Позиция одесского СИЗО: «Всё хорошо, прелестная маркиза!»
Руководство Одесского следственного изолятора (СИЗО) опровергает обнародованные «Взглядом из Одессы» факты издевательства над правозащитником, журналистом, гражданином Польши Александром Орловым.
Об этом «Взгляду из Одессы» 01.12.2012 г. сообщили в пресс-службе Одесского СИЗО.
«29 ноября 2012 г. на сайте Интернет газеты «Взгляд из Одессы» было опубликовано информационное сообщение о якобы незаконных действиях Одесского следственного изолятора по отношению к правозащитнику, гражданину Польши Александру Орлову. Факты, изложенные в публикации, мягко говоря, не соответствуют действительности», - считают в СИЗО.
«Александр Орлов не известен администрации как журналист и правозащитник, зато хорошо известен, как основной фигурант уголовного дела по ст. 115 УК Украины и как человек, из-за тяжелого характера которого происходят внутрикамерные конфликты, требующие постоянной смены сокамерников», - утверждают в пресс-службе СИЗО.
«Также у Орлова постоянно изымались запрещенные к использованию в СИЗО предметы, отмечались неоднократные нарушения режима содержания. Согласно медицинскому заключению, никаких свежих порезов или иных повреждений на теле Орлова не обнаружено. Астма или иные системные заболевания не выявлены. В связи с публикацией, в СИЗО прибыли сотрудники прокуратуры области во главе с зампрокурором области Олегом Корниловым, которые также не обнаружили нарушений со стороны администрации», - подытожили в СИЗО.
Этот «глубоко аргументированный» ответ администрации Одесского СИЗО ничего, кроме возмущения, вызвать не может и требует определенного пояснения. Наши чиновники, что от государства, что от силовых структур, давно научились на «черное» говорить «белое», давно отшлифовали эпистолярный стиль отписок. Ну как заместитель прокурора области г-н О. Корнилов, и еже с ним, могли что-либо узреть негативного? Честь мундира, понимаете-с! У нас, господа-граждане, все как в известной песенке, из репертуара Л. Утесова – «Все хорошо, прелестная маркиза!». Ведь если увидеть и признать все нарушения администрации в СИЗО, то дела служебные и уголовные надо возбуждать – морока-с! Лучше по принципу: ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу! Не вижу доведения до суицида двух заключенных, не вижу прямых нарушений прав человека, как заключенных, так и рядовых сотрудников СИЗО, не слышу законных жалоб. И если пенитенциарная система глуха ко многим жалобам и требованиям Ю. Тимошенко и Ю. Луценко, то, что говорить о про
стых смертных?! По старым традициям они – «лагерная пыль у ног» «вершителей» их судеб. Помните? Но мы попробуем прочитать этот ответ пресс-службы Одесского СИЗО, как говорят в народе, между строк.
«Александр Орлов не известен администрации как журналист и правозащитник, зато хорошо известен, как основной фигурант уголовного дела по ст. 115 УК Украины и как человек, из-за тяжелого характера которого происходят внутрикамерные конфликты, требующие постоянной смены сокамерников», - утверждают в пресс-службе СИЗО.
По информации из достоверных источников, за время содержания А. Орлова в СИЗО его сокамерниками были: гражданин Азербайджана – отправлен по этапу, гражданин Германии – переведен в Львовское СИЗО, по месту совершения преступления, гражданин Турции – переведен в другую камеру после нападения на А. Орлова (выплеснул в него горячий борщ), гражданин РФ (Чечни) – выпущен на свободу, и ныне - гражданин Афганистана. О каком «тяжелом характере» и «внутрикамерных конфликтах» идет речь?
А то, что А. Орлов «не известен администрации как журналист и правозащитник» - так господа тюремщики открыто лукавят. Поскольку в публикациях после своих журналистских расследований А. Орлов уделял беспределу в Одесском СИЗО довольно пристальное внимание. А на протяжении всего пребывания под стражей неоднократно оказывал правозащитную помощь другим заключенным (разъяснение норм уголовного и процессуального законодательства, написание жалоб, написание апелляционных и кассационных жалоб и других документов). И как это к человеку «с тяжелым характером», постоянного «виновника» «внутрикамерных конфликтов» обращаются люди за помощью? И в чем же заключается «тяжелый» характер А. Орлова? Только в том, что он справедливо требует от администрации выполнения его законных прав! Презумпцию невиновности, господа, еще никто не отменял!
Вот Украина в строгом законодательном порядке стала бороться с курением. Запрещено курить в общественных местах, даже на остановках общественного транспорта (на воздухе). Тогда почему администрация СИЗО разрешает курить в камерах, ведь там присутствуют и некурящие люди? Ведь это тоже общественное место. Или курить сотрудникам лечебного учреждения в СИЗО, выпуская дым прямо в лицо некурящему, больному человеку? А когда, в подобной ситуации, А. Орлов попросил фельдшера не курить, то услышал в ответ: «Кто ты тут такой? Пошел вон!» и медицинской помощи от него не получил. Это как должно быть квалифицировано, согласно УК Украины, а, г-н Корнилов? Как умышленный отказ в предоставлении медицинской помощи или как? И только когда, вернувшись в камеру и потеряв сознание, А. Орлов получил медицинскую помощь, через 30 минут с момента потери сознания. Подобная практика – норма в Одесском СИЗО по отношению к заключенным.
«Также у Орлова постоянно изымались запрещенные к использованию в СИЗО предметы, отмечались неоднократные нарушения режима содержания. Согласно медицинскому заключению, никаких свежих порезов или иных повреждений на теле Орлова не обнаружено. Астма или иные системные заболевания не выявлены…».
Под «неоднократными нарушениями режима содержания» администрация, наверное, понимает требования А. Орлова ежедневно предоставлять ему прогулки на свежем воздухе в не зависимости от желания, а точнее, постоянного отказа от прогулок его нынешнего сокамерника. Администрация считает, или идут на прогулку оба сокамерника, или никто. А отказывать заключенному в прогулке – это нарушение его прав, и это ли не издевательство над больным А. Орловым, для которого глоток свежего воздуха жизненно необходим?!
Или просьбы А. Орлова к своему сокамернику не курить в камере по две пачки сигарет за день? Или требование к качеству пищи, чтобы после ее приема заключенные не страдали от диареи? Для администрации СИЗО любой заключенный, который не молчит – злостный нарушитель режима содержания. А Александр не молчит, да еще, (и как он посмел?!) пишет жалобы.
Что же касается «медицинского заключения», не выявившего повреждений на теле Орлова, и системных заболеваний, ну как они могли быть выявлены? Это же ЧП! Поэтому подобные медосвидетельствования проходят по истечению срока, когда все видимые невооруженным глазом повреждения заживают. Подобное медицинское заключение было дано, ныне покойному, В. Тюльпанову, страдающему хроническим сосудосердечным заболеванием, которого я защищала. И только вмешательство в это ситуацию экс-народного депутата Украины Ю. Кармазина и Уполномоченного по правам человека Н. Карпачевой, на тот момент, спасло ему жизнь. А полученный в СИЗО туберкулез - оставил 4-х детей сиротами. Так что на объективность медицинских заключений из СИЗО надеяться не приходится.
Между тем, по заключению ГКБ № 5 А. Орлов страдает хронической дисцикулярной энцефалопатией 2-й ст. с прогрессирующим течением, преимущественно в вертебрально-базикулярном бассейне, со стойким цефалогическим синдромом, церебростеническим синдромом и выраженной вестибуло-атаксией. Остеохондроз шейно-грудного отделов позвоночника с корневым синдромом, гипоплазия позвоночных артерий с гимодинамичными нарушениями. При такой мозговой патологии лишение его прогулок на свежем воздухе, длительное нахождение в прокуренном помещении – смерти подобно.
«Астма или иные системные заболевания не выявлены…». А по заключению Киевского городского консультативно-диагностического центра у А. Орлова присутствуют:
«…признаки стенозирующего атеросклероза сосудов бронхиальной системы…». Имеется еще целый ряд хронических заболеваний, не лечение которых, чреваты самыми серьезными последствиями вплоть до летального. Думаете, тюремная медицина этого не знает? Знает, но ведет себя по отношению к А. Орлову так, чтобы «не усложнять себе жизнь», и чтобы выполнить «заказ» авторов сфальсифицированного на него уголовного дела. По известной схеме: нет человека – и нет у них проблем, не придется отвечать за все свои «художества» - преступления.
Так что, господа, верится в объективность ваших комментариев, также как в объективность прокурорской проверки, с бо-о-ль-шим трудом. Бог вам судья!
Мне очень больно констатировать, но рейтинг доверия населения к МВД, органам прокуратуры, судебной системы давно упал ниже уровня асфальта.
И это факт. А факты – неумолимая вещь.
Ирина ГОЛОБОРОДЬКО,
Член Международной Правозащитной Ассоциации
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews
Да ничего вы не докпдите им. Они же часть системы. Нужны ещё пара революций, во время одной из них их просто пораут на куски и выкинуть гнить на помойку, что для остальных будет уроком на будущее. Но до того …