Власть ворует у крестьян землю. В Ананьеве процветает земельное рейдерство. (ФОТО)

 Виктор Иванович Топор - человек простой и трудолюбивый. Бывший колхозный шофер, из местных. Более десяти лет возглавляет частное сельскохозяйственное предприятие «Мрія», которое его предприимчивостью и силой 16 наемных работников, также людей местных, обходит 549 гектаров земли, на законных договорных основаниях взятой в 2008 году (уже вторично) у 130 крестьян в пользование. Земельные наделы (человеческие паи) не разбросаны, но арендатор, человек чрезвычайно ответственный, ежедневно, при любой погоде и времени года, объезжает их, ведь любит порядок.

Виктор Иванович никогда не интересовался политикой, никогда не приставал ни к какой партии: сеял зерно, собирал хлеб - и с того был счастлив. Вполне довольны были и люди, которые доверили ему свою землю: арендную плату получали исправно, без лишних напоминаний - кто деньгами, кто зерном. Налоговая за все эти годы не имела к хозяину ни замечания, ни одной претензии.

Именно 19 июня зазвенел, возвещая зрелость, ячменный колос на участке № 83, на его 44 гектарах. Поэтому в 4-утра арендатор подогнал туда два комбайна и грузовую машину. Однако дорога в поле была перегорожена автомобилем «частной охраны», а двое ребят с кобурой на поясе сообщили, что их наняли охранять это поле, поэтому никого не пропустят.

Кто нанял? Гаджи Магдиев, директор ЧП «Злагода-Юг», местный депутат-«регионал».

Растерянный фермер вскочил в машину и поехал за лесополосу, взглянуть на участок № 82, где уже во всю мощь хозяйничал чужой комбайн.

Виктор Топор бросился в райотдел милиции: «Помогите, грабят!».

Милиция приехала. «КамАЗа» с зерном остановили, но вскоре, составив протокол, отпустили. Скоро прибыл и Гаджи Магдиев, который показал правоохранителям ... договор № 81 на аренду земельного участка, заключенный 11 июня 2012 между Ананьевской районной государственной администрацией и ООО «Злагода-Юг», согласно которому Гаджи Магдиеву передавался земельный участок общей площадью 308,9 га сельскохозяйственного назначения для выращивания товарной продукции. Таким было решение комиссии по вопросам рационального использования земельных ресурсов в Ананьевском районе: паи (указывались основания передачи земли) были не востребованными.

Но люди живые, и получалось, что это не важно, что можно и без их согласия отдали законные наделы новому хозяину вместе с выращенным урожаем, который уже время собирать, чем тот не преминул мгновенно воспользоваться: вот повезло!

Виктор Топор бросился в прокуратуру, в районную администрацию, в районный совет, в районную комиссию по земельным ресурсам. Нигде с ним никто не захотел даже говорить. В милиции же успокоили: разберется, сказали, суд ... дней за десять, а пока на указанных участках следует остановить все работы.

Но, сходил с ума ошарашенный фермер, колос высыплется через два-три дня, погибнет выращенное тяжким трудом, люди останутся без денег, без зерна, дулю будут иметь и рабочие, которые обрабатывали эти земли и ждали урожая ...

Мужчина открыто говорил, что его умышленно нагло разоряют, и никто не может помочь, если что-то не так было с документами, то зачем ждать, пока остынет урожай, почему раньше не указали на ошибки или нарушения, если, по их мнению, такие и были?

- А разве ты не видишь, - «утешали» его знакомые, - что начались «покращення», что все местное начальство как решили, так оно и будет, задавят любого, кто будет стоять на дороге, и плевать они хотели на всех нас!

Дольше суток два комбайна и грузовик так и стояли у ячменного поля в осаде, а комбайнерам ничего не оставалось, как тревожно заглядывать через головы охранников на тот ячмень, который уже начал сыпаться.

Искать правды Виктору Топор посоветовали у местных оппозиционеров. На фермерскую беду откликнулись Валентин Скуртов, председатель Ананьевского районной организации политической партии «Фронт перемен», и Федор Кузя, руководитель районного штаба Объединенной оппозиции «Батькивщина». Узнав о такой несправедливости, решили не молчать и совестливые одесские журналисты.

Вооружившись блокнотами, несколькими телекамерами и журналистскими удостоверениями, мы вместе с растерянным фермером отправились по кабинетам ананьевских начальников искать правды. И хотя на часах было только 16-ть, ни председателя райгосадминистрации Александра Станкова, ни его заместителей, ни председателя райсовета Николая Балана, ни его заместителей, ни Александра Шевченко, как мы вычитали на дверях кабинета, «специалиста 1-й категории по земельным отношениям секретариата Ананьевского районного совета», на рабочих местах не было.

Cекретарши говорили, мол, тот больной, тот в отпуске, тот скоро будет, но когда именно придет - неизвестно.

«На хозяйстве» в районе в то время оставался только начальник местной милиции Игорь Лещенко, который был на своем рабочем месте, не прятался, а встретился с журналистами. Человек он толерантный, выдержанный, заверил нас, что конфликт будет решаться в правовой плоскости и криминала милиция не допустит, а пока, сказал, все тихо, делу дан ход, им разбирается прокуратура, поэтому  и милиция не вмешивается.

На поле же, возле участка № 83 с ячменем, стояла группа встревоженных людей. Почувствовав поддержку даже самим фактом нашего присутствия, искренне радовались тому, что «мы уже не одни, уже люди будут знать, что творится в Ананьеве».

Механизатор Юрий Игнатенко:
- Этот Магдиев здесь нам рассказывал, что он сеял ячмень в феврале. Я осенью это поле дисковал, а в феврале здесь земля на метр промерзла.

- Что за чушь! Я осенью здесь сеял! - Добавляет механизатор Сергей Урсул.

- Видите, что творит наше местное начальство? - Возмущается агроном Василий Пуга - Разве Янукович или даже Матвийчук то знают, как они здесь с людьми "прочат"? Они запугивают: кому рот закрывают, кого с работы кышнут, на кого шикнут так, что человек сядет и замрет, - так и властвуют в районе. Что им закон: захотели - и отобрали, пустили по миру! Вы такое видели: Магдиев получил документы на руки и через неделю уже приехал собирать урожай?

Опять вызвали милицию, которая составила протокол и велела охранникам забрать машину с дороги, ведь они не имели права перекрывать движение. Комбайны в поле зашли. Прошли круг, ссыпали зерно. Когда машины ушли на второй круг, мы решили возвращаться в Одессу, искренне надеясь на то, что горячие головы остынут и больше не причинят зла человеку, который живет по закону, тяжело работает, исправно платит налоги, дает работу другим и кормит более сотни владельцев земельных паев. ... А под вечер следующего дня, 21 июня, в редакцию позвонили из Ананьева и рассказали, что когда мы уехали и когда уже начало темнеть, в поле прибыло все начальство, которого днем не нашлось в кабинетах.

Дорогу же в поле, где несколько часов работали комбайны законного арендатора, была вновь перегорожена, но уже грузовиком, чтобы не сдвинули с места.

... 22 июня, с самого утра, на место конфликта выехал Василий Задорожнюк, депутат Одесского областного совета от Объединенной оппозиции «Батькивщина», которому также не удалось застать ни одного местного начальника на рабочем месте. По словам их секретарей, все в соседнем селе на диспансеризации (?). Депутат с группой местных активистов поехал туда, но ни факта диспансеризации, ни начальства по указанному адресу не обнаружил.

У «черного» входа Ананьевской райгосадминистрации удалось «поймать» заместителя председателя РГА по экономическим вопросам Николая Балабана, который заверил, что фермеру ... никто не запрещал собирать выращенное, а то, что у него украли зерно, то этим, заверил чиновник, занимается милиция, и руководство района здесь ни при чем. Затем удалось встретиться и с председателем администрации, который, после длительной дискуссии и обмена разрешительными документами, так же заверил, что в дальнейшем собирать урожай никто препятствовать не будет.

Благодаря активной поддержке со стороны общественников и СМИ Виктор Топор успел собрать свой ячмень, однако, будет ли принадлежать собранное зерно ему, никто однозначно ответить не может…

Яна Стасина.
Ананьевский район.

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews