Кросс-культура: Сестра Хамелеон. Что за жёлтой дверью?
Это будет фестиваль не для слабонервных! 26 ноября в одесском
С появлением андеграундных рок-клубов, таких как Backstage, Underpub и More Music club, стало понятно, что наконец-то сцена открыта для независимых, сырых, а в итоге революционных групп. Однако, как показывает практика, их оказалось критически мало...
Дебют
Группа полностью соответствует своему названию, они меняют настроение и уровень напряжения с каждой песней, не позволяя слушателю расслабиться. А сейчас мы узнаем, как именно СХ создаёт свои песни и что же нам делать — ненавидеть их или любить?
Бесконечно страдающий басист и автор песен Михаил, бесконечно высокий барабанщик Андрей и бесконечно улыбающийся гитарист Тарас — собрались, чтобы рассказать нам об этом.
На сцене вы играете так громко, что музыка в прямом смысле лупит толпу в лицо. Вы намеренно исполняете песни так, чтобы они отличались от выпущенных и более мягких онлайновых записей?
М: Честно говоря, мы на репетициях играем также. Нам со сцены кажется что всё в порядке. Я никогда не считал, что мы громкие, слышал это только от других людей. Каждый хочет остаться в истории, быть крутым, выкрутиться на полную, понимаешь?
Т: Намеренности никакой нет, как правило звукорежиссёр сам регулирует громкость для своего клуба. Но таки да, мы играем громко, главное пережить первые четыре минуты, потом понравится.
Выступая на разных площадках, замечаете ли вы изменения в аудитории?
М: Всегда всё по-разному. Вообще стараюсь не смотреть на людей. интереснее всего выступать на открытых площадках. В августе на фестивале передо мной был вид на море. Ну а люди всегда в каком-то ожидании. Когда они устают ждать, то начинают трястись под всё подряд.
Т: В основном это одни и те же люди, у них есть своя черта. Нашего слушателя сразу видно. Но тем не менее изменения есть, с каждым концертом их становится больше. Мне очень нравится один клуб, там всегда есть аудитория и их сцена очень помогает развивать, так сказать, андеграунд в нашем городе.
А: Я не замечаю никаких изменений. Я играю на барабанах, а это не для сынков! Поэтому только и успеваю считать: раз, два, три, четыре...
На последних концертах слушатели просят вас сыграть песню «Поедатель». Как считаете, это хит Сестра Хамелеон?
М: Это безусловно хит. А всё потому, что в эту песню не вложено ни души, ни стараний, ни жизненной правды, ни личного опыта. Никакого труда. Истинный продукт. Народная песня.
Т: «Поедатель», или как его ещё называют «Пожиратель», — это определённо хит. Люди просят его снова и снова, один раз даже на бис повторно играли.
И как часто поступают забавные заявки из зала?)
Т: Слушатели часто выкрикивают любые запомнившиеся им фрагменты из песен.
М: Единственное, помню, как нам кричали «Пожиратель», а мне слышалось «зажигайте» и я продолжал играть другие песни весь концерт. Потом к Андрею подошёл парень и спросил, почему мы не играли песню «Пожиратель», а он такой:"Чё?"
А: Да, я помню как этот чувак говорил со мной про «Пожирателя». Я ему ответил, что не знаю шо это за х...ня.
Какие свои песни вы могли бы назвать хитами/хитовыми?
М: Хиты определяют слушатели со стороны. Для меня хит — «Где змея есть время».
Т: Таких песен, на самом деле, для меня лично очень много.
А: «Королева» — прикольная песня, я маме ставил, ей понравилось.
Организаторы последнего шоу поделились в соцсетях
А: Так как я никогда в жизни тяжело не работал, мои руки очень нежны и такое иногда случается. Это неприятно и заживает потом долго... А вообще это не моя кровь!
Что касается содержимого текстов песен, переживаешь ли ты, Миша, те же эмоции, исполняя их снова и снова на сцене?
М: Все песни зависят от того первого чувства, из-за которого они возникли, но когда я их уже исполняю — не испытываю тех вещей, просто наслаждаюсь музыкой. А слова — это змеиная чешуя, ты её просто сбрасываешь...
Интересно, какими мистификациями занимается Тарас, стоя спиной к залу. Почему ты выбрал такую позицию?
Т: Причины две. Первая, это тот факт, что порой я очень плохо слышу гитару, поэтому я становлюсь как можно ближе к комбику. А вторая, это секрет комбинации аккордов, которые я не хотел бы чтобы подсмотрели гитаристы других групп.
Знакомы ли вы еще с какими-то одесскими или украинскими группами, которые тоже выпускают lo- fi альбомы и не стремятся к качественным записям?
Т: Кажется, их очень много. Но лично, к сожалению, не знаком.
М: Мне очень нравится, и такое нередко можно встретить, когда группы делятся диктофонными демо или живыми. И мне очень скучно слушать студийные записи, после услышанных живых версий.
А: А мне не нравится лоу-фай. Я слушаю поп музыку: Ariel Pink — утром, Miley Cyrus — вечером.
Хотели бы вы найти некоего призрака Сестра Хамелеон, близких по духу музыкантов, чтобы объединиться в одно андеграундное движение для совместных концертов и сдвинуть old school динозавров с музыкальной сцены?
М: Было бы круто встретить такую группу, не обязательно таких же как мы, а скорее сумеющих дополнить нас. А двойники — это лишнее. Всему новому в мире хватит места.
Т: Да, «Брат Барсук» нам бы не помешал. Совместные концерты смогли бы привлечь больше внимания к нашему стилю.
А: Нет, никаких призраков для меня! Я бросил пить и мне не нужны новые знакомства, для движения нужно топливо, понимаешь? А я сильно разогнался, в черном Ford Scorpio. А динозавры вымерли, меня они не интересуют, я просто хочу делать музыку и хорошо проводить время.
Если бы в Украине появился лейбл, развивающий DIY-группы, согласились бы сотрудничать с ним или вы не относитесь к музыке как к бизнесу/товару?
А: У меня год работы нету. Черт, мне деньги нужны!
М: Мы бы с удовольствием сотрудничали, если бы он помогал нам делать любимые вещи. Все действия приносят свои плоды.
Т: Минимум — интересно, а максимум — это расширение аудитории независимо от коммерческого успеха. Каждый новый слушатель, я имею в виду тот который действительно проникается музыкой, — это самая большая награда, которую смог бы дать нам такой лейбл.
Вы, прежде всего, живая группа, вживую всегда отыгрывается больше материала, чем доступно на bandcamp, например. Не собираетесь писать лайв?
Т: Возможно мы его уже записали, но на этом останавливаться не собираемся. До старости много времени, родить ребёнка можно и в 50 лет, главное успеть насладиться, если вы понимаете о чем я.
М: Каждый раз когда мы играли шла запись. Эти моменты неповторимы. Это память и опыт.
Как именно происходит создание песен Сестра Хамелеон? Какого плана действий вы, как правило, придерживаетесь?
М: Любим репетировать по утрам на выходных. Мы собираемся, начинаем играть и рано или поздно получаются песни.
А: Приходит Миха и говорит: «Давайте приколемся», и начинает тум-тум, а я делаю бам-бац. Так все и происходит...
Т: Я просто разжигаю почву, остальным занимается «М».
Слушателям можно ждать нового материала на BACKSTAGE INDIE FLASHBACK?
М: К каждому концерту готов новый материал.
Т: Во время выступлений мы всегда стараемся обрадовать наших слушателей новыми музыкальными композициями. B.I.F. не будет исключением.
И последний вопрос. Что же за жёлтой дверью?)
М: Твоя мамка!
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews