Кросс-культура: Метрополис. Предок научной фантастики
[youtube https://www.youtube.com/watch?v=ObM0drwTshA]
Метрополис
Metropolis
1927
«Посредником между головой и руками должно быть сердце»
Рубрика «
Восстание роботов, идеи марксизма и политическая коррупция... знакомая история, не кажется? В этом материале мы не станем раскрывать сюжет фильма, а расскажем о его вкладе в искусство.
«Метрополис» — прадедушка всех научно-фантастических фильмов. Он был не первой попыткой экранизации фантастических антиутопий, однако его влияние стало подавляюще неизбежным и революционным. «Метрополис» считается одним из величайших немых кинопроизведений в истории. Эпопея ставшая пиком и завершением развития немецкого киноэкспрессионизма.
Постановка «Метрополиса» уникальна и невероятна. Учитывая отсутствие всяческих ресурсов, например, для создания масштабных декораций и костюмов, рождение «Метрополиса» стало футуристическим достижением для 1927 года.
«Вот отправная точка к большинству современных фильмов»
Энтони Куинн
Созданный город раздвигает границы возможного в кинематографе того времени. В «Метрополисе» применены эффекты и размах, которые мы в сегодняшних фильмах принимаем как должное.
Кинолента имеет обертоны библейских масштабов. Режиссёр фильма Фриц Ланг ("
«Метрополис» не только показал режиссёрам, что фантастику реально перенести на экран, но и продемонстрировал идею для персонажа-робота, по образу и подобию которого создают андроидов в современном кино. Яркий пример — C3PO из франшизы Звёздные войны.
В массовых сценах были задействованы около 30 тысяч человек, из них более тысячи согласились обрить головы для съёмок в эпизоде с Вавилонской башней, длина которого меньше трёх минут. Для фильма было построено бесчисленное количество миниатюрных моделей (конструкции зданий, автомобилей и др.), где смешались несколько стилей — футуризм и ар-деко. Кроме того, для съёмок были использованы огромные зеркала, их установили на дорогах для объёмного изображения и визуального удваивания массовки. Монтаж и операторская работа стали на несколько уровней выше, так как легко заметить явные отличия между динамичным фильмом «Метрополис» и статичным «Кабинет доктора Калигари» (в сценарий которого внёс кардинальный вклад Фриц Ланг).
Костюм робота Марии был создан архитектором Вальтером Шульце-Миттендорфом из инновационного пластика. Актрисе Бригитте Хельм пришлось пролежать некоторое время в гипсовой форме, чтобы костюм «робота» повторял очертания её тела. Костюм был разборным, примерно как рыцарские доспехи.
Стоит отметить, что «Метрополис» изначально не был принят зрителями и кинокритиками (например, авторами New York Times и Гербертом Уэллсом); они смеялись над «техническим прогрессом» изображённым в киноленте. Американские дистрибьюторы согласились выпустить фильм только в том случае, если он не будет превышать 90 минут.
Последняя версия кинофильма (2010 год) была склеена из утерянных копий и негативов, полученных из различных источников. Ранее зрители могли увидеть лишь 60% от первоначальной длины фильма. «Метрополис» — важнейший вклад в историю кино, поэтому я рекомендую его к просмотру всем любителям кинематографа!
Приятного просмотра!
Материал подготовила
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews