Убежали с позором: Список одесских сепаратистов, покинувших Одессу
Для них разрекламированная «русская весна» обернулась бесповоротным украинским летом. Многие из них успешно действовали в Одессе, многие просто отрабатывали деньги, а многие стали козлами отпущения в большой игре. Однако, все они навсегда уехали из Одессы, опасаясь не только расправы горожан, но и ответственности за свои поступки.
Мы же представим 15 одесских политиков, активистов и общественных деятелей, которые навсегда себе заказали возвращение в Одессу.
Случайные попутчики братья Давидченко
Антон, в отличие от своего брата Артема, был широко известен в узких кругах пророссийских активистов Одессы задолго до 2014 года. Находясь на грани отчисления, на историческом факультете Одесского национального университета имени Мечникова, Антон на «пророссийской теме» сблизился с преподавательским составом, вроде Алексея Чмыря и сумел даже стать общественным представителем Министерства образования и науки Украины в тот момент, когда его возглавлял одиозный Дмитрий Табачник.
Также Антон, курируемый Партией регионов, сумел полностью подготовить ширму для бесчисленных пророссийских проектов, которые реализовывались на низовом уровне: под эгидой зарегистрированной им общественной организации «Колокол» он проводил политику «Клуба соотечественников» и более легального фонда «Россотрудничество», которое до сих пор работает в Генконсульстве Российской Федерации в Одессе.
Еще в 2013 году, резко активизировав участие на пророссийском фронте, Давидченко создает ряд провокационных СМИ в Одессе. Для реализации этого проекта он подключает даже Национальный союз журналистов Украины. Забрав у журналистов сайт, на его платформе и пользуясь его ресурсами, Давидченко создает действующий и до нынешнего времени «Информационный центр», который полностью обслуживает сепаратистов. В качестве информационной площадки Давидченко также использует в неограниченном количестве пресс-клуб НСЖУ «Право» и даже базируется в офисе Союза журналистов на проспекте Шевченко.
Взяв на себя публичное представительство антимайдана, Давидченко замыкает на себе всю коммуникацию российского генконсульства с отдельными маргинальными симпатиками «русского мира» в Одессе. По признанию соратников Давидченко, Антон – человек крайне недоверчив и функции единственного своего заместителя возлагает на брата-гопника Артема, который не отличается ни организационными способностями, ни лидерскими качествами, и полностью подконтролен брату.
Артем Давидченко, вместе с еще одним давним другом братьев – Евгением Анохиным - курируют информационную часть, раскручивая новосозданные интернет-сайты с собственной информацией и продавая контент на ряд раскрученных в регионе СМИ.
После неудачных попыток захвата здания Одесской облгосадминистрации, старшего Давидченко по обвинению в призывах к свержению конституционного строя закрывают в СИЗО.
Артем, как единственное лицо, с которыми общались покровители Антона, перебирает на себя лидерство на Антимайдане, усиливая раскол на Куликовом поле и существенно ослабляя его присутствие в политической жизни. В альтернативу единственной, возглавляемой братьями Давидченко, «Народной дружине» добавляется маргинальная «Православная дружина», возглавляемая «патриархом» антиукраинского движения в Одессе Валерием Кауровым и радикальная и неофашистская «Одесская дружина» Дмитрия Одинова.
Коммуникация всего антимайдана остается за Давидченко-младшим, а вот финансирование льется в неограниченном количестве и со всех сторон.
Чтобы обеспечить заказанные в Одессе многочисленные акции «За федерализацию», возмущенных «одесситов» организаторы автобусами свозят из Николаева, Херсона, южных районов области, Приднестровья и пригорода Одессы. На некоторых акциях удельный вес одесситов составляет не более 5%. Равнодушие горожан к антимайдану стало роковым в трагических событиях 2 мая, когда одесситы отказались на улице поддерживать убийц и молодчиков с битами под российскими флагами.
Братья Давидченко, наверное, самая неудачная акция Кремля в провокации против Одессы. Слишком молодые и неавторитетные лидеры не смогли не то, чтобы за собой повести массы, но даже стать лицами протеста из-за тюремной решетки.
Ультраправый коммунист Албу
Отвечающий за силовые акции «народной дружины» экс-депутат от КПУ Алексей Албу до протестов возглавлял якобы «ультралевую» организацию «Боротьба». Конфликт с руководством КПУ и сложные отношения с левыми активистами сразу же выбросили Албу на маргинез политического движения. Чтобы остаться на плаву, депутат Албу вспомнил свое сложное, но бритоголовое детство, когда будущий коммунист был узнаваемым в городе бон-скинхедом (неонацистом). Увлечение Гитлером и Сталиным свело его близко с фашистскими лидерами Одессы, в том числе– главарем «Славянского единства» Дмитрием Одиновым.
Во время штурма здания Одесской облгосадминистрации, 3 марта 2014 года, Албу отвечал за прорыв активистов антимайдана внутрь здания и обеспечивал выступление с трибуны Антона Давидченко. И то, и другое, фактически, Албу провалил, поскольку не являлся лидером для большинства штурмовиков.
Последнее, в чем «отличился» национал-коммунист Албу – это в том, что вместе с Артемом Давидченко, фактически, загонял активистом Куликова поля в здание Дома профсоюзов. Чем закончилась «оборона» этого здания 2 мая 2014 года – знают все.
Что касается собственной организации, ее у Албу практически не было. На собственные акции он нанимал до десятка человек, а костяк «Боротьбы» состоял из самого Албу и еще двух человек. Финансирование совершалось по международной линии помощи Курдской рабочей партии, которое совершают немецкие покровители курдов. В российской амбасаде Албу денег не давали.
Романтик с большой дороги Васильев
Единственным романтиком «русского мира» в Одессе можно считать бывшего преподавателя исторического факультета ОНУ им.Мечникова Александра Васильева. Сблизившись в нужное время и нужном месте с местным олигархом Игорем Марковым, именно Васильев в упаковку с названием партия «Родина» завернул и «русский мир», и «Родину мать», и симбиоз советского с российским далеким прошлым. Именно Васильев является автором позаимствованного у конфедерации рабовладельцев флага «Новороссии» и бесчисленных идеологических манифестов, провозглашающих Одессу частицей виртуального «русского мира».
Впрочем, единственное, чего сумел добиться ботаник-историк Васильев – это статуса депутата Одесского горсовета марковской фракции «Родины». Других успехов у него не было.
Еще зимой 2014 года Васильев вместе с семьей убежал в Крым, где с восхищением следил за оккупацией полуострова российскими войсками. За свои старые заслуги даже получил малозначимую должность в оккупационной администрации Севастополя. Да и здесь Васиильеву удалось продержаться всего несколько месяцев. Вместе с Одиновым и Албу в оккупированном Судаке Васильев провел несколько конференций на тему возвращения в Одессу на танках, однако даже там его перестали пускать в информационный эфир. После этого, оставив семью в Крыму, Васильев несколько раз появлялся на Донбассе, пытаясь закрепиться в качестве идеолога ячейки одесского землячества среди террористов. Однако и эта «шарашка» умерла не родившись.
Марков, на которого с надеждой ориентировался Васильев, осел в Москве и не захотел содержать бывших соратников, которые ему стали не интересны. Мосты с Одессой Васильев сжег окончательно, после его работы в Крыму и громких заявлений о танках.
Да и в Одессе его мало что держало. Кроме громкого звания депутата горсовета, Васильев находился в декретном отпуске по уходу за ребенком и забросил преподавательскую деятельность. В связи с последними событиями, ловить в родном городе ему было нечего.
Можно, конечно, было бы вспомнить юность в патриотической «Поре», однако заслуги главного идеолога Маркова перекрыли и этот пусть к отступлению.
Русо-фашисто из еврейской семьи Дмитрий Одинов
Никому не известный в Одессе Дмитрий Майданник, наверное, бы давно погиб от наркомании, если бы не более чем странное увлечение для еврейского ребенка. Проходя курс реабилитации от наркомании, Майданник случайно увлекся Гитлером и всей идеологической мишурой немецкого нацизма, питающегося мифами и легендами о скандинавских богах, Вальхалле, викингах и прочем. Неуместную для роли лидера местных фашистов фамилию Майданник, Дмитрий сменил на псевдоним, в честь бога Одина. В поисках рельсов для фашистской идеологии в Одессе, Одинов нашел единомышленников в среде пророссийской молодежи и стал развивать тему возрождения РОА генерала Власова.
Пророссийское движение его долго не принимало, опасаясь откровенного фашизма Одинова. Но и деваться ему особо не куда было, поскольку на контакт с гитлеристом наотрез отказались выходить украинские националисты, которые в те времена были более развитыми и организационно сильными.
«Славянское единство», которое возглавил Одинов, было продуктом ребрендинга запрещенной в России организации «РНЕ – Русское национальное единство». Листовки со стилизированной свастикой РНЕ Одинов активно распространял в Одессе и даже арендовал для регулярных сборов помещение в Дворце культуры Леси Украинки.
Задолго до триумфа Маркова с «Родиной», Одинов со «Славянским единством» вместе с подростковой пророссийской организацией «Дозор» тащили все пророссийские акции в городе. Чтобы обеспечить главную силовую организацию антимайдана, Одинову с компанией пришлось переступить через все принципы. И здесь Дмитрию, наверное, пришлось обратиться к своему прошлому – Майданнику, и сесть за один стол с ненавистными ему коммунистами и православными.
Свое небольшое финансирование Одинов-Майданник получал по линии РНЕ, а также пользовался основной кассой пожертвований на антимайдан. После событий 2 мая, был обвинен основной частью антимайдана в присвоении суммы, выделенной спонсорами на переезд лагеря с Куликова поля на Мемориал 411 батареи.
Был близок с такими авторитетами сепаратистского движения, как Егор «Винни Пух» Кваснюк и Сергей «Капитан Какао» Долженков.
Во время событий 2 мая с деньгами бежал в Крым, где и осел. На оккупированной территории поддерживает отношения с национал-коммунистом Албу.
Последний гол Марадоны
Далекий от идеологии Марков всегда больше всего любил деньги. Понимая, что даже самый успешный бизнес-проект для человека с уголовным прошлым не принесет покоя, Марков на заре молодости, будучи обычным рэкетиром и хозяином автозаправки, пошел в большую политику искать себя. Долгое время связывал себя членством в «Трудовой Украине». Уже в олигархической партии подмял под себя бизнес своего тестя – утилизацию твердых бытовых отходов. На волне противостояния с мэром Гурвицем, исполняя роль главного его антогониста, сблизился с лидером пророссийской партии «Союз» Алексеем Костусевым. До того времени, как Костусев стал мэром, с помощью своего кума Валерия Каурова Марков постепенно возглавил все пророссийское движение в Одессе и отобрал у Каурова все каналы финансирования, которые шли в Одессу по линии Российской православной церкви и Генконсульства России.
На пике своей популярности возглавил в Одессе ряд громких социальных акций, включая стачки предпринимателей на авторынке «Куяльник», рынке «Северный», протест дальнобойщиков. Получив внушительный ресурс давления, Марков купил одну из политических партий, переименовав ее в «Родину». А став лидером целой партии – заставил считаться с собой и друзей, и врагов. «Родина» активно помогала Партии регионов в Одессе обеспечивать активную уличную политику, за что марковцы и получили места второй по величине фракции в горсовете. Сам же Игорь «Марадона» Марков стал народным депутатом Украины, вступив во фракцию Партии регионов. Стабильность политического рейтинга Маркову обеспечивал его личный телеканал «АТВ», где на его имидж работали многие неплохие журналисты и ведущие.
Сохранить независимость Маркову в период выстраивания единой вертикали власти Виктором Януковичем и Партией регионов помогло подшефство России. И так было до тех пор, пока Марков не стал выбирать, чьи команды выполнять. На фоне нарастающего недовольства в народе социальной политикой Партии регионов и ее подыгрывании Западу, Марков публично стал выступать с критикой Януковича, а его политтехнологи задолго до Майдана «слили» в Интернет планы внутренней оппозиции сместить Януковича и отдать власть в руки куму Путина Виктору Медведчуку. Маркову отводилась роль трибуна заговорщиков в Верховной Раде.
В ответ на это система быстро расправилась с Марковым: его телеканал закрыли, с партией начались большие проблемы, а самого Маркова упекли в тюрьму. Там он находился до победы Евромайдана.
Выйдя на свободу, Марков не долго рассыпался в реверансах новой украинской власти, а быстро подался в Москву, куда перевез семью и откуда курировал одесские акции на Куликовом поле.
Сейчас Марков номинально входит в возглавляемый экс-премьер-министром Украины Азаровым «Комитет спасения Украины», а по факту находится в итальянской тюрьме. На Родине лидера «Родины» ждут тома уголовных дел: от хулиганства до пособничества оккупантам и измены Родине.
Самоубийца-подпольщик
Об имени Михаила Долгова до лета прошлого года догадывались разве что его соседи на поселке Таирова. Большинство одесситов узнали о нем после того, как человек со стеклянным взглядом и дрожащим голосом объявил на весь интернет, что взял на себя ответственность за все теракты, которые имели место в городе.
Периодически после громких терактов в городе Долгов рекламировал виртуальную террористическую группировку «Одесское подполье». Однако, задержание ряда террористов силовиками и их показания свидетельствуют, что Долгов к терактам не имеет ни малейшего отношения, а просто пиарится на них
Не сомневаться в этом позволяют показания одноклассников Долгова. Как оказалось, главный виртуальный «подпольщик» совсем больной человек. В 9-м классе его спас одноклассник от попытки самоубийства. Тогда же у Михаила Долгова врачи диагностировали психопатию с шизоидным уклоном.
Именно с тех пор Михаил стал русским националистом. Шизофреник регулярно проходил курс лечения, но со временем болезнь прогрессировала.
В событиях 2014 рока Долгов принимал участие как статист. Его фиксировали объективы СМИ в сторонке во время попытки штурма здания ОГА в марте и 2 мая на Куликовом поле.
О причине бегства Долгова также не известно. Однако, теперь понятно, что после заявлений о причастности к терактам единственное, что его ждет – это новая серия принудительных лечений в ПНД.
Отпетый мошенник и самозванец Кауров
Имя Валерия Каурова «выстрелило» в 2004 году. Тогда малоизвестный аферист под православными хоругвями возглавил протест против возвращения в кресло мэра Одессы Эдуарда Гурвица.
В то время Кауров зарегистрировал виртуальную организацию «Единое отечество», и «кормился» со щедрой руки тогдашнего мэра города Руслана Боделана и Одесской епархии УПЦ.
Неоднократно судимый за мошенничество Кауров обладает незаурядными организационными способностями. Из параправославной среды он собрал добрую джину адептов, готовых верой и правдой служить главному ревнителю православия в Одессе.
Симбиоз политики с православием Кауров в Одессе реализовал в таких масштабах, что УПЦ была вынуждена публично осудить Каурова и отмежеваться от «политического православия». Тем не менее, Кауров раз за разом использовал все лазейки для того, чтобы оставаться на плаву. Без тени смущения Кауров переходит на службу мэру Гурвицу и даже занимается проблемами вкладчиков кредитного союза «Украина».
Разорвав отношения со своим кумом Игорем Марковым, Кауров лишился сразу двух каналов финансирования – из российского консульства по линии «Россотрудничества» и Одесской епархии УПЦ-РПЦ. Единственные, кто его содержал к событиям весны 2014 года в Одессе, – это некий православный активист Кирилл Фролов из Москвы, который работает в связке с известным украинофобом Константином Затулиным.
Сбежав из Одессы в Москву, с помощью телемоста Кауров объявил себя на Куликовом Поле «президентом» т.н. «Одесской народной республики». После этого от Каурова открестился антимайдан, а его «православная дружина» растеряла остатки авторитета. Сейчас Кауров живет в Москве и не участвует в жизни Одессы вообще.
Продолжение следует...
Источник: www.048.ua
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews