Одесса: в чьи карманы идут трамвайно-троллейбусные миллионы?

 - Сколько можно издеваться, почему я должна лезть через весь вагон?! Эта фраза стала едва ли не самой популярной в одесском горэлектротранспорте. Уже много месяцев в одесских трамваях и троллейбусах нещадно терроризируют пассажиров.

Их заставляют - зачастую с тяжелыми сумками - как баранов на заклание, продвигаться к передней двери, чтобы оплатить проезд водителю, предъявить постоянный билет либо показать документ, дающий право на бесплатную поездку. А ведь по правилам пассажиры имеют полное право выходить и через среднюю дверь, для того её и придумали лучшие умы трамвайно-троллейбусного прогресса. Только после того, как пассажиры выйдут через переднюю дверь, водитель открывает заднюю и среднюю, которые были закрыты, чтобы никто не сбежал. И теперь новые пассажиры могут войти в салон. Таким образом высадка-посадка занимает примерно втрое больше времени, чем должно было быть при нормальной работе.

Дело в том, что руководство коммунального предприятия "Одессгорэлектротранс" и транспортного комплекса города проводит агрессивную политику уничтожения кондукторов как класса. Кондукторов в салонах практически не осталось, и деньги за проезд велено собирать водителям.

Постоянное отвлечение водителей от своих обязанностей по вождению делает перевозку пассажиров исключительно опасной, огромному риску подвергаются жизни сотен людей. Трамвайно-троллейбусное начальство вынужденно признаёт это, но продолжает такую, фактически преступную, политику. Если поначалу говорилось, что кондукторов не будет лишь на некоторых маршрутах, которые загружены меньше других, то теперь кондукторов нет даже на таких плотно забиваемых людьми, как трамвайные 5-й и 28-й, троллейбусный 9-й.

На официальном сайте города Одессы есть объявление о том, кто требуется на работу в коммунальное предприятие "Одессгорэлектротранс". Так вот, среди семи специальностей, на которые проводится набор, кондукторов просто нет! И каково после этого журналистам слушать стенания, что, мол, "люди к нам в кондуктора не идут"?

За "сохранение фонда заработной платы" руководство получает премии. Неплохо было бы также проверить, не присосались ли к ставкам кондукторов "мёртвые души"? В Одессе это в бюджетных организациях считается самым милым делом.(К примеру, несколько лет назад в Одесском оперном театре было извлечено на свет божий множество слесарей и прочих бойцов балетного фронта, которых никто за работой никогда не видел. Никого из проводивших годами эту аферу, естественно, не наказали.)

Одесскому горэлектротранспорту постоянно "не хватает денег". А как же их будет хватать, если, к примеру, в 2005 году за городские деньги было закуплено дорогостоящее импортное оборудование на очень большую сумму, использовать которое начинают только сейчас, через семь лет?

Постоянно идут жалобы от трамвайно-троллейбусного руководства, что бюджет не доплачивает им за перевозку льготных категорий пассажиров. В мае речь шла о сорока миллионах гривен. Сейчас, правда, говорят уже о тридцати миллионах, из которых поступило только 39 процентов. А кто и как считал количество этих льготчиков? Просто берут в собесе  количество  льготчиков, в том числе и прикованных к постели, и умножают их на часы, в которые люди  якобы денно и нощно разъезжают в одесских трамваях и троллейбусах. А потом полторы гривны умножают на получившуюся цифру.

Никто не может ответить на простой вопрос: сколько должен сдать денег водитель такого-то маршрута за восемь часов работы? Каков пассажиропоток в разное время на разных маршрутах. Раньше такие срезы делались, теперь проводить их невыгодно. Скорее всего, неофициально они всё же проводятся.

Настоящим клондайком незаконного обогащения являются деньги за проезд.Отдавая водителю свои полторы гривны, никто из пассажиров не получает, конечно, билет стоимостью полторы гривны. На потребовавшего билет посмотрят как на идиота и, в общем-то правильно. Зачем билет выходящему пассажиру, чтобы тут же выкинуть? Потом водитель отдает оговоренную заранее сумму, не оставаясь внакладе. Из отданной водителями денег часть проводится официально, на эту сумму списываются билеты. А вот львиная доля этих денег становятся "левыми" и распределяются между кем-то. Между кем? И вот тут-то вы можете дать полный простор своей фантазии. Причём, совершенно не ошибётесь.

Правда, в мае-июне нынешнего года  была проведена громкая совместная акция с одной из сетей супермаркетов. Предъявившие там при покупке трамвайно-троллейбусный билет получали  при покупке товаров скидку в несколько процентов.Но всё это было только для отвода глаз.

Так сколько же  денег идут вместо городской казны в чьи-то карманы? Точной цифры мы, конечно, не узнаем. Но прикинуть можем.

Озвучивалась цифра, что за половину мая 2012 года "было продано" два миллиона билетов. Что ж, давайте из неё и будем исходить. Если за половину месяца - два миллионов билетов, то за месяц - четыре миллиона. Умножаем полторы гривны на четыре миллиона и получаем шесть миллионов гривен.

Простые наблюдения и расчёты показывают, что реально денег собирают в три-четыре раза больше, чем официально. То есть "левые" доходы определенной группы лиц в Одессе от продажи билетов в горэлектротранспорте составляют примерно двадцать миллионов гривен в месяц. На такие деньги можно  жить. И неплохо.

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews