Кросс-культура: Париж, Техас. Заблудшие души
[youtube https://www.youtube.com/watch?v=coVvoOdUFj0]
Париж, Техас
Paris, Texas
1984
Рубрика «
«Париж, Техас» Вима Вендерса — это история о потерях потерь, однако именно ей присудили «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Центральной проблемой фильма является ностальгия в этическом смысле, побуждающая людей принимать моральные решения.
«Париж, Техас» — глубокая современная трагедия, оставляющая неизгладимое впечатление на зрителей с помощью визуальной драматичности и меланхолических перформансов. Картина демонстрирует контраст бурлящей жизни в грандиозных мегаполисах на фоне величественных и безлюдных каньонов. Режиссёр представил европейский взгляд на социальную жизнь Америки, где её традиции втискиваются в рваные джинсы человеческой природы, передав эмоциональную составляющую с помощью цвета и гипнотического музыкального сопровождения от Рая Кудера.
Социолог Элвин Тоффлер в своём magnum opus «Футурошок» утверждал, что сегодняшний мир — это быстро исчезающая ситуация, где скорость перемен имеет самое важное значение. Подтверждение этому зрители могут обнаружить в кино, где действия происходят с молниеносной скоростью, за которыми не всегда можно угнаться. Однако «Париж, Техас» — не того поля ягода.
Сочетание семейной мелодрамы и роад-муви размеренно двигается по дороге сладких воспоминаний, архетипических вожделений, осознанной безнадёжности, потерянных идеалов, мучительной реальности и стремлений к искуплению.
Фильм создаёт мираж, где можно затеряться во времени вместе с протагонистом Тревисом...
Тревис (Гарри Дин Стэнтон) уже четыре года кочует в красной бейсболке, потеряв счёт времени, сон и даже дар речи. Его находят в пустыне штата Техас с визитной карточкой в кармане, по которой удаётся связаться с его братом Уолтом (Дин Стоквелл). Счастливый родственник везёт брата домой, где он вместе с женой все эти годы воспитывал Хантера (Хантер Карсон) — сына пропавшего Тревиса.
Возвращение Тревиса — радостный момент для всех, кроме него самого. Он забирает мальчика и уезжает с ним в Хьюстон на поиски его родной матери Джейн (Настасья Кински), которая, как выясняется, зарабатывает деньги демонстрируя части своего тела в дешёвом пип-шоу...
Несмотря на происхождение,"Париж, Техас" — это имя американской поп-культуры, насыщенное рок-музыкой, модой и мифологией этой местности. Советую фильм к просмотру всем заблудшим душам и просто любопытным!
Приятного просмотра!
Материал подготовила
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews