«Отражения»: Гурвиц с триумфом возвратится в кабинет мэра Одессы (ВИДЕО)

 Чем ближе к выборам, тем чаще внимание правительственного Олимпа бывает прикованным к Одесской области, одному из самых аппетитных, еще до конца не разграбленных регионов страны.

Правда, зачем сюда явился премьер-министр на сей раз, трудно сказать. Не стану фантазировать на эту тему, хотя догадок тут может быть сколько угодно. Отмечу только, что нынешний визит Азарова был для города не столь губительным, как предыдущий, когда высокопоставленный чиновник выступил в унизительной для себя роли промоутера Костусева и тем самым выдал индульгенцию политическим шулерам, которые  в 2010 году сфальсифицировали в Одессе выборы городского головы. Нынче же Азаров, ограничившись непродолжительной кулуарной инспекцией, ничем этаким не отличился. Конечно, его восторги по поводу блестящего «контейнерного» будущего одесского порта вызвали у знающих людей  некоторое недоумение. Они, согласитесь, несколько преждевременны, ибо и в технологическом, и в организационном плане все здесь пока зыбко и неопределенно. Во-первых, пойдут грузы через Одессу или нет, зависит от множества причин – и экономических (ценообразование), и неформальных (доверие к стране и ее порту). Во-вторых, контейнеры нужно на чем-то возить, а это выдвигает серьезнейшие требования к транспортной инфраструктуре припортового района, которая, если говорить о грузоперевозках прогнозируемого масштаба, вообще не выдерживает никакой критики. Если же  инфантильным эмоциям Николая Яновича не придавать значения, придется констатировать тот факт, что его визит в Одессу был для нее безвредным, но совершенно бессмысленным.

    Да, он то там, то здесь сотрясал воздух необязательными речами – вроде фальшивого диалога с дамами-активистками о притеснениях, которые, якобы, испытывал у нас в течение долгих лет русский язык, да столь же искусственной, картонной встречи на Приморском бульваре с группкой студенток, возглавляемой, совершенно, как вы понимаете, случайно здесь оказавшимся, молодежным мэром Одессы (есть у нас и такая марионеточная фигура). Да, поразительно лицемерной была его гневная филлипика по поводу глубоководного выпуска, «преступно» не завершенного фирмой Руслана Тарпана. Верите ли вы в то, что Азаров не осведомлен о недавней попытке уголовного преследования Тарпана за имевшее место, по уверениям праоохранителей, присвоение (нонсенс!) его же собственных средств? Кому как не премьеру знать о том, что  правительство своих материальных обязательств по отношению к исполнителю работ не выполнило? А ведь именно это заморозило проект на неопределенное время. Ладно. Достаточно… Прочие «одесские» сетенции Азарова и вспоминать не хочется.

Знаете, с позиций здравого смысла визит главы правительства в провинцию должен был бы придать ей новый импульс к развитию. Еще до того, как премьерский борт приземлился в Киеве, должны были бы последовать какие-то реальные, лучше всего материального свойства, действия Кабмина, чутко реагирующего на динамику воззрений своего начальника.  Если без обиняков, -- в Одессу должны были полноводной рекой потечь деньги, необходимые для осуществления жизненно важных проектов; те самые деньги, которых у города нет и, в условиях непрекращающегося кризиса и дотла уничтоженной реальной экономики, без помощи сверху никогда не будет.  Однако господин Азаров  озабочиваться этим  не стал. Более того, во время визита в наши края он  проявил редкостную для него, опытного политического игрока, амнезию. Начисто забыл, как перед местными выборами, беззастенчиво глядя в лица одесситов абсолютно пустыми глазами, заявил, что город напоминает ему своей неухоженностью о нищих  послевоенных годах. И это, заметьте, он произнес, едва покинув театр оперы и балета; после того, как побывал в отлично благоустроенном, до блеска вылизанном уголке Одессы! А теперь, возвратившись из захламленного, за неполных два года порядком облезшего; усеянного ямами, отрытыми на месте многочисленных порывов теплосетей; нестерпимо воняющего города, он торжественно заявил, что тот находится  на подъеме,  и мэр его «молоток».  Верятно, именно поэтому не затронул во время своей командировки в наш дом ни одной из одолевающих нас проблем, наподобие, скажем, проблем границ города, давно задыхающегося от тесноты в старых пределах; а заодно  не дал ни копейки, ограничившись обещанием подкинуть немного деньжат лишь в 2015 году, к баскетбольному чемпионату.

Мы понимаем, конечно, что это чрезвычайно опасный для мирного времени синдром «Евро». У премьер-министра уже выработался специфический спортивно-коммерческий тип мышления. В перерывах между состязаниями его мозговая деятельность резко замедляется, если не прекращается вообще. А нам что делать прикажете? Есть серьезные опасения (или надежды) на то, что в 2015 господина Азарова уже в Кабмине не будет. Кто тогда будет отвечать по его обязательствам? Может быть, он понимает это и сам. Иначе, возможно, раскошелился бы. А так к чему?  Черт его знает, чем все закончится. На дворе нынче неспокойно. Всякие Клички на политринг выдвинулись. А от них, как известно, только и жди нокаута!

В этой ситуации как нельзя более своевременным были интервью Эдуарда Гурвица, в которых он ответил землякам на ряд их злободневных, просто витающих в воздухе  вопросов, но, главное, еще раз объяснил, в чем смысл и логика  пакта, заключенного с политической силой  Виталия Кличко, который одним из приоритетов своей программы избрал укрепление местного самоуправления, расширение его прав и возможностей. А это, полагает Гурвиц, для нас, для города, который годами беззастенчиво обдирается центром, едва ли не самое существенное. Ведь Одесса нуждается буквально во всем, а функционеры партии власти, прекрасно осознавая, в каком унизительном, нищенском состоянии находится провинция, изобретают всевозможные пиар-ходы, чтобы закамуфлировать свою политику, направленную не на реабилитацию городов и территорий, увы, растерявших за годы независимости свой экономический потенциал, а на осуществление  беззастенчивого самопиара, который, как им кажется, может хоть немного поднять жалкий рейтинг регионалов и таким образом,  удержать их на плаву.

К числу таких акций относится, например,  принятие пресловутого языкового закона. Отчетливо видя, что в западных областях Украины, да и в Центре им победы не одержать, в ПР вспомнили об одном из тезисов своей предвыборной программы, подавляющее большинство пунктов которой не было выполнено, и попытались взять на эту сомнительную приманку Восток и Юго-Восток страны. Вряд ли нужно снова и снова  повторять всем и так прекрасно известное – конфликт раздут искусственно; русского языка никто никогда не притеснял, чего не скажешь об украинском; эмоции людей старшего поколения, выросших и состарившихся в СССР, плохо понятны русскоговорящей молодежи, которая свободно владеет обоими языками;  безъязыкое государство обречено на умирание и так далее, и так далее. Даже радикально настроенные  украинофобы прекрасно понимают, о чем тут идет речь, что таится в подоплеке закона. Не требуется особой проницательности, чтобы увидеть, как передергиваются в нем положения Хартии, где речь ведется об исчезающих, нуждающихся в поддержке региональных языках, что к русскому никакого отношения не имеет. Но если на мгновение согласиться с доводами изворотливых крючкотворов, все равно возникает  ряд требующих немедленного ответа вопросов: почему бы тогда не удовлетворить требований украинской диаспоры Крыма и не присвоить там украинскому статус регионального языка, хотя с государственной точки зрения это парадокс? Почему не дать тех же прав  измаильским болгарам, в чем им было только что отказано? Подобного рода трения скоро начнутся по всей Украине, и все усилия политических пластунов будут сведены на нет. Недаром уже сегодня они на шаг отступили, перестали настаивать на том, чтобы избирательные бюллетени печатались на двух языках. Что ж, прав был Эдуард Гурвиц, который язвительно и остроумно прокомментировал происходящее: дескать, спасибо за то, что нам, наконец, дали языковую свободу, хорошо бы теперь ею  не злоупотребить.

Людям нужны покой и стабильность. А  партия регионов эти желанные ценности дарит им лишь в своей предвыборной рекламе. Повседневную же нашу жизнь своим лицемерием и тотальной ложью  делает просто невыносимой. Что тут скажешь! Я в молодости недоумевал, отчего коммунистическая партия то и дело принимает решения, которые не идут ей на пользу, разрушают доверие к ней, роняют ее авторитет? Но партия регионов в этом смысле совковых коммунистов перещеголяла.

Ладно, язык! Забудем! Возьмем другое простенькое изобретение ПР, по крайней мере в Одессе, – «народный бюджет». Что это такое, скажите на милость? Если львиная доля поступлений в обычный местный бюджет, да и в бюджет страны, между прочим, -- это налоги, которые мы исправно платим, то всякий бюджет с полным правом можно именовать «народным». Не так ли? В чем же открытие имиджмейкеров удивительной  партии, состоящей,  кажется, из одних недадачливых чечетовых? А в том, что они вознамерились, по-видимому, одним махом отменить тот порядок вещей, который мы привыкли называть представительской демократией. До сих пор нам казалось: как, на что и в какой очередности следует тратить бюджетные суммы, должны решать наши избранники представляющие интересы своих избирателей в советах разных уровней. Именно им, хорошо знакомым с нуждами города, области, поселка, села, мы поручили действовать от нашего имени.  Казалось бы, все понятно. Но ПР, желая каким-то образом доказать простым людям, что она, эта партия, действует исключительно в интересах каждого из них, вступает с ними чуть ли не в индивидуальные отношения, объявила: отныне все мы, путем персональных опросов на улицах, должны подсказать исполнительной власти что делать с бюджетными гривнами в первую, вторую, десятую очереди. И, стало быть, всякие там Советы – побоку. Делами рулит народ. Вот что такое фетиш под названием «народный бюджет», который представляет собою по структуре, так сказать, переведенные в дензнаки злободневные наказы избирателей.

Замысел, на первый взгляд, хитроумный. С одной стороны, партия, как и ее наделенный выдающимся слухом лидер, услышала каждого. С другой, если что не срастется, с партии взятки гладки – ведь она выполняла ваши, то бишь, народные указания. Ну, а дальше все просто. Синие жилетки с надписью «народный бюджет», напяленные на обычную прозодежду рабочих, отчего махать кувалдой стало еще жарче и неудобнее; назойливые билл-борды со смешными  бухгалтерскими надписями, самая нелепая из которых сообщает нам в штуках о том, сколько сделано добрых дел… Восемь тысяч, если  не ошибаюсь. Поскольку этот щит появился давно, надо думать  на том дело и засохло.

Думаете, тут ПР сорвала банк в своем покере с избирателями? Да ничего подобного. Всякого, кому интересен этот феномен; всех кто хочет увидеть, каким образом кажущийся выигрыш оборачивается поражением, адресую  на сайт «Думская. нет», где  действия ПР, не щадя самолюбий, проанализировал председатель «Общественного контроля» и кандидат в нардепы от партии  «Удар» Сергей Дубенко. Ссылка перед вами, на экране. Будучи хорошо знакомым с нашими печальными реалиями, Дубенко показал, как психология исполнителя акций «народного бюджета»; совковая психология находящихся на нищенском содержании работяг, с которой пока никаких изменений не произошло, ведет к тому, что  отремонтированные недавно дороги начинают покрываться выбоинами, штукатурка отваливается, да и все остальное, наскоро склепанное, очень быстро начинает напоминать потемкинские деревни. Тот же парадокс, что и в давней истории с коммунистами. Идет работа себе во вред, потому что люди рано или поздно начинают понимать, что их опять развели, как котят   (не дает покоя реплика Чечетова), а  деньги  истрачены на халтуру, по существу, впустую. Процитирую разок с вашего позволения Дубенко.  «Фокус в том, что деньги-то народные, т.е. принадлежат всем нам, а вот работы ведутся в синих накидках ПР «народный бюджет». И выходит, что именно ПР ремонтирует ЯКОБЫ-ЗА-СВОЙ-СЧЕТ дороги, школы, детсады, дворы и прочее». Добавлю к этому, что, ремонтируя, они не совершают никаких подвигов – просто выполняют свои служебные обязанности. Но делают это плохо, и потому вывод напрашивается один: не верьте данайцам, дары приносящим. Они эти самые дары вытащили из ваших карманов. Не вздумайте вновь принять за чистую монету сладкие  речи соискателей власти; детские площадки, которые не доживут до весны, и сиротские, копеечные пайки. Завтра, прибрав страну к рукам, эти господа забудут о вас до следующих выборов. Не голосуйте за них, как бы они ни суетились. Покажите им, наконец, кто в доме настоящий хозяин.

Да и о чем тут говорить! Какие еще нужны доказательства? Вон, навязанный нам наместник  ПР  второй год сидит во главе города. Я намеренно не употребляю здесь терминов «руководит», «управляет». Он и собой-то руководить не способен. Сколько времени мы слышим, к примеру, о так называемых «пляжных войнах». Сколько раз бич-бои, боевики хозяев платных -- настаиваю на этом – «платных» пляжей грязно, безжалостно унижали одесситов и гостей города, не пуская их на заветный песочек, размахивая без разбора кулаками –  женщина перед ними, ребенок или пожилой человек, который им в деды годится. Физиономии этих откормленных негодяев выкладывались в Интернете. Народ возмущался. Костусев совершал потешные инспекционные вылазки в Аркадию. Правда, заглянуть куда-нибудь еще так и не сподобился. Однако ничего не менялось. Вот только что на пляже в Отраде агрессивные лакеи опять  напали на женщину, угрожали ребенку, избили инвалида. Пляж этот, как будто, принадлежит, хозяевам канатной дороги. Поражает сам факт принадлежности какого-то закрытого пляжа дороге, по которой почти никто не ездит из-за абсолютно неадекватной цены на билеты. Скажите, почему равнодушно взирает на происходящее милиция? Почему до сих пор не задержаны и не дают показания по эпизодам хулиганства в изощренной, демонстративной, отличающейся особым цинизмом, общественно опасной форме всем известные в лицо хамы-охранники. И, наконец, отчего помалкивает кавалер церковного ордена и наследник Ришелье? Лето подходит к концу, а он так и не сумел справиться с несколькими пляжными разбойниками? Может быть, Ваньку ломал?

Тогда пусть скажет хотя бы, когда и как  отреагирует на решение Приморского суда Одессы по иску лоточника-предпринимателя в связи с запретом торговать спиртным и сигаретами возле общежитий,  школ и детских садов? Запрет наложил город, а судья счел, что в этом случае нарушаются права торговца, ибо, кроме закона, запрещающего продавать спиртное и курево гражданам младше восемнадцати, другие санкции на него распространяться не могут.  Вот где должно было проявить себя местное самоуправление. Подать аппеляцию, снова издать необходимый подзаконный акт,  а тем временем силой  прогнать торговцев из храма. Так нет же! Город помалкивает. У него ведь нет хозяина.

Хранит гордое молчание Думская и по поводу ямы-паркинга на Греческой площади, которая поставила ее на грань уничтожения. Интересно, сколько еще месяцев будет  разрастаться помойка в центре Одессы? Досужие разглагольствования о том, что греки, застроившие часть площади, делали это крайне непрофессионально, а нынешние выдающиеся менеджеры вынуждены замаливать их грехи, не больше, чем бездоказательный бред. До того, как здесь начались раскопки под паркинг, здания стояли неколебимо, ничто не трескалось и не сыпалось.  Необходим ли в этом месте новый подземный гараж --  вопрос вопросов. Ведь один  уже устроен под «Афиной». Казалось бы, он должен был использоваться, как это делается во всем мире, посетителями торгового центра. Однако все места, насколько мне известно, распроданы жителям близлежащих домов. А это в высшей степени глупо. Одно дело оставлять там машины на ночь, другое парализовать стоянку на весь день, из-за чего площадь постоянно крайне перегружена. В общем, Греческая – крепкий орешек. Но разгрызть его должны мэрия и горсовет. Мы слышим, что к Новому Году площадь, как будто, приобретет цивилизованный вид. Верить этим посулам нет никаких оснований. Но Костусев! Костусев  где?

Догадайтесь с трех раз. И все три раза попадете в точку. Врио городского головы продолжает рыдать по поводу взятых предшественниками кредитов и радоваться публичным оценкам Азарова. Правда, говорят, что тот в интимной беседе приложил своего подопечного по всей форме, но доказательств нет и настаивать на этом не будем. Собственно,  они друг друга стоят. Этот ругает почем зря Эдуарда Гурвица – видимо, понимает, что тот все равно возвратится в Одессу; что горожане уже хорошо разобрались в том, каким образом их в 2010 году обжулили, и теперь будут держать ухо востро. А тот, киевский начальник, не устает поносить оппозиционеров, которые, как ему кажется, одни виноваты в том, что Украина, по существу, несмотря на все усилия спортсменов, несмотря на отдельные медали, все-таки, продула Олимпиаду в Лондоне. Наверное, оба чувствуют, что жировать осталось недолго.

Ничего не чувствует только Марков, который клянется, что, если его выберут нардепом, единолично приведет страну в объятья путинской России и, значит, сделает ее полицейским государством, где нет свободы слова, где ряд интернетских сайтов под запретом, где нельзя собираться там, где хочешь и гулять с кем нравится; где девчонок за обыкновенное озорство могут упечь на два года в колонию; где от граждан  потребовали немедленно возвратить в Россию все свои вклады и отчитаться в том, что у них есть и откуда взялось, перед  специально назначенными для того чиновниками. Нам туда нужно? Не думаю. А Маркову… Ну, с ним ничего не поделаешь. Смотрите, какие него советники – закачаешься!  Глубокомысленный директор театра, узревший, вероятно в своем неразборчивом путаннике-патроне будущего покровителя искусств. Последний девственник эпохи и консультант по призванию  Анатолий Васерман, существо волосатое, анекдотическое и явно инопланетное, похлеще Черновецкого, твердо уверенное в том, что Украины и украинцев, как нации, просто не существует, ибо они есть лишь яркая краска на палитре русского мира. И юрист Александр Казарновский, который, было время, за Эдуарда Гурвица глотку рвал, но затем счел себя обманутым в каких-то приватных надеждах,  разочаровался, предал друга и пошел в услужение к нынешнему своему кандидату, как известно, последовательному гурвицененавистнику. Нужно ли тут что-нибудь добавлять?!

Бог с ними. У нас  с вами своя задача. После того, как насильно изгнанный со своего поста мэр, будет избран в украинский парламент, а это произойдет непременно, мы обязаны сделать все возможное, чтобы идея о досрочных выборах городских голов в ряде центров страны, где ситуация, как и в Одессе, приобрела критические очертания, была реализована максимально быстро,  хотя бы к весне. Тогда Эдуард Гурвиц с триумфом возвратится на свое законное место, и все мы, общими силами, начнем лечить наш любимый, истерзанный бессовестными  вандалами город. 

Валерий Барановский
Программа «Отражения», Одесса

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *