Мнение: именно усилиями Гурвица удалось придать Одессе цивилизованный вид
Водят нас за нос, братцы, водят! И ничего не стесняются. Хорошо, если бы происходило это лишь оттого, что в нашей замечательной державе, а в городе и подавно, правая рука не знает, что делает левая, вот и начинаются хаос и путаница.
А если здесь налицо умышленная дезинформация? Не считают ли одесситов форменными идиотами, которым легко впарить все, что душе угодно, а они будут радоваться и рукоплескать? Вспомните, сколько раз нам докладывали о том, что в городе действует инкогнито (чистый «Ревизор») некая комиссия администрации президента всея Украины, под руководством верного слуги Киева Николая Белоблоцкого, который уже побывал однажды в Одессе наместником и потрудился, в кавычках, на славу, -- суровая комиссия, способная в два счета поставить на место зарвавшегося врио городского головы. Да что Белоблоцкий! И до него, в конце 2011 года – помните отек Квинке, с которым Костусев маялся в больничке перед объективами фото и телекамер? – мы с радостью узнали из вездесущих СМИ, что дни неадекватного градоначальника сочтены. Однако он провалялся на койке не так уж долго. Подлечился слегка, почистил перышки и, получив каким-то чудом прощение за грехи, вольные и невольные, вновь воцарился в своем кресле, еще более нелепый и потешный, нежели до ухода на больничный. Сейчас над ним, вроде бы, опять собрались тучи. Из Интернета просочилась информация о том, что в Одессе то ли будет работать, то ли работает центральное контрольно-ревизионное Управление, которое проверит или проверяет местную фининспекцию по всем направлениям, погоняет ее в хвост и гриву.
Понятное дело, это не может не волновать городского очильника. Он ведь, как колобок, от дедушки как-то раз ушел, потом -- от бабушки, но ведь на каждого Колобка, а уж тем более на нашего, который, начиная петь самому себе хвалебные гимны становится глухим, слепым и беспомощным, обязательно найдется хитроумная Лиса. Очень хотелось бы верить в то, что теперь его песенка будет спета. Однако мудрые люди не советуют пока запасаться шампанским и фруктами для праздничного стола. Людская молва, правда, фактами по вполне объяснимым причинам не подтвержденная, свидетельствует о том, что год назад, когда Костусев уже и сам не надеялся на чудесное спасение, некие нечистоплотные господа, поверив в его слезные обещания расшибиться для них, ежели его защитят, в лепешку, скинулись по несколько сот тысчонок и отвезли кому надо чемодан бабла. Там содержимое чемодана пересчитали, остались довольны и на самый верх о том, где и как врио городского головы нашкодил, доносить не стали.
Не знаю, так ли было на самом деле. Врать не буду. Но дыма без огня не бывает. Нынче же опять пополз по Одессе слушок, что недаром и не просто так прибыла в город новая следственная комиссия – дескать, соберут сведения обо всех делишках, которые «крышует» градоначальник, просуммируют и положат на стол какому-то неназванному, но достаточно высоко сидящему чиновнику. Не вообще в столицу, а некоему конкретному лицу. И это правильно. Весь Киев денежками, как манной небесной, не осыпать. А лицу, которое знает, кому и сколько положено, чемоданчика будет довольно.
Вы можете в правомерности подобных слухов сомневаться или нет, но ведь не станете возражать, об этом и сам президент говорит с горечью и тоской, что коррупция в Украине приняла космические размеры. Как и в России, впрочем. И, стало быть, подобный поворот событий возможен даже на пути в Евросоюз. Нам же, бедным, в такой ситуации не до высоких материй; не о преимуществах евроинтеграции перед таможенным союзом приходится думать, а о себе. Ведь случись этакое, продолжит врио городской головы уничтожение одного из лучших городов планеты аж до конца своего срока. И что останется после него нашим детям и внукам просто страшно вообразить. Нет, если появятся хоть малейшие намеки на то, что он опять вывернулся, нужно выходить на митинги протеста. Одесса у нас одна. Ее и так уже черт знает во что превратили!
Возьмите, к примеру, дороги. Вспомните, сколько было нареканий в адрес Эдуарда Гурвица в связи с затеянным им фундаментальным дорожным строительством – реконструкцией целых километров прежде узеньких, корявых, с забитыми ливневыми стоками, уродливыми, в колдобинах троутарами городских улиц. Чего только он тогда ни слышал: и священной одесской брусчаткой торгует по дешевке, и зеленые легкие города вырезал, и проезжую часть неумеренно расширил за счет пешеходов, и старые, дырявые коммуникации спрятал под новым асфальтом. Однако законный мэр Одессы продолжал свое.
Да, отдельные кварталы на несколько месяцев превращались в строительные площадки – на их месте долго зияли глубокие траншеи. Да, движение в центре Одессы бывало ужасно затруднено. Но зато каким оказывался результат! Я десятки раз перечислял эти названия, но с удовольствием повторю: Успенская, Колонтаевская, Тираспольская, Мясоедовская, часть Преображенской, Фонтанская дорога, Балковская, Щорса. Шутите! Ведь именно усилиями Гурвица и его соратников удалось придать многим районам Одессы цивилизованный вид; избавить нас здесь от непроходимых пробок. Тянучки, конечно, остались. Но от них таким путем не избавиться. Необходимо строительство паркингов, современных развязок, метро, виадуков, выносящих потоки пассажирского транспорта в направлении спальных районов; то есть, полная реорганизация структуры дорожного движения. И, тем не менее, жить становилось легче. На очереди было завершение транспортной артерии «Север-Юг», реконструкция Нежинской, окончание работы на Преображенской, переустройство Тираспольской площади и так далее, и так далее. Не правда ли, все это мало похоже на заклинания врио городского головы о ремонте дорог, которые, спустя какие-то месяцы, возвращаются в прежнее плачевное состояние, или на губернаторские билл-борды с перечислением межквартальных проездов, якобы, залатанных из средств мифологического «народного бюджета».
Гурвица обвиняли в том, что он слишком много тратит – дескать, закапывает на дорогах миллионы городской громады; дерибанит бюджет. Не буду обременять вас цифрами. Напомню только о немногих из них, кочевавших в разное время по Интернету. Нам, в частности, поведали, что только в 2012 году на ремонт городских магистралей будет потрачено то ли 85 миллионов гривен, то ли 68 (из них 40 – на капитальный), то ли 42 – цифры все время мелькали, как в окошке спидометра, в зависимости от того, кто его тестировал, -- и это не считая недавно свалившегося на нашу голову Евробаскета, стоимость коего, в том числе в рассуждении дорог, попросту зашкаливает.
Исполкомовские толмачи без устали вдалбливали нам в голову сколько миллионов деревянных ухнет в проезжую часть Белинского, Большой и Малой Арнаутских, Ришельевской, Канатной, Старопортофранковской улиц. А еще планировалось приведение в чувство проспектов Маршала Жукова и Добровольского, улиц Черноморского казачества и Грушевского, Левитана, Комарова, Академика Королева, Атамана Головатого, Днепропетровской дороги… Нужно ли доказывать, что в большинстве случаев труды городской управы ограничивались ямочным ремонтом или асфальтированием небольших участков дорожного полотна, не превышающих по площади короткого квартала. И, самое главное -- даже там, где что-то и было сделано, качество ремонта оказывалось из рук вон скверным. Может быть, технология нарушалась или мастерства дорожникам не хватало? Это хорошо прочувствовали автомобилисты, которые, независимо от своих политических воззрений, были вынуждены признать непреложный факт. Костусевская мэрия потратила примерно столько же, сколько ушло у мэрии Гурвица, но дороги, проложенные последним, устояли перед натиском стихий без малейших повреждений, а возня новой команды не принесла нам решительно ничего, кроме погнутых рычагов автомобилей.
Значит, что-то тут, все-таки, нечисто. Вероятно, и даже наверняка здесь бессовестно крали. Чего-то не доложили, что-то заменили, чего-то недоделали. И результат налицо. Ощущение такое, будто в Одессе дорог почти нигде не починяли. Даже на Французском бульваре сумели такое наворотить, что «отремонтированным» булыжным покрытием пришлось заниматься вновь. Я уж не говорю о Горбатом мосте, над ним, как будто, старались не городские службы, но кто бы там ни имитировал нормальную работу, этим бракоделам нужно руки отрубить.
Нам обещали, что улицы Одессы станут гладкими, как стол, еще до осенних дождей. И, как всегда, соврали. Так что, друзья, дело не в миллионах, а в том, тратить их на дело или воровать; думать, если ты посажен на Думской, о земляках, горожанах или набивать карманы, правда, отчетливо сознавая, что скоро придется сбежать, иначе голову «отшибут». Конечно, можно было бы попробовать работать честно. Вдруг получилось бы! Но это для нашего городского головы, как выражаются в милицейских сериалах, «западло». В связи со сказанным крайне интересно, вернул ли он городской громаде госакты на 46 соток земли в Отраде, которую пытался умыкнуть? И что происходит с дачными участками в Воронцовском переулке?
«Отшибание» голов – это из фейсбуковского наследия врио городского головы, который употребил сие выражение после того, как поездил по городу на троллейбусе, заметил у самого вокзала неприглядный, в сравнении с новым зданием Мак Доналдса, МАФ и в свойственной ему буденновской манере – шашки наголо, а с тем, что там к чему, разберемся когда-нибудь позже – потребовал снести оскорбившее его взор строение. А потом узнал, что МАФ стоит здесь на законном основании, и голову отшибать пришлось бы его первому заму, который будку «согласовал». А избавиться от этого МАФА можно только через суд, что для великого доки по части законов задача, как вы знаете, почти неразрешимая.
У него вообще с пиаром в последнее время как-то не заладилось. Двинул войной на мансарду Шмуклера на Приморском бульваре и, простите, «умылся». Окружной админсуд, самый справедливый суд на свете, претензии к ГАСКу, инспекции архитектурно-строительного контроля, которая разрешила чудовищный пентхаус, счел безосновательными. Вариться этим судьям после того до скончания веков в смоле! Но это произойдет по ту сторону добра и зла. А что же делать сейчас? Плюнуть бы Костусеву на все сроки обжалования чьих-то действий, на которые ссылается суд, да и вообще на всю юриспруденцию при виде безобразия, выросшего, как раковая опухоль, на крыше замечательно нарисованного дома, и показать Павлу Шмуклеру, со всеми его присяжными да пристяжными, законниками, взяточниками, лакеями, где раки зимуют! Вот когда действительно пригодилась бы легендарная кувалда. Да где там! Кишка тонка. Это против овец он молодец. Что ж, значит, возьмутся за кувалды горожане. Иначе трудно будет себя уважать. А заодно, быть может, припугнут некоего Гофмана, который по примеру американца возводит для себя новый этаж в доме “Шахнаме” на Военном спуске, естественно, безо всяких разрешений.
Врио городского головы, вообще говоря, несмотря на грозную внешность и родство с великими тенями прошлого, сам по себе фигура весьма пластичная, гибкая. Было время, он, помнится, протестовал против строительства электроподстанции в парке Шевченко, особенно после того, как стало ясно, что у «Облэнерго» есть и другие участки для размещения своего монстра – например, в Газовом переулке, что было бы гораздо логичнее. А сегодня он уже елейно подпевает энергетикам, утверждая, что ущерб, который они нанесли парку, когда спилили 81 дерево на будущей стройплощадке, будет немедленно возмещен, чем он, Костусев, всецело удовлетворится. И дальше с наслаждением перечисляет, что именно собираются посадить хозяева уникальной «рекреационной» подстанции на территории истерзанного парка. Редкое лицемерие.
Точно такое же, как его попытки мотивировать правомерность действий «Горзелентреста», стремительно уродующего Французский бульвар, ибо там услышали, надо думать, команду «фас!» со стороны врио городского головы, который, в свою очередь, соспешествует осуществлению, ну, допустим, планов хозяев санатория «Магнолия», того самого, кому за копейки была продана с его легкой руки драгоценная земля курортного назначения.
Тут, понимаете ли, в границах Санаторного переулка и улицы Кренкеля, где расположились частные жилые объекты, граничащие с санаторной землей, планируется – уже, кстати, начатое – возведение гостиницы с бассейном и всем прочим, что в таких случаях полагается. Нужно только, чтобы гостиница была узаконена, для чего требуется слегка изменить так и не принятый Генплан. Вот, что по этому поводу говорит архитектор Пресняков: «Данный проект позволит Французскому бульвару изменить внешний облик в лучшую сторону. Появление мини-гостиницы повысит туристический потенциал города. Французский бульвар сможет называться туристическим центром Одессы. Менять мы ничего не будем, ведь это историческая часть города. Тем не менее, нами была выдвинута инициатива, направленная на расширение Французского бульвара за счёт увеличения полос дорожного движения с двух до шести, но её отклонили».
Теперь все понятно. До появления новой гостинички старейший, красивейший одесский бульвар, конечно же, туристическим центром города называться не мог. А потом – пожалуйста. Только вот это строительство тянет за собой реконструкцию бульвара, в истоках своих уже уничтоженного многоэтажными памятниками бездарной архитектуре, выросшими прямо на красной линии. Таким образом, массовая вырубка деревьев без проведения общественных слушаний по поводу детального плана реконструкции территории бульвара непреложно свидетельствует о том, что врио городского головы под чьим-то давлением принял решение его угробить во что бы то ни стало.
Некоторые говорят, -- подобные идеи витали в воздухе и при Гурвице. Верно. Но тогда прикинули, сколько понадобится денег на то, чтобы, заметьте, не опускать рельсы, пролегающие вплотную к зеленым великанам, до уровня проезжей части, а, напротив, поднять мостовую на уровень рельс и тем самым действительно нарастить число полос. Каюсь, я раньше не понимал смысла такого рода действий. Не безразлично ли, казалось бы, поднимать мостовую или опускать рельсы. Оказывается, не все так просто. Смотрите, сейчас безжалостно вырублены деревья между рельсами и проезжей частью. Для того, чтобы опустить трамвайные колеи, проложить там новые коммуникации, придется вырыть гигантские канавы (вспомните как это было при реконструкции Успенской, Тираспольской), но при этом будет уничтожена корневая система первого ряда деревьев, между трамвайным полотном, и оградами бульварных объектов. То есть, исчезнет и эта зеленая кайма. Бульвар исчезнет.
Когда в свое время подсчитали во что обойдется скрупулезная, ювелирная работа на проезжей части, поняли, что таких деньжищ пока нет. И от своих намерений на неопределенное время отказались. А теперь с бухты-барахты кидаются в бой. И вот что любопытно -- помалкивает «Генеральный протест». Что же его активисты чего-то не понимают или в силу каких-то причин изменились их взаимоотношения с властью? Не хочется в это верить.
Невредно было бы понять, все-таки, и то, отчего на территории, Бог знает когда объявленной оползневой зоной – недаром трамвайная линия здесь делает громадный крюк, -- на 13 станции Большого Фонтана, продолжается возня ЧП «Монарх», генподрядчика другого ЧП, которое вознамерилось возвести здесь грандиозную гостиницу с рестораном, парковкой и прочими прелестями. Я уже не говорю о том, что многоэтажное здание уничтожит уникальную, единственную в Одессе, поразительную морскую перспективу, любоваться которой будут, если беда случится, лишь постояльцы гостиницы и ресторанные гуляки. Но как же быть с оползнями? Неужели непонятно, что проведенное давным-давно террасирование склона, не даст, особенно если здесь будут уничтожены зеленые насаждения, никакой гарантии безопасности. А ну, как земля опять поплывет под гигантским грузом здания, пусть даже установленного на мощном свайном основании? Не дождемся ли мы тут новой техногенной катастрофы. Ау, горисполком! Ау, врио городского головы!
Хотя что это я?! Ему не до размышлений о побережье, которое он давно сдал разнообразным инвесторам, несмотря на все заверения в чистоте собственных помыслов. Ему не до того. Он, вероятно, читает и перечитывает, так называемую, «Открытую часть» письма своего бывшего советника Черного, который, будучи таким же верным Брутом, как сам одесский Цезарь, или Маразли, или Ришелье, кто его там разберет, выложил о нем столько леденящей кровь информации, что если хотя бы половина обвинений нашего анархиста справедливы, Костусеву в те времена, о которых он, совок, с тоской иногда вспоминает, полагалось бы «десять плюс пять», десять лет без права переписки и пять поражения в правах. А что еще содержится в закрытой части письма, которую автор когда-нибудь, наверное, откроет? Об этом и подумать страшно!
Валерий Барановский
Программа «Отражения»
Одесса
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews