видение развития событий. Это выражается и в голосовании, и в превращении в так называемых «тушек», которые бегают из партии в партию, в зависимости от полученных преференций. Чтобы этого не произошло, демократические партии должны идти в парламент самостоятельно, а потом объединиться для создания демократического большинства. В случае прохождения в Верховную Раду мы не против объединения в коалицию с партиями Гриценко «Гражданская позиция», Яценюка «Фронт змін» и «Батьківщина», если, конечно, последняя не изменит риторику.

 — Мы не ставим целью набор рекрутов, к нам приходят люди по идейным соображениям, — сказал председатель Одесской областной организации «УДАРа» Сергей Рахубенко, отвечая на вопрос о том, всех ли желающих принимают в ряды этой партии. — К нам приходят люди и из других политических сил, но мы массовый прием не ведем.  Обычные перебежчики никому не нужны. Рассматриваем каждую кандидатуру отдельно. Если это человек достойный, порядочный, если пользуется уважением в своем райцентре, городе и так далее, то нет проблем. У нас уже двадцать восемь действующих депутатов в Одесской области, есть фракция в Балтском райсовете. Несколько дней назад объявили о создании фракции в Белгород-Днестровском райсовете.

«ЖДАТЬ И НАДЕЯТЬСЯ — НЕ МОЙ ПРИНЦИП»

 — К сожалению, готовящийся к принятию новый закон о выборах создает все условия для того, чтобы будущий парламент был абсолютно ручным, — считает Виталий Кличко. — Даже более ручным, чем нынешний, и исполнял бы любые пожелания вертикали власти. Мы это уже испытали на себе на прошлых выборах в местные советы. Мы выступаем за то, чтобы партийные списки были открытыми. Люди должны видеть, кто представляет интересы региона, с кого потом можно спросить. Мы постараемся сделать так, чтобы в наших списках в 2012 году были представители всех регионов Украины. Пока что проводим «кастинг», отбирая самых достойных и активных.

 Сейчас называть конкретные фамилии не стану. Будем откровенны, большинство СМИ находятся в частных руках, и, как любой бизнес, они зависят от власти, к которой мы в оппозиции. Далеко не каждая газета или телеканал возьмется размещать материал, критикующий власть, альтернативные точки зрения на развитие Украины. В связи с этим политическая деятельность нашей партии проходит, в основном, «за кадром». В отличие от моей спортивной жизни.

 Тем не менее девяносто процентов моего времени посвящено именно политике, и лишь десять — спорту. Я благодарен моим коллегам, которые дают мне возможность хотя бы на несколько недель в году уйти в тренировочный лагерь. Мне это нужно лишь для одного — получения позитивных эмоций. Я очень рад, что бои братьев Кличко транслируются одновременно в ста двадцати странах мира. Думаю, что
 10 декабря, когда Владимир в Дюссельдорфе встретится на ринге с французом Жаном-Марком Мормеком, в ста двадцати странах прозвучит победный гимн. И это будет гимн Украины.

 Журналисты не обошли вниманием и «круглую дату» — 31 октября минул год со дня выборов в местные советы. Поэтому представителей СМИ интересовало отношение знаменитого гостя к персоне действующего мэра Одессы Алексея Костусева.

 — Я внимательно следил за выборами в Одессе, в том числе городского головы, — ответил Виталий Кличко. — Возникает много вопросов по поводу его легитимности, правильности подсчета голосов. Мы сами сталкивались со множеством фальсификаций на местных выборах, с давлением власти. Ощутили на себе все хитросплетения, всевозможные методы борьбы, чтобы перекрыть путь нежелаемым, молодым силам. В Киеве сложилась аналогичная ситуация: власть хочет выставить в роли мэра своего человека и не допустить того, кого поддерживают горожане. Я знаю, что в Одессе эта проблема на последних выборах мэра стояла очень остро. Знаю, что большинство одесситов считают: их выбор не соответствует результату, который был озвучен год назад.

 Такое же мнение высказал Сергей Рахубенко, назвав прошлогодние выборы в Одессе «непрозрачными», а предвыборную кампанию «пустышкой». По его мнению, если в городе будут проводить досрочные выборы мэра, то «УДАР» обязательно выдвинет своего кандидата.

 Виталий Кличко — успешный спортсмен, состоятельный человек. Зачем ему украинские трудности, избирательные сложности, враги, без которых в нашей политике никак?

 — Но разве можно жить в обществе и быть от него свободным? — улыбается он. — Ждать и надеяться — не мой принцип. К тому же Родину не выбирают. Я люблю Украину, вырос здесь, хочу в этой стране жить. И другой такой страны не знаю…

Лариса КОЗОВАЯ
yug.odessa.ua

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *