Мнение: только законный одесский мэр Эдуард Гурвиц способен остановить уничтожение города
Итак, кремлевский карлик получил в Австралии, на форуме G-20, такой отлуп, какого никогда не приходилось на долю ни одного из глав держав в истории этого саммита. Начинает казаться справедливым предположение некоторых политологов о том,
что эта встреча специально готовилась для того, дабы Путину был наконец поставлен ультиматум, после которого его звезда может закатиться гораздо быстрее, чем кажется оголтелым пропагандистам пресловутого русского мира. Еще недавно трудно было вообразить, что руководителю такой крупной державы, как Россия, укажут на его место в истории с прямотой, не допускающей уклончивых толкований. Даже Обама, вынужден был изменить свою обтекаемую риторику – не только под давлением республиканцев, взявших верх в конгрессе, но и в связи с объективно сложившимися обстоятельствами; даже Обаме пришлось ясно довести до сведения зарвавшегося диктатора, что он может быть официально объявлен для Западного мира врагом номер один со всеми вытекающими отсюда последствиями. В блогогсфере распространяется немало информации о событиях форума, которые прессой широко не освещались, наподобие чрезвычайно длительной и жесткой беседы Путина с Кэмероном, естественно, за закрытыми дверями, или данного Путину совета не откладывая покинуть Австралию, когда обнаружилось, что этот без пяти минут император не понимает человеческого языка, не видит, что стал среди коллег изгоем; персоной, ни одному слову которой никто больше не верит.
Чем все это может обернуться для нас? Грозных прогнозов, конечно, немало. Учитывая, что численность российских войск на границе с Украиной продолжает расти, а последний гуманитарный (в кавычках) конвой РФ доставил на Донбасс к услугам боевиков-террористов исключительно патроны и снаряды; принимая во внимание все повышающийся градус оголтелой антиукраинской пропаганды на российском телевидении, можно допустить, что загнанный в угол амбициозный собиратель земель снова кинется в драку – затеет, к примеру, штурм Мариуполя. Понятно, тем самым он поставит на себе крест, ибо вслед за новым витком вооруженной агрессии, направленной против Украины, логично образование антигитлеровской, то бишь антипутинской коалиции, что гарантирует неизбежное поражение захватчика. Вряд ли кто-нибудь принимает за чистую монету его намеки на возможность применения ядерного оружия. Вряд ли сам Путин не понимает, что при первой же попытке такого рода прогнозы Киселева о печальном будущем Америки оправдаются с прямо противоположным знаком. Возможно, поэтому великий Пу, возвратившийся из Брисбена униженным, с такой физиономией, будто выстоял на ринге пять раундов против Кличко, пока не отдает убийственных для себя приказов, а ограничивается продолжающейся подпиткой террористов и лживыми интервью. Как иначе отнестись к его заявлению о том, что будущее Украины – федерализация и только. Как оценить его слова о том, что по улицам наших городов ходят люди с нацистскими повязками на рукавах. Тут Путин, похоже, перещеголял даже старого, брехуна и алкоголика, большого друга одесского Маркова Леонтьева с его росказнями об украинском фашизме.
Именно такое поведение Путина, все еще остающегося главой России (надеюсь, не надолго), именно неразборчивость хозяина московского кремля в мифотворчестве убеждают нормальных людей, в том, что с психикой этого наследника Берии происходят необратимые изменения. Остается надеяться на то, что мировое сообщество, опасаясь развязывания неадекватным правителем Орды-Московии третьей (или четвертой, если учесть и холодную) мировой войны, перестанет выражать все более нарастающую озабоченность происходящим а возьмется за гуж, засучив рукава; что Штаты действительно предоставят нам, если не прямую военную помощь, то хотя бы высокоточное летальное оружие; что материальная поддержка Запада позволит достойно одеть, накормить, обучить и содержать впредь нашу армию; что мы добьемся продолжения международных консультаций и переговоров по поводу нарушения Российской Федерацией всех и всяческих норм международного права, не полагаясь на марионеточных посредников и беспомощной в определенном смысле ОБСЕ, а в Женевском формате, и справедливость будет восстановлена.
Фронт фронтом, но и внутри страны дела идут далеко не так весело, как хотелось бы. Пять демократических, по определению, партий, участвующих в процессе формирования коалиции, несмотря на то, что впервые в истории у них в распоряжении уже на первых порах есть конституционное большинство, договариваются слишком долго. Можно, конечно, принять во внимание тот факт, что на сей раз, если верить координаторам переговоров, документ, который политики собираются подписать, будет не пустой декларацией, не протоколом о намерениях, как памятный ющенковский меморандум о ненападении, а подробнейшим планом реформ, чуть ли не с датами и цифрами, прямо корреспондирующимся с содержанием Соглашения об Ассоциации с ЕС. Дай-то Бог! Но при этом нас все равно тревожат грозовые разряды, которые уже пронизывают атмосферу этой многосложной дискуссии. Ну, например, – два состава будущего правительства, предложенных Порошенко и Яценюком, при том, что упоминание Президентом одиозных имен Балоги и, скажем, Матиоса, который рвется судить как дезертиров солдат, оказавшихся в кратковременном плену на территории России (ау, Смерш!), и отсутствие со стороны Премьер-министра попытки получить предварительное согласие на работу в правительстве людей, которых он сватает, одинаково удивляет и раздражает общественность. Странно и то, что после всех обещаний отказаться при формировании Кабмина от квотного принципа, партии (кроме, кстати, «Самопомощи»), снова требуют своего. Еще нелепее разговоры о возможном назначении на должность вице-спикера кого-либо из оппозиционного блока – нетрудно увидеть, что нынешняя, оппозиция резко отличается по своим характеристикам от той, которая отвечала бы сути научного истолкования этого феномена политического процесса. Наша оппозиция – ни с какой стороны не выглдяит силой, обязанной следить за властью, чтобы та не спала и не совершала грубых ошибок. Члены оппозиционной фракции в нынешней ВР – враги демократии, враги народа, вчерашние преступники и должны быть судимы. В связи со сказанным трудно объяснить и отсутствие, по слухам, в проекте текста коалиционного соглашения пункта о снятии депутатской неприкосновенности. Ведь если этого не произойдет, пиши пропало. ВР вновь окажется недееспособной и, самое главное, сразу потеряет доверие граждан Украины.
Серьезнейших опасений много. Посмотрим, как они разрешатся. Хотелось бы только дать вам совет. Не стоит валить все свои неудовольствия на голову одного Порошенко. Этот человек оказался в чрезвычайно тяжелом положении. Он принял в управление страну в состоянии полной экономической и нравственной разрухи, да еще и в разгар войны. Не спорю, Порошенко не всегда последователен, ошибается, но все его старания направлены на то, чтобы, сохраняя верность принципам, которые кажутся незыблемыми западной демократии, старающейся из любого затруднительного положения выходить дипломатическим путем, снизить напряженность на передовой, сократить потери, сберечь как можно больше жизней наших ребят. Кто знает, насколько велик был бы наш урон в живой силе, если бы не «мирный план», повергнутый жесточайшей критике отовсюду. Нельзя забыть и о том, что Закон об особом режиме управления подконтрольными боевикам территориями, вызвавший на себя столь же сильный критический огонь, тоже сыграл положительную роль, – одним лишь тем, что после псевдовыборов на Донбассе был демонстративно отменен. Акт, усыпивший на некоторое время внимание врага, будучи отмененным, произвел в его стане эффект разорвавшейся бомбы. Оказывается, теперь республики террористов обязаны кормить и содержать население сами, а это ни в их планы, ни в планы Путина, сильно поиздержавшегося на войну, придавленного экономическими санкциями Запада, не входит. Стало быть, следует ожидать бунтов. И это нам на руку.
Ну, и нельзя не коснуться темы собственной пятой колонны. Все уже осведомлены о том, что Верховный суд обратился к своим собратьям в суд Конституционный с требованием отменить люстрацию как действие, противоречащее Основному Закону. Тут все понятно. Реформа милиции, службы безопасности, прокуратуры, вообще какие-либо преобразования в области госуправления и социальной сфере невозможны без реформы судов. Именно суды, насквозь коррумпированные, продажные, «позвоночные», сводят на нет все усилия установить в стране приоритет личности над государством, то есть – подлинно демократический порядок вещей.
Именно суды, на три четверти состоящие из мошенников, которых пекли и пекут юридические вузы и факультеты по всей стране, породили на свет ощущение полного бесправия, которое неотвязно преследует нас с той минуты, когда мы начинаем себя осознавать. Именно они – причина бесправия человека перед лицом власти, в какой бы инстанции и по какому бы поводу он с ней ни сталкивался. А потому Верховная Рада, которая вот-вот начнет работать, просто обязана так изменить Конституцию, чтобы оказалась возможной и люстрация выборных должностей. Одна из ее первостепенных задач, если она намерена выполнить свою судьбоносную для страны роль, отправить на кислород весь судейский корпус как можно скорее. А тем, кто обязательно возопит по этому поводу – дескать, в таком случае наступит хаос, право перестанет работать, я рекомендую вспомнить об опыте наших грузинских друзей, которые недавно выступали в программе у Шустера. У них происходило то же самое. Их тоже пытались остановить на всем скаку. Но они добились своего. И если бы не предатель интересов грузинского народа, российский олигарх Иванишвили; если бы не подонки, которых оттащили от кормушки, если бы Саакашвили остался у власти, Грузия уже была бы в Евросоюзе. Знаете, глаза боятся – руки делают. Правильно сказал Президент Михо: самое главное, когда берешься за революционные реформы, – наличие политической воли, твердая уверенность в своей правоте и вера в то, что задуманное возможно.
Если позитивные перемены начнутся на уровне центральной власти, мы ощутим это и на себе. Может быть, не сразу, не мгновенно, но ощутим. Тут очень важно вот что. Одна из генеральных идей реформаторов состоит в децентрализации бюджетного процесса, сопряженного с передачей на места значительно более широких, нежели нынче, властных полномочий. Но если заметно подросший бюджет получат в свои руки вчерашние провинциальные князьки, которые грабили регионы, считая себя их удельными владетелями, мы останемся в прежнем униженном положении. В конце концов, Донбасс, распределенный между всякими там Ахметовыми, Ефремовыми и так далее, и был своеобразным федеративным субъектом (недаром там не утихает шарманка о федерализации), всей собственностью которого распоряжались провинциальные феодалы -- даже большую часть дотаций региону присваивали, в связи с чем в головах ни о чем не подозревающих шахтеров возникло подозрение, что они кормят всю Украину. Нужно ли нам повторение пройденного на волне демократизации страны, на пути в Европу? Конечно же, нет. Потому-то мы должны хорошенько думать о том, кому достанутся в провинции вообще и в Одессе, в частности, рычаги правления. Если это будут нынешние функционеры, мы останемся на бобах.
Несколько дней назад в Одессе опять появились титушки. Речь идет о протесте активистов евромайдана, общественности города против незаконной реконструкции Ланжерона и Трассы здоровья. Прямо рядом с дельфинарием было выкорчевано множество деревьев (статистика хозяев стройки о 5-ти акациях – вранье), а освободившуюся просторную площадку начали планировать под паркинг. Именно здесь, а затем на Трассе, где тоже активно идет вырубка деревьев, общественники, которые явились сюда с требованием остановить работы, показать проект реконструкции, какие-то разрешительные документы, столкнулись с сопротивлением группы лиц, похожих одновременно на спортсменов и на военных в штатском. Часть из них была вооружена. Далее последовала драка и даже пальба. А теперь скажите на милость, кто прислал разбираться с митингующими одесситами бандитов? Быть может, те же, кто в недоброй памяти недавнем прошлом привезли толпу негодяев, вооруженных дубинками, в масках и балаклавах, под областную госадминистрацию, чтобы они поразбивали десяток-другой голов евромайдановцев? Ответ напрашивается сам собой. Титушек снарядили на Ланжерон те, кто затеял его реконструкцию и кому не нравится, что одесситы позволяют себе защищать свою Одессу.
Все вопросы должны быть обращены к руководству города и области, которые, честно говоря, выглядят в зданиях на Думской и проспекте им. Шевченко самозванцами. Доказать это легче легкого. Вспомните о печальных событиях последних месяцев. Перечислите факты по пунктам. Первый – драка с бойцами какого-то частного охранного агентства у российского консульства. Второй – власти (областные и городские), настроенные против пикета евромайдановцев и автомайдана самым решительным образом -- им не понравилось, что пикетчики заклеймили поджигателя войны Путина тем же народным словечком, которым приложил его у здания Российского посольства в Киеве бывший министр иностранных дел Дещица. Они сочли, что после второго мая милиции не стоит проявлять излишней прыти и потому ей на помощь пригласили вооруженных бандюков – иначе расценить кулачный труд агентства, с помощью которого задерживали активистов, приписывая им посредствои подброшенных, фиктивных вещдоков чуть ли не попытку совершения теракта, нельзя. Закончилось все несколькими нелепыми заявлениями Палицы и, как всегда, пшиком. Третье -- инцидент около «ночника» «Ибица», куда те же украинские патриоты пришли с протестом против выступления Валерии. Тут еворомайдановцы – в вердиктах, сделанных большими и маленькими начальниками, -- снова оказались крайними, а милиция, которая махала кулаками, -- оправданной. И еще одно. Когда подонка Шуфрича, припершегося в Одессу, хотели люстрировать с помощью мусорного бака, действия активистов точно так же были квалифицированы как хулиганство; в сторону евромайдановцев был брошен укор – дескать, вы приносите вред городу, который мы, Палица, в частности, пытаемся уберечь от потрясений.
Не хочу продолжать. В моем воображении все это -- звенья одной цепи: и обвинение выдавленного из города Гурвица в том, что он со своими товарищами, Юсовым и другими, организовал бойню в Доме профсоюзов (Труханов), и нижайшая просьба к Януковичу навести в стране порядок (Скорик-Труханов), и нежелание тех же лиц почтить память Небесной сотни, и все, только что перечисленное.
В чем тут дело? Да лишь в том, что городом, несмотря на публичные заверения в лояльности центральной власти и согласии с европейским выбором Украины, продолжают руководить сепаратисты, которые находят абсолютное взаимопонимание с областной администрацией, независимо от того, кем она контролируется – вчера Януковичем или сегодня – Коломойским. Эти люди всегда были и намерены оставаться фактическими хозяевами вверенных им или, вернее, захваченных ими территорий. О нравственности здесь говорить бессмысленно. Ничего личного. Только политический бизнес. Понадобилось Трухановскому компаньону прибрать к рукам Аркадию, и это было сделано, несмотря на все ламентации романтиков на тот счет, что никакого плана реконструкции центральной курортной аллеи не существует, а тот, который попал в поле зрения исполкома, предполагал работу в пределах скромной аркадийской балочки. Одесса обиду проглотила, с аферой смирилась, а теперь ей подсовывают новую жвачку – темы 5-го трамвая и Французского бульвара. Пока прожует, уже и трамвая никакого не будет, и от бульвара останутся рожки да ножки. То же происходит и на Ланжероне и Трассе, всегда бывшей притчей во языцех. Сказанное касается и второй гостиницы рядом с Дельфинарием, той самой с которой картинно боролся ренегат Костусев с кувалдой в ручонке.
Поймите меня правильно. Я не утверждаю, будто Ланжерон и ведущая в Аркадию тропинка не нуждаются в реконструкции. Более того, уверен в том, что все одесское побережье следует реконструировать как сложный, полифункциональный объект городской среды. Но делать это можно и нужно лишь в соответствии с полноценным, комплексным проектом, являющимся органичной частью Генплана Одессы, где внятно и однозначно должно быть определено назначение отдельных территорий города. А что происходит у нас?
Ладно – Ланжерон, проекта преобразования которого никто не видел. Тут нужно просто все остановить, до появления оного и проведения общественных слушаний. Ладно парк им. Шевченко, где волнообразно уложенной сортирной плиточкой камуфлируются аллеи, вокруг которых стоит неистребимое амбре испорченной канализации. Недаром не нашлось желающих заняться проектом парка. Видимо, образ мыслей профессиональных проектировщиков не приемлет импровизационных ремонтно-косметических решений, на которые горазд наш суетливый горсовет… В городе проявились куда более страшные для его будущего тенденции.
В прессе постоянно появляются сообщения о том, что сессия приняла очередной Детальный план реконструкции того или иного участка, сообразно которому сносятся малоценные и малоэтажные строения, а на их месте возникнет высотный монстр. Все Ваньку ломают, притворяются, словно не знают о том, что какие-либо планировочные разработки, проекты, детализирующие ситуацию на отдельно взятых кварталах, имеют право на существование только после принятия Генплана и должны его требованиям неукоснительно соответствовать. У нас все наоборот. Для того, чтобы понять, как далеко мы зашли в уничтожении города, прочтите на сайте «Одесса дейли»статью члена бюро Одесской областной организации партии «Демократический Альянс» Сергея Сарафанюка под названием «Одесский беспредел. Пока в стране война – мародёры действуют в тылу». В ней идет речь о многоэтажных зданиях, которые в обход законодательства растут на улицах исторического центра Одессы, нарушая существующие градостроительные нормы, уродуя городской ландшафт, подвергая серьезнейшей перегрузке жизнеобеспечивающую инфраструктуру. Врио городского головы Труханов на это плевать хотел. Успокоенный пассивностью горожан, проявленной по отношению к Аркадии, он советует тем, кто суется в его дела на Ланжероне, Французском бульваре и так далее, обратить внимание на другие узкие места – например, дом Руссова, находящийся при последнем издыхании. Звучит смешно и цинично. Что же сам Труханов не займется этими проблемами? Хотя, быть может, и хорошо, что он пока сосредоточен на дерибане прибрежных и парковых зон. А то ведь страшно и предположить куда могла бы его завести пылкая творческая мысль.
В общем, откуда ни посмотри – Одессе нужны другие хозяева. Вы знаете, что я в этом смысле стою на своем уже давным-давно. Считаю, что только законный одесский мэр Эдуард Гурвиц способен остановить уничтожение города, которое идет с нарастающей скоростью. По-видимому, эти ребята понимают, что их время вот-вот закончится и стараются умыкнуть как можно больше. Сейчас мы все чаще слышим, что местные выборы состоятся лишь осенью. Жаль, конечно. Еще несколько месяцев грабежа могут оставить нас вообще без штанов. Кинемся что-то делать и увидим -- нельзя: и то, и другое, и пятое, и десятое уже принадлежат все тому же сеньору Карабасу, то есть – какому-нибудь Галантернику, испоганившему Аркадию. Отобрать же у него украденное будет весьма сложно. Если кто-либо и сумеет это сделать, то один лишь Гурвиц. Он и мансарду Шмуклера, вероятно, снесет, а то у нынешних чиновников жила тонка… Однако не будем забегать вперед. Каждому овощу – свое время.
Валерий Барановский
авторская программа "Отражения"
httpss://www.youtube.com/watch?v=9pZJO_yIQCg
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews