Кросс-культура: Луна 2112. Самоанализ машины
[youtube https://www.youtube.com/watch?v=twuScTcDP_Q]
Луна 2112
Moon
2009
Рубрика «
Издавна образ луны вдохновлял режиссёров на создание фильмов, будь это «Путешествие на Луну» (1902), «Женщина на Луне» (1929), «Амазонки на Луне» (1987), «Человек на Луне» (1999), «Лунный гонщик» (1979), «Чёрная Луна» (1975), «Кровавая луна» (1990), «Горькая Луна» (1992) или «Луна 2112» (2009).
Когда генная инженерия и технологии станут достаточно развитыми, чтобы создать качественную замену человека, люди станут использовать свои создания в качестве рабов. Будем ли мы сочувствовать собственным творениям? Андроид и клон — разные понятия, однако они выполняют одинаковую роль в мире научной фантастики. Человеческие дублёры, чьё «человеческое» находится под большим вопросом. Благодаря футуристическим представлениям писателей и режиссёров, поднималось немало моральных вопросов о равенстве между людьми и репликантами. Рассматриваемый нами фильм «Луна 2112» содержит обе версии: 1) человеческие нужды и «восприятие как должного»; 2) драматичный самоанализ машины.
В картине можно разыскать множество параллелей, например, главный герой Сэм Белл (Сэм Рокуэлл) считает себя сотрудником Lunar Industries, но его пребывание на Луне подходит к концу, а он оказывается одним из длинной очереди клонов с имплантированными воспоминаниями, чей трёхлетний контракт является продолжительностью жизни. Такой сюжет невольно напоминает нам о знаменитом "
Мы смотрим историю «Луна 2112» глазами и робота и человека, а также мы наблюдаем за образом жизни слуги робота Герти (голос Кевин Спейси), который собран с минимальным набором чувств. В «Бегущем по лезвию» также есть неоднозначный персонаж (сам Декард), поскольку его личность остаётся открытой для зрителя — можно в равной степени построить два предположения — человек или репликант.
Обе киноленты повествуют о бесчеловечном будущем и задаются вопросом — где грань между человеком и роботом?
Помимо сюжетной линии в фильме «Луна 2112» прослеживаются визуальные отсылки к представлениям режиссёров создавших ранние научно-фантастические картины и современным компьютерным играм, где прочно устоялось видение будущего. Панели макета базы были проектированы, ссылаясь на ретро-формы в старых фильмах, где акцент ставится на белый «пластик», оранжевые схемы и мягкую подсветку.
Молчаливое бегство
[youtube https://www.youtube.com/watch?v=R-OBV49gvmk]
Звёздные войны
Routine
Mass Effect
Halo
Лучший стрелок
Материал подготовила
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews