«Отражения» из Одессы: пусть возвратится домой Эдуард Гурвиц, тогда и потолкуем (ВИДЕО)

 Здороваясь с вами, только в этой программе, в двести семидесятый раз, вынужден поделиться горьким наблюдением. Как бы мои коллеги и я ни старались повлиять на действия горисполкома и лично

врио городского головы; внушить им мысль о том, что сколько бы веревочке не виться, а конец, все-таки, будет, они и в ус не дуют. А конец будет, точно будет, хотя верить в это на Думской упорно не хотят. Ну, их можно понять. Им есть с кого брать пример. Не верят в свой конец и в Киеве. И напрасно.  Но возвратимся к делам одесским.

Как вы думаете, удалось ли сотрудникам и пациентам хозрасчетной поликлиники на Жуковского отстоять свой дом; свое право спокойно работать, будучи уверенными в завтрашнем дне; понимая, что  нужны и полезны людям? Ничего подобного. Слияние с торговой фармацевтической компанией произошло. Главврач ушел в отпуск, откуда не возвращаются. А по коридорам поликлиники расхаживают суровые контролеры из новой администрации. Они, по словам постоянной посетительницы клиники, которая иногда приносила гостинцы местному коту, начали с немедленного удаления возмутительного животного с территории лечебного учреждения. И это -- яркое начало «профессиональной» реорганизации предприятия, которое было неизвестно почему признано нерентабельным. Теперь будем считать дни до того  скорбного часа, когда поликлинику, к которой мы привыкли и которой благодарны, переведут куда-нибудь на выселки, а в освободившееся здание въедет «Андромед» или что-нибудь похуже.

Медицинская реформа, против которой всем фронтом выступила объединенная оппозиция, продолжается. В нашем городе – уничтожением детского медцентра им.  Бориса Яковлевича Резника, великого врача и гения педиатрии. Узнай об этом каким-то чудом его дух, Резник бы в гробу перевернулся. Начало ликвидации дела его жизни заключается в переводе перинатального отделения Центра с Дворянской не на другую улицу, а в детскую городскую больницу № 2, что расположена на улице Амундсена, по существу, на даче Ковалевского. При этом, конечно, разгонят часть специалистов; новорожденных и грудничков будут возить за город, а дальше --  таскать на третий и четвертый этажи больницы, куда намерены засунуть прибывших сюда варягов.  Там едва появившиеся на свет малыши будут ожидать своей очереди на врачебный прием рядом с ребятами разных возрастов, страдающими  какими угодно заболеваниями.

Но при любой реформе, даже такой вот вурдалакской, чей пафос состоит в резком сокращении числа медучреждений и врачей, ибо наше колченогое правительство, набравшее несметные долги, готово даже нищих обобрать, чтобы компенсировать свое рукосуйство, -- даже при идиотской реформе украинской медицины вряд ли кому-нибудь пришло бы в голову, разумеется, без подлого умысла, губить известную всей стране, уникальную детскую лечебницу, существующую уже без малого два десятка лет. Значит, дело тут не в медицине, а в том, что дворец графа Шувалова на Дворянской, 1, возведенный в 1845 году и совсем недавно отремонтированный, вероятно, приглянулся кому-либо из нуворишей, желаниям которых сегодня подчинена вся наша жизнь.

Что, так и будем это терпеть? Давайте. Только не удивляйтесь, если завтра они придут и потребуют от вас переселиться со своими чадами и домочадцами в барак на плантации или в рабочем городке какого-нибудь вчерашнего рекетира, а то и барсеточника, теперь уютно расположившихся не на последнем месте в списке журнала «Форбс».

Так  скажите теперь, есть у нас в городе власть, нравственная, патриотичная, уважающая историю Одессы, заботящаяся о ее жителях? Вопрос риторический. Нет, нет и нет!  Вон врио городского головы собирается снимать трамваи, соединяющие Пересыпский мост с поселком им. Котовского. О готовящейся воровской афере с «Евробаскетом» я уже говорил. Сейчас же приведу еще один аргумент в пользу моих догадок о подлинных «деловых» качествах этого клоуна с Думской.

На сайте «Думская.нет» размещено видео движущегося по одному из участков рельсового полотна, по 1-му, 7-му или 8-му маршруту трамвая, который после, заметьте, проведенного здесь ремонта раскачивается на ходу вверх-вниз, как на американских горках. В такой вагон страшновато садиться. Подобного рода трамвайные пути тянутся и по Дальницкой, до 1-ой заставы, и еще во многих районах города. Естественно, они нуждаются в немедленной реконструкции, как это было сделано на одном из участков Преображенской, Тираспольской, Колонтаевской улицах. Но тогда городским головой был Эдуард Гурвиц, а теперь – Петрушка. И  в его соломенной голове другого решения, кроме ликвидации стремных трамвайных путей, возникнуть, естественно, не могло. Иные соображения его не посетили. То, что резко увеличится время, которое понадобится, чтобы проехать весь путь на троллейбусе; что троллейбусы станут причиной колоссальных пробок на проблемных отрезках дороги; что люди будут после работы часами мурыжиться в этих пробках,  светлую личность не тревожит, как не смутил ее факт затопления дерьмом акватории Аркадии.

Вы, наверняка, уже знаете о происшедшем. В процессе начавшейся реконструкции Южного бассейна канализирования «Инфоксводоканал» отключил свои насосы (фекалии в связи с работой на магистрали некуда было сливать), и опорожнил свой канализационный коллектор прямо в море. 5 апреля была сброшена 21 тысяча кубических метров нечистот, которые загрязнили поверхностный слой морской воды. Ущерб, нанесенный природной среде, в денежном выражении равнялся 53-м миллионам гривен. «Инфоксводоканал» упреков в свой адрес не принял. Его руководство утверждает: мэрия была предупреждена: если на три дня отключить город от водоснабжения,  ничего страшного не произойдет. Заместитель начальника управления экологической безопасности города Дацюк говорит, что через пару недель нечистоты рассеются и к курортному сезону вода снова станет чистой. Горсанэпидстанция заявляет, что о загрязнении акватории вообще  слыхом не слыхивала. А зам. главы штаба реконструкции южного бассейна канализирования, неистребимый Рубля, объявил, что досадный сброс фекалий в море был необходим для предотвращения более серьезного события – затопления дерьмом значительной части частного сектора в  Аркадии и на Малом Фонтане.

Как видите, происходит все то  же, что всегда. Иван кивает на Петра, Петр – на Сидора, а Сидор и вовсе ничего ни о чем не знает. Но до тех пор, пока эти доблестные парни не взялись за реконструкцию канализации, которая, настаивают они, срочно необходима, ничего, подобного этой катастрофе, не случалось. Допускаю, что они правы, без реконструкции тут не обойтись. Но меня пугает то, что между причастными к этим работам организаций нет согласованности.

«Инфоксводоканал» от обвинений в свой адрес открещивается – дескать, занимается этим коммунальное предприятие. Но как же так?! Где живут сотрудники водопровода? Разве не в Одессе? Представляют ли они себе, что значит лишить город на три дня воды? Это при нынешней-то горадминистрации, у которой правая рука не знает, что делает левая. И потом, откуда вылез на белый свет Рубля? Не желая погружаться сейчас в его, отнюдь, не безоблачную трудовую биографию, вынужден заметить, что весь свой опыт этот человек приобрел в совковые времена, и потому считать его современным, профессиональным менеджером может лишь дилетант, наподобие врио городского головы. Все то, что настигло нас  в Аркадии, могло быть просчитано как возможный сценарий развития событий еще на стадии проектирования работ.

Теперь вы понимаете, почему я с ужасом смотрю, проезжая между 11 и 12 станциями Б. Фонтана на траншею, вырытую здесь реконструкторами. Сколько сил было положено на этой, от рождения корявой, косой, кривой дороге, чтобы привести ее в цивилизованное, европейское состояние. Представляю, что оставят после себя ремонтники! Достаточно посмотреть на горбы и налепы на проезжей части улиц, где идет пресловутое ямочное латание дыр, чтобы понять – новому старому мэру придется браться за дело сызнова.

Но что до всего до этого Костусеву!? Перед ним стоят куда более существенные задачи. Ему, например, велено регионалами, которые, якобы, собрали денежки на памятник Ойстраху, установить эту уродливую скульптуру перед Оперным театром, и он не смеет противиться. Самое забавное здесь, что пальму первенства в этой интриге держит областное нечальство. Одесса при изгнанном в ссылку городском голове славилась тем, что была абсолютно самостоятельной. Взаимоотношения города и области в лучшие времена строились паритетно, но с неизменным уважением к решениям городской администрации. Это определялось и особым статусом Одессы, исторически сложившимся в воображении властей и населения, как южной столицы вчерашней империи, а сегодня – независимой Украины; и  экономическим потенциалом одного из значительных промышленных центров и крупнейшего порта на Черном море, и культурным авторитетом города, давшего миру множество выдающихся примеров музыкального, изобразительного, литературного творчества; города, связанного с десятками имен ярчайших представителей науки и культуры, которые именно здесь получили первый творческий же импульс. Соответственно, вся деятельность Эдуарда Гурвица была направлена на сохранение этих достоинств нежно любимой им Одессы; на упрочение самосознания одесситов, полагающих себя счастливыми уже оттого, что живут именно здесь; самостоятельно мыслящих,  умных, предприимчивых людей. Иными словами, городским головой не только поддерживалась, но культивировалась своеобразная одесская мифология, в которой не было ничего провинциального, местнического, местячкового. Лишь  самоуважение и обращенное к другим требование уважать себя.

При Костусеве все пошло прахом. Город превратился в грязный, засаленный областной центр, лишенный явно выраженных личностных черт, подчиненный  малограмотной областной верхушке. Инцидент с памятником Ойстраху, против которого в нынешнем его виде, выступила вся городская интеллигенция, как некогда стала стенкой на пути к материальному воплощению эскиза памятника Высоцкому, лишь подтверждает мною сказанное. Но, похоже, и на этот раз интеллигенция умоется. А Ойстрах, напоминающий внешним своим обликом Хрущева, займет место напротив театра свидетельством упадка культуры и беспомощности одесской городской управы.

И вот, что любопытно. Автор скульптуры архитектор Глазырин указывает на то, что место для установки памятника выбрано согласно правилам благоустройства, а в них такого рода объекты расцениваются как малые архитектурные формы, то есть, МАФы. Не забавно ли? Памятник продвигается по  разряду будок, с которыми невозможно справиться, потому что, разводят руками чиновники, не существует правил их установки. Анекдот и только. Не понимаю, честно говоря, что произошло с Глазыриным, который всегда был хорошим рисовальщиком и вообще человеком со вкусом. Не хочется думать, что деньги всесильны. Но если памятник Ойстраху – МАФ, а Костусев хочет сохранить в глазах горожан хотя бы иллюзию самостоятельности (карикатурные суды с фирмами, захватывающими побережье, не в счет), пусть, как только воткнут эту фигуру на забетонированной клумбе, вооружится  кувалдой и докажет, что его обещание разгромить все МАФЫ в пределах досягаемости, не пустой звук.

А заодно пусть пройдется по Дерибасовской, где тротуары в предчувствии летнего сезона опять оккупируют под кафе, не оставляя пешеходам ни сантиметра свободной площади; да и по другим улицам, где тоже происходит захват кафешками и ресторанами территории, по которой хочется ходить тем, у кого нет возможности или  желания  обедать на публике. Пусть крушит своей кувалдой любые проявления беззакония.

Тем более, что потерять работу – мало ли, как отзовутся на его инициативу областные власти и  влиятельные хозяева вчерашних пищеторгов – ему не страшно. Если верить его декларации, он -- человек весьма обеспеченный. Многие ли из вас заработали за год больше миллиона гривен? У многих ли есть домишко в Киеве стоимостью в 12 миллионов зеленых? Многие ли из одесситов, даже большие начальники, могут похвастаться чувствительными шоферами, которые, уходя в мир иной, оставляют им в наследство свежие «Мерседесы» и нехилые квартирки? Многие ли получали по миллиону гривен материальной помощи? Правда, это, если права наследования не признают, а денежки нужно будет как-то легализовать… Просто странно, отчего Костусевым не займутся налоговая и прокуратура?

Впрочем, не многого ли горожане хотят от врио городского головы? В районе 8 станции Б. Фонтана, на побережье, в двух шагах от «Маристелла-клаба», мы находим выразительную вещную метафору взаимоотношений городских властей с хозяевами жизни, которые плевать хотели на закон, на нас с вами и городскую управу во главе с Костусевым, в том числе. Попробуйте на отрезке побережья от 13 станции Б.Ф. до указанного мною места спуститься на пляж или, вернее, то, что осталось от пляжей. Фиг вам! По всей кромке обрывов, пренебрегая страшной опасностью внезапных  оползней, расположились роскошные виллы, от которых ведут вниз индивидуальные лесенки – скромные, деревянные, с перильцами и без, и основательные, охраняемые парнями в камуфляжной форме.

Вы думаете, анонимные хозяева этих грандиозных, построенных исключительно за честно заработанные деньги строений приватизировали и склоны, и песок? Нет, конечно. Песочек ваш. Только попасть туда вы сможете, лишь совершив крюк километра в два. А подо всем этим великолепием, у пляжика на 8-ой, под самым выщербленным, изъеденным карстом откосом,  примостился грязный, сколоченный из каких-то отходов барак, на котором красуется табличка «Коммунальное предприятие «Побережье». Вот в этом сочетании вилл и грязного барака, принадлежащего местному самоуправлению,  отражена вся нелепость костусевского правления; все лицемерие этого трепача, который только перед телекамерами расправляет плечи и распушает хвост, а в прочие минуты жалок, ничтожен и смешон.

В день осовобождения Одессы от немецко-фашистских захватчиков он был особенно нелеп. Сообщил публике на традиционном «фронтовом привале», что им владеют «эмоции победителя». Правда, не смог ответить на вопрос, почему в городе фактически не было вывешено в этот праздничный день государственных флагов Украины.  Оно и понятно. Костусев только что принял на грудь сто пятьдесят граммов плохой водки, приложил ручонку к пустой голове и одарил присутствующих пламенной речью, откуда следовало, что он в неоплатном долгу перед ветеранами, которые должны жить долго, потому что они всем нам очень нужны.

Как хотелось спросить этого фанфарона: отчего, если освободителей Одессы осталось  всего лишь 23 человека, если государство по отношению ко всем ветеранам войны возмутительно бездушно, не взять хотя бы этих людей на полный кошт городской громады? Почему бы не на холоде, за корявыми столами с жалкими бутербродами и одноразовой посудой, их собрать, а свозить на места боевых действий на комфортабельных автобусах, а потом устроить мэрский прием в хорошем, дорогом ресторане «Александровский», где так любит замаривать червячка сам врио городского головы, да и накормить их всех там до отвала? И домой отпустить с полными руками, чтобы могли перед детьми и внуками похвастаться тем, какое почтение им оказано городскими властями… Хотя, кому я все это говорю? Ладно. Пусть возвратится домой Эдуард Гурвиц, тогда и потолкуем.

Валерий Барановский
Программа «Отражения»
Одесса

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews