Одессит полтора года сидит в СИЗО за ДТП, виновником которого является милиционер

 Наверное, вы удивились, когда бы кто-то задал вам простой вопрос: для чего существуют силовые структуры, милиция, суды?

Ведь ответ на него очевиден: чтобы защищать интересы граждан - всех, без исключения, проживающих на территории страны, где и работает эта система правопорядка. Однако ни для кого не является секретом и тот факт, что Фемида остается не только слепой, но и глухой к  голосу справедливости, когда на одну из чаш весов правосудия ложатся деньги или погоны со звездами. И в таком случае человек, попавший в беду, остается наедине со своей проблемой!

В половине двенадцатого 26 февраля 2012 в Одессе, на ул. Армейской, в районе пешеходного перехода, произошло ДТП: водитель автомобиля "TOYOTA RAV 4" Руслан Дудяк, соблюдая правила, поворачивал налево, когда в него на скорости врезался автомобиль "KIA CERATO", управлял которым Александр Табачков, двигаясь по встречной полосе.

Удар по «Тойоте» пришелся на заднюю правую его часть, точнее - на колесо. О его силе может сразу свидетельствовать то, что в машине сработали все подушки безопасности с правой стороны; магниевый диск колеса треснул, ось просто разорвало. Во время столкновения автомобиль, за рулем которого был Руслан, отбросило с проезжей части в сторону, где в то время находились пешеходы. От полученных травм женщина умерла, мужчина попал в больницу с сотрясением мозга и резаной раной переносицы, а водитель «Тойоты» оказался за решеткой. Что касается другого водителя - участника ДТП, то он задержан не был.

С этого момента начинается череда странных, на первый взгляд, «стечение обстоятельств» и «чудесных» превращений. Например, в выводах эксперта указано, что водитель Табачков двигался со скоростью большей, чем 38,1 - 40,1 км/ч, однако дальше скорость движения "KIA CERATO" непонятным образом превращается в скорость движения" около 38,1 - 40,1 км/ч».

Также никого не заинтересовал тот факт, что после удара «Тойота» была поднят на высоту более полуметра, что уже свидетельствует о высокой скорости другого автомобиля, который повлек удар. В том, что скорость авто самого Дудяка не превышала указанных им (и разрешенных в придомовой и пешеходной зоне) 20 километров в час, подтверждают как слова свидетелей, так и видеозапись с камеры, установленной у здания банка недалеко от места аварии.

Какой же тогда была скорость другого автомобиля? Если автомобиль Табачкова действительно двигался со скоростью около 40 километров в час, как он утверждает, то тормозной путь от колес его автомобиля составлял бы около 10-и метров, но никак не 100. Видимо, «лишний» ноль в выводах экспертизы тоже куда-то пропал. И этого тоже «не заметили» те, кто вел следствие.

И еще одно проявление «чуда»: у выезда на улицу Армейскую со стороны проспекта Шевченко и М. Говорова стояли знаки ограничения скорости, которые после ДТП просто исчезли. Вместе со знаками «пешеходный переход» по улице Армейской и напротив здания банка - около 5 метров от того места, где произошла авария.

«Зебру» на дороге тоже в спешном порядке зарисовали. Странное совпадение, не так ли? Но еще удивительнее: почему и этот факт тоже остался неинтересным для следствия, и почему в МРЭО никто не запросил, в связи с чем и когда, и, главное, с какой целью это было сделано. Жене Руслана Дудяка, которая сама обратилась к СМЕП, ответили, что это была «плановая замена знако»в. Однако недалеко от места аварии находится школа (неужели знак «пешеходный переход», как и «зебра» возле школы, - лишние?).

Но самое главное - в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого Руслана Дудяка указано, что за рулем он находился «в состоянии алкогольного опьянения». Однако соответствующей экспертизы (а засвидетельствовать наличие алкоголя в крови может подтвердить только заключение эксперта в итоге проведенного исследования) даже не проводили!

То-есть водителю просто не поверили, что он трезв, и ничего не сделали для того, чтобы подтвердить или опровергнуть этот факт. И вот вам еще одно преобразование - трезвый водитель превращается в пьяного. Без всяких доказательств и выводов. Это все казалось бы совсем странным, если б не один маленький факт, который якобы и не имеет отношения к делу, точнее не должен бы иметь... Водитель Табачков... майор милиции.

Сразу после ДТП на место аварии приехали два полковника ГАИ, пообщались (только!) с Табачковым и уеехали. Возможно, именно отсюда начинаются странные «перекосы» в этом деле - следствие видит только то, что хочет видеть, и слова на бумаге искажаются в нужную сторону, и в результате искаженных фактов делаются еще безобразные выводы.

Уже оказывается, что «KIA CERATO», от удара которого «Тойоту» отбросило к пешеходу, тут вроде ни при чем: наезд совершил именно Дудяк, а Табачков едва не просто проезжал себе мимо. То есть он - свидетель, который якобы и участия в трагических событиях не принимал, а Руслан Дудяк, попавший в беду из-за безответственности майора — обвиняемый и убийца.

Вот только возникает вопрос: если бы за рулем «KIA» был «обычный смертный», без погон, дело развивалось бы так же?

Но это еще далеко не все непонятные моменты в ней.

Руслан Дудяк 26 февраля 2012 был задержан в качестве подозреваемого, и с тех пор находится в Одесском следственном изоляторе. Адвокат Юрий Тараненко защищает Руслана на основании обвинительного заключения, поскольку судья не позволил защитнику даже ознакомиться с материалами уголовного дела.

Следователь областного управления ГАИ предложил Руслану признать свою вину и согласиться на экспресс-суд. При таких условиях он имеет шанс получить минимальный срок заключения, в противном случае - только максимальный.

За весь период нахождения дела в ведомстве судьи Олега Крикливого дело (за полтора года!) предварительно рассматривали только один раз. Также один раз в суде проводили допрос обвиняемого водителя, который так и не был завершен.

В дальнейшем все слушания по этому делу откладывали и переносили столько, что другие участники процесса, кроме жены Руслана - Марины Савицкой, которая является свидетелем, представителя потерпевшего и защитника, просто перестали приходить на заседания.

Кстати, сам судья ни разу так и не показался на глаза: в коридоре появлялся секретарь или кто-нибудь из его помощников, чтобы сообщить, что рассмотрение дела в очередной раз отложено, и назвать новую дату заседания. И никаких объяснений, почему слушания снова не состоялось. Следствие продолжало затягиваться, а человек, вина которого фактически так и не доказана, продолжает отбывать наказание за преступление, которого не совершал.

На протяжении всего этого времени через посредников Руслана пытались заставить признать себя виновным, иначе мол, «это никогда не кончится», и его будут держать в СИЗО «столько, сколько нужно».

Когда защитник обвиняемого в ноябре 2012 года направил ходатайство о направлении дела на доследование и замены меры пресечения для подозреваемого содержания под стражей на подписку о невыезде, ходатайство просто проигнорировали, без объяснения причин.

Когда Марина - жена Руслана, которая, несмотря на все, продолжала верить в установление справедливости, начала писать во все возможные инстанции, ей по телефону посыпались угрозы от неизвестных.

По словам Марины, она сначала боялась, а потом привыкла, однако не смирилась.

«Ваши судьбы никого не интересуют. Здесь дело затрагивает интересы важных людей», - сказали женщине.

И только, когда она обратилась с просьбой о депутатском реагирования к народному депутату от ВО «Свобода» Павлу Кириленко, 6 августа уже 2013 дело таки рассмотрели. Вместе с тем несколько печально извеьных в Одессе антиукраинских СМИ (скорее всего , сознательно) сразу же обнародовали информацию о том, что якобы «свободовец защищает виновника ДТП».

Дело 6 августа рассмотрели, правда без дорасследования. Как оказалось, страховая компания, не дожидаясь окончательного экспертного заключения, заплатила за ремонт автомобиля 48 тыс. грн. и оплатила похороны погибшей женщине и лечения пострадавшему. Это при том, что на момент совершения аварии автомобиль Табачкова не был застрахован (что указано и в заключении обвинения).

Однако за время, следствия у майора откуда-то взялся полис «КАСКО» от другой страховой компании, хотя указанную сумму ему лично выплатила страховая компания ответчика.
Теперь от Марины, являющейся владелицей автомобиля, которым управлял ее муж по доверенности, требуют признания ее гражданским ответчиком и полмиллиона гривен за моральный ущерб.

Угрозы следователя тоже воплощаются — прокурор Мария Христенко уже выступает на некоторых каналах ТВ, где говорит о 8 годах заключения для Руслана, хотя процесс в суде продолжается.

Остаются открытыми вопросы: почему так и не было проведено всех необходимых действий следствия для установления степени вины каждого из водителей-участников ДТП? Почему водитель, совершивший преступление по неосторожности, и чья вина так и не была полностью доказана, полтора года просидел в тюрьме после того, как другой виновник трагедии продолжал жить обычной жизнью?

Поскольку Табачков - майор милиции, почему следствие проводили следственные органы МВД, вместо того, чтобы направить дело для объективного расследования в следственные органы прокуратуры? Складывается впечатление, что действия и бездействие как судьи Приморского райсуда Одессы, так и работников органов и следователей по делу можно характеризовать печальной поговоркой: «Закон - что дышло: как повернул, так и вышло». Тем временем, разговоры о верховенстве права и равенства всех перед законом остаются только разговорами, в которые семья водителя, ни за что продолжающего сидеть за решеткой, уже почти не верит.

Жизнь погибшему, к сожалению, уже никто не в состоянии вернуть. Но почему за это должен отвечать человек, который сам стал жертвой — не только сложной ситуации, но и коррумпированности структур, которые, казалось, должны были обеспечивать законность и верховенство права, а на самом деле уничтожают веру в то, что справедливости можно добиться законным путем? Кто будет уважать закон, в который не верят?

Леся Хамко, журналист

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews