Одесский журналист: ох, как не хватает городу Гурвица (ВИДЕО)

 Очередная сессия Верховной Рады, мне кажется, снова ничем хорошим для нас не закончится. Не хочу накликать беду, но первые же выступления представителей основных политических сил – и провластных, и оппозиционных –

 и провластных, и оппозиционных – подтверждают подозрение, что руководители фракций так и не смогли договориться о плане совместных действий в сессионную неделю. И, стало быть, нас ждут отчаянные сражения в Раде, которые при нынешнем ее руководстве  всегда заканчиваются стереотипно – либо ничем, либо жульническим голосованием за прогенерированные ПР решения; голосованием с вопиющими  нарушениями регламента, полным пренебрежением  требованиями элементарного здравого смысла.

Видит Бог, мне очень хотелось бы ошибиться. Я не хочу верить информации, которая уже кем-то исподволь распространяется, что президент намерен  явиться в парламент, точно так же, как сделал это в заключительный день предыдущей, внеочередной сессии, и продавить назначение премьер-министром господина Клюева, не вызывающего, насколько я понимаю, энтузиазма ни у одной из сторон политического процесса. Если это, все-таки, случится, а такого рода действия со стороны Януковича следует квалифицировать как прямое, противоправное давление на парламентариев, произойдет конфуз. Общество находится в том состоянии, когда вытекающие из признания власти законной нормативы взаимоотношений между  ним и нею  перестают соблюдаться -- на первый план выходят требования и мотивы прямого народовластия. За примерами ходить далеко не надо.

{flvremote}http://krug.com.ua/public/video/1402/04022014_Otrajeniya.flv{/flvremote}

В прошлый вторник Верховной Радой был одобрен Закон об амнистии всем участникам народных волнений, который оппозиция сразу же остроумно и точно назвала «Законом о заложниках». Проект представителя президента в парламенте Мирошниченко, такого себе исполненного милоты  Альхена с голубыми глазами, был одобрен тоже с пренебрежением к регламенту, путем беспардонного мошенничества со стороны ручного председателя ВР Рыбака. Проекты, не только оппозиционный и два альтернативных, но, в том числе,  и этот,  не обсуждались вообще; появилось изделие Мирошниченко  на горизонте незадолго до голосования, никто текста не читал,  в глаза его не видел; принимать е не собирался, но на фракцию ПР был совершен президентский «наезд», своим партайгеноссе гарант пригрозил роспуском парламента, они струсили и подчинились, после чего Рыбак в течение тридцати секунд кота в мешке, все-таки, стране впарил. Согласно этому проекту, власть берет на себя обязательство активистов, повстанцев, протестующих, митингующих – как хотите, так людей, попавших под колеса мафиозной правоохранительной и судейской систем, и называйте – выпустить на волю, но в обмен на освобождение захваченных админзданий.

Вы только вслушайтесь в это: без всякх оснований захваченных, часто избитых, искалеченных, иной раз не имевших никакого отношения к событиям в центре Киева людей, просто  зевак, -- в обмен на недвижимость, являющуюся, между прочим, их собственностью, ибо большинство из них является членами Киевской территориальной громады! Оппозиция требовала выпустить захваченных ментами разных мастей граждан без выполнения каких бы то ни было условий, а кроме того, -- извинений перед ними. Власть же повела себя со своими согражданами, как с  арестованными экстремистами, которые  еще не успели натворить столько, чтобы их безусловно сажать, но уже запятнаны в той степени, когда за здорово живешь снимать с них вину никто не станет. Так сказать, с поганой овцы хоть шерсти клок.

Стало предельно ясно, что символ власти, бетонные коробки, в которых последняя чувствовала себя уютно и защищенно, значат  для Банковой куда больше, нежели изуродованные жизни, здоровье граждан, слезы матерей и прочие бесплотные и плохо различимые с высоты чиновного Олимпа ценности. Никто, не исключая оппозиции, почему-то не обратил внимания на то, что само по себе название закона, в котором ключевое слово – амнистия, совершенно нелепо. Люди вышли на мирный протест. Власть своими агрессивными действиями, бросив на безоружных студентов озверевший «Беркут», спровоцировала первый виток противостояния. Затем, приняв «диктаторские законы» (уже, к счастью, отмененные), -- второй, выразившийся в открытии фронта в устье улицы Грушевского.

 В результате пострадали сотни людей. Пятеро погибли. Началась цепная реакция  сопротивления по всей стране. В десяти регионах пали областные государственные администрации; антиконституционные конторы, приносящие больше вреда, нежели пользы, ибо нет ничего хуже двоевластия на местах. Все это сопровождалось уличными стычками, кровью. Но, повторю это, было вызвано к жизни действиями властей предержащих.

Тогда о какой амнистии может идти речь? Сам факт амнистии предполагает доказанность состава преступления. Амнистировать можно лишь осужденного. Даже по отношению  Тимошенко, как бы ни оценивать качество судилища над ней, этот термин вполне употребим, ибо она получила срок. Если же речь заходит о судьбе украинских активистов, которых выгнало на улицу насилие над детьми; которых «достало» хамское своеволие власти, превратившей людей в рабов, их действия можно назвать самообороной. Это -- борьба против криминального хаоса, в который ввергло страну бездарное государственное управление. Значит, мы можем говорить лишь о безусловном освобождении ни в чем не повинных граждан страны, сопряженном, между прочим, с покаранием, столь же безусловным, тех, кто отдавал и продолжает отдавать преступные приказы.

Я так подробен, чтобы показать: мошеннически принятые Верховной Радой решения работать не будут, как не будет исполняться «Закон об амнистии» в редакции Мирошниченко. Пройдут отпущенные на его реализацию 15 дней. Майдан останется на месте. Закон автоматически будет отменен. Может быть, за это время комендатура Майдана, недавно появившийся на политической карте Украины «Правый сектор», какие-нибудь иные силы, предложат другой поворот событий. Но в любом случае этот закон выглядит мертворожденным актом. Точно то же произойдет и с клюевской кандидатурой, если ее  президент внесет в парламент. Премьер, которого не хочет страна, ибо никому не нужна на этом месте политизированная фигура, окажется бессильным. Клюев не Азаров. Он порешительнее и настроен воинственно. Однако не стоит забывать, что поместья  его расположены  поблизости от азаровских. Австрия не так уж велика. А руководят всей этой публикой только и единственно личные интересы. Это вынуждены признавать даже идеалисты и бессребренники из компартии, вроде пламенного трибуна Килинкарова.

Согласитесь, мы живем в поразительной стране. Где еще, скажите, возможны в качестве серьезных, легитимизированных фигур истеблишмента такие люди, как харьковские Добкин и Кернес, Допа и Гепа (народные кликухи), которые не постеснялись выйти на авансцену событий такими, знаете ли, современными чернорубашечниками, в футболках с надписью поперек груди «Беркут», рука об руку с руководителем фашиствующего «Оплота» Жилиным, бывшим ментом, позволяющем себе произносить следующие сентенции.

"Если человеку отрубить две руки или выбить два глаза ― это тяжкое преступление, а если отломать одну руку или ногу ― среднее. Я хочу, чтобы преступники понимали, что я могу отломать им одну ногу полностью и мне за это ничего не будет»   Или…

 "Больше скажу, если на моего человека кто-то будет замахиваться палкой, то закон позволяет мне его [размахивающего палкой] убить. Если в ходе задержания преступника его убили, превысив полномочия, то уголовная ответственность за это предусмотрена до трех лет, то есть никакая".  И еще…

«Человека могут убить просто так, и за это практически ничего не будет. Эти законы стимулируют меня как гражданина к пресечению нарушения общественного порядка, эти законы говорят мне: "Женя, делай все, что хочешь, но пресеки преступление". С таким настроем мы собираемся и ждем, когда они начнут совершать преступления".

       Они –  протестующие, промахов со стороны которых с вожделением ожидает профессиональный убийца, ставший официальным подельником харьковских властей. Это в стране, претендующей на ранг цивилизованной, в ХХ1 веке, в центре современной Европы, на глазах у генпрокуратуры и парламента?! Нонсенс! Но в этой парадоксальной атмосфере мы существуем. Это наша абсурдная повседневность.  Ее в высшей степени достоверным отпечатком  было недавно распространенное «Громадським-онлайн» интервью, которое дал Мустафе Найему  харьковский голова, столь же невероятный, уникальный представитель породы мошенников и самоуверенных фальсификаторов  Геннадий Адольфович Кернес. Больше часа настырный журналист добивался у этого агрессивного параноика внятного ответа на вопрос, как он связан с вышеупомянутым одиозным «Оплотом», а в ответ слышал  сумбурные, возмущенные филиппики в адрес журналиста, которого Кернес заподозрил в педерастии. Как тут не предположить, что борьба с сексуальными меньшинствами, ставшая навязчивой идеей Кернеса, продиктована его личными, тщательно скрываемыми от ближайшего окружения проблемами.

Можно ли вообразить себе что-нибудь подобное  происходящему в харьковском сумасшедшем доме где-нибудь еще, в любом из  европейских городов? Можно ли представить, что где-нибудь еще, кроме Украины, муниципалитет областного центра на глазах у милиции и прокуратуры учредит организацию головорезов-титушек под названием «Народный фронт» и начнет  формирование незаконного вооруженного отряда для наведения порядка в сопредельных  регионах. А милиция и прокуратура не только не возьмут инициаторов  террористического заговора под стражу, но будут им молчаливо способствовать… Впрочем, чему удивляться, если по стране повсеместно рекрутированные властью и, значит, ссучившиеся (тут уместен тюремный лексикон) на глазах у всей воровской братии воровские авторитеты поставили в ружье своих люмпенов и качков с  тай-боксерами и прочей  обученной мордобою  шушерой из полуподпольных спортивных клубчиков, и бросает эти бригады на «политических», каковыми наших митингующих считают даже в пресс-хатах чудовищных украинских СИЗО? Криминал на службе у власти! Назад – в эпоху октябрьского переворота, когда охранка действовала теми же методами, правда с меньшим размахом!

       А исчезновения людей? Восстановите в памяти хронологию поисков лидера «Автомайдана» Булатова. Парень уже вышел на связь. В том же районе, что и Луценко. Там же, где нашли избитого и замерзшего в снегу Вербицкого. Вышел истерзанным,  с поврежденным ухом, полуживой. Он был похищен все теми же неизвестными, которые изъясняются между собой с российским акцентом и выкрали из больницы две другие жертвы. Что делает милиция?  Прочесывает район преступления? Ищет по косвенным признакам базу мерзавцев? Ничего подобного. Она объявляет в розыск Булатова, лежащего под охраной активистов и народных депутатов в больнице. Какой розыск? Ведь местоположение его известно решительно всем. Но что такое логика нашим ментам неведомо. Чтобы начать расследование, им нужно получить заявление пострадавшего. А если заявления, о котором кричит весь мир, нет, значит, и преступления не было. (Как же тогда, простите, быть с Гонгадзе? Там даже труп неопознан. Мать уже умерла. Уникальный генерал, который «самолично» душил журналиста, нигде не прятался. Там вообще было не расследование, а бред сивой кобылы… )

 Но возвратимся к прежнему. Знаете, что, в конце концов, сделали менты? Они попытались усадить человека, еще не пришедшего в себя после жестоких пыток, под домашний арест, потому что им, де, показалось, что его щетина недостаточно сурова для мужчины, который не брился неделю! А я знаю, например, мента, у которого борода растет по миллиметру в декаду. Так что же, считать его Чингис-Ханом? Хорошо Порошенко с депутатами сумели проконтролировать судью, которая принимала решение по Булатову. В результате «Беркуту», дежурившему под судом в надежде, что получит команду хватать несчастного и тащить на цугундер, пришлось убраться восвояси. А Булатов улетел на лечение за рубеж.

       Мы говорим амнистия, а людей продолжают хватать и сажать за решетку.  Только что организация «Репортер» назвала человеком недели студента-математика из Прикарпатского национального университета, скромного, милого паренька Сашка, который тоже пропал неведомо куда, а потом обнаружился в СИЗО. Его задержали за участие в «Евромайдане» и угрожают 10-тью годами лишения воли. У этой власти правая рука не знает, что делает левая.

        Примеров такого рода можно привести безумно много. Но они уже никого не удивляют. Как не удивляет нашу ко всему привычную общественность то обстоятельство, что «Беркут» постоянно прячется за живым щитом из солдат срочной службы, которые были совсем недавно призваны во внутренние войска, поскольку президент, начавший окончательный развал  регулярной армии, о своей защите позаботился в полной мере. Не удивляет нас и то, что  обвинявший гнилую Европу в аморальности Азаров, слишком дорого обошедшийся нам всем, особенно Одессе; промоутер, навязавший городу лоботряса Костусева; ненавидящая «попередников» «бимба» и «кровосися», улетел не в родную Россию, а в Австрию, где теперь должен, видимо, ходить, прикрывая ладонями задницу. Но если вы, дорогие друзья, дадите себе труд прислушаться к совету Русланы и откроете сайт «Янукович-информ», вам, все-же, придется поудивляться. Может быть, тогда, оценив размеры личного состояния каждого из борцов за счастье народное, от сыновей президента до Ефремова или Симоненко, вы глубоко задумаетесь над отечественным феноменом: отчего значительная часть нашего глупого народа с упрямством самоубийцы продолжает голосовать за ПР и  коммунистов, которые грабят  своих избирателей почем зря, да еще и посмеиваются над ними.

        Вот слушаю я высказывания каких-то донетчан, свезенных в Киев в поддержку Президента. Бабуля, у которой лицо  мумии; которая, сразу видно, отжата досуха непосильной работой, глядя с экрана ошалелыми глазами, выкрикивает, что президент поднимает экономику страны. Другой, столь же укатанный тяжелой работой человек, твердит что-то о фашизме, которого он со товарищи в Украине не допустит. Знаете, плакать хочется.

Что  понимает эта бабушка в экономике? Слышала ли она о невероятных долгах, в которые президентская команда ввергла ее государство? А если и слышала, поняла ли, о чем идет речь? Знает ли старик, ненавидящий фашизм, но, по неосведомленности, невежественности, отождествляющий его с национализмом, что только благодаря национализму, русскому, украинскому, казахскому и так далее, объединенным  идеей советского интернационализма (опять парадокс!), а не в связи с гениальностью товарища Сталина, мы сломали шею фашистской гидре? Известно ли сотням антимайдановцев, что зарубежные поместья вождей из ПР и олигархов, на заводах и шахтах которых они истово вкалывают, выстроены за их счет; ведь им  трагически недоплачивают,  они едва сводят концы с концами. Точно так же, как их братья на Западе Украины. Знаете, от добра не ищут добра; от хорошей жизни не двинешь куда-нибудь в Грецию, чтобы корячиться на хозяина. Что же до  болтовни о том, как сытно Восток Украины кормит Западные регионы, хорошо бы заглянуть в статистику, где легко увидеть, что Донецк, например, получает из бюджета вдвое больше, чем в бюджет перечисляет. Но это долгий разговор.

        Пока я писал эти строки, в парламенте объявили перерыв до 16 часов. Это, отнюдь, не означает, что в 16 он и закончится. В прошлый вторник десятиминутный антракт продлился до девяти вечера. Предугадать наверняка я могу лишь одно: возвращения к редакции Конституции 2004 года, что повлечет за собой сужение возможностей президента до пределов, когда народные депутаты вновь обретут свободу действий, не произойдет. Янукович будет этому сопротивляться до последнего дыхания. А затем он, в самый разгар политического кризиса, уедет  на открытие сочинской Олимпиады, к своему главному партнеру Путину. Нового в этом тоже ничего нет. Он уже летал, если помните, в Китай. Украине оттого ни холодно, ни жарко.

        Одессе – тоже. Наш город вообще стал в последнее время притчей во языцех. Не подписанием мировой представителями всех политсил, а бетонными блоками на входах в ОГА, из-за которых  возникла аналогия с чернобыльским Укрытием. Смех да грех. Скорик смертельно испугался. Должно быть, одесские «Евромайдан» и «Автомайдан», местная организация «Удара», вменяемые общественные движения, хотя бы, «Генеральный протест» («Громайдан», как вы понимаете, не в счет), своим упорством, митингами, акциями, маршами протеста потрясли городских и областных очильников до глубины их чиновничьих душ. Давно пора. А то вон звучит призыв того же Скорика принять «Генплан» города таким, каков он есть. Но это значит – продолжить и довести до завершения разграбление одесских земель, и так активно развернувшееся в связи с абсолютно незаконной разработкой детальных планов локальных территорий, которая возможна только после одобрения главного градостроительного документа. То ли еще будет!

        Ох, как не хватает городу Гурвица, который и в самые смутные времена умудрялся вести городское хозяйство в интересах всей громады. Сейчас это яснее, чем когда бы то ни было. И, я надеюсь, патриотически настроенные горожане меня понимают.  Ну, а пока… пока будем ждать решений сессии. Они нам покажут, на чьей стороне сила. Если будет найден какой-то компромисс, мы сдвинемся с мертвой точки. Если компромисса найдено не будет, -- тоже. За гуж возьмется народ. Сейчас очевидно  одно. Прежней Украина не останется. Ни при какой погоде. И слава Богу!

Валерий Барановский
авторская программа «Отражения»
Одесса
krug.com.ua

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews