Одесский аэропорт находится в критическом состоянии, уверены киевские эксперты. К тому же журналисты выясняют новые факты вокруг увольнений сотрудников предприятия. Техническое состояние аэропорта Одессы – критическое,
передает «Новый регион» со ссылкой на киевский журнал «Фокус».
«Аэровокзальный комплекс остался без резервного питания, дизель-генератор не работает. Если, не дай Бог, пропадет свет, без освещения полосы посадка самолета может оказаться под угрозой», – сказал в интервью изданию начальник службы света и технического обеспечения полетов Виктор Трандафилов.
Ему вторит бывший руководитель аэропорта Юрий Скоропись. По его словам, в плачевном состоянии находится аварийно-спасательная служба – отсутствуют спецсредства, нет специалистов.
В ужасном состоянии находится взлетная полоса, что уже стало причиной отказа от полетов в Одессу ряда компаний. «Современные Boeing 737-800 и Airbus после посадки вынуждены каждый раз проходить дополнительный техосмотр, так как датчики фиксируют перегрузку шасси», – сказал Скоропись.
Издание напоминает, что прошлым летом аэропорт Одессы был передан частной компании.
Однако решение о передаче инвестору городского аэропорта не обеспечило прибыли для бюджета, а вместо этого выглядит как махинация в особо крупных размерах, подчеркивает «Фокус».
«В обмен на обещание инвестиций одесские власти подарили городской аэропорт мелкой фирме без офиса. Частная компания уже зарабатывает миллионы долларов, а город теряет коммунальную собственность и обрастает кредитами», – говорится в публикации.
Издание выяснило, что киевский офис фирмы «Одесса аэропорт девелопмент» оказался фиктивным – по указанному адресу находится юридическая фирма, которая предоставляет услуги для регистрации различных фирм.
Владельцы компании-инвестора встречаться с журналистами отказались, сославшись по телефону на занятость. Такую секретность репортеры поясняют тем, что реально за фирмой стоят миллиардеры Борис Кауфман и Александр Грановский.
Новые владельцы аэропорта Одессы уклоняются от выполнения своих обещаний о реконструкции здания. Формально нет средств – в уставном фонде компании «Одесса девелопмент» всего 1000 грн, – подчеркивает журнал.
Однако, отмечают авторы расследования, реально фирма зарабатывает примерно в 2 раза больше 18 млн долларов, указанных как прибыль аэропорта в прошлом году.
«048. ua» напоминает, что руководство одесского аэропорта отрицает факт массовых увольнений и утверждает, что готово отчитаться по каждому уволенному работнику. Впрочем, бывшие сотрудники КП заявляют: их оставили без выбора.
Валентина Саитова, кассир бюро пропусков, 48 лет: «Сначала нас просто пугали, что сократят, теперь это происходит воочию. 1500 человек. Из них остается 400 человек. Когда я спрашиваю, кто будет принимать деньги, мне ничего адекватного не говорят, меня просто убирают. Убирают специалистов, система посадки вообще остается без специалистов. Мне с образованием предложили уборщицу – оклад 1300 гривен, из них на руки 1100. Говорили в августе 2011 года, что будут сокращать только пенсионеров. В аэропорту я работаю 29 лет, здесь работало целое поколение моей семьи. От нашего аэропорта отказались Израильские авиалинии, Турецкие, поляки тоже не хотят садиться на нашу взлетную полосу, когда эти Боинги просто подбрасывает»
Светлана Косаковская, агент по багажу службы авиа перевозок, 40 лет. Утверждает, что руководство предприятия подделывает подписи: «Я вышла на работу, и меня никто не поставил в известность, что я вообще сокращена. Я узнала об этом только когда пришла в профсоюз. У меня двое несовершеннолетних детей и высшее образование. Мне предложили должность уборщицы. В моей службе из 13 человек половина идет на сокращение. Я уверена, что багажного отделения в зале прилетов больше не будет, оно будет называться по-другому».
Женщина говорит, что она через полгода узнала о том, что за ней числится административное наказание. Об этом ее в известность не ставили, и подписи она также своей в документе не ставила. Единственный документ, который она подписала, это документ о реорганизации предприятия. «Таким образом есть предлог, чтобы меня уволить».
Роман Ермаков, слесарь по ремонту автомобилей, служба спецтранспорта: «Меня перевели в ООО и убрали надбавку за совмещение должностей, теперь мой оклад будет составлять около 1300 гривен, это вдвое меньше, чем было. Я, как и многие другие в моей службе, отказываюсь работать в ООО и ищу другую работу»
Виктор Федорович Трандафилов, начальник службы радио, светотехнического обеспечения полетов, работает в аэропорту более 45 лет
«Моя структура предназначена для обеспечения безопасности полетов, как при взлете, так и при посадке. Меня убирают, а не сокращают. Оборудованию в аэропорту более 30 лет, оно очень старое. До того момента, как произошло разделение на КП и ООО, на обеспечение данного же оборудования работало более 100 человек, а теперь убрали всех специалистов, это очень опасно, самолет может упасть в любой момент – это самое страшное, а может пойти на второй круг. А еще страшно, когда при ночной посадке может отказать светосигнальное оборудование, в результате пилот как слепой котенок ничего не видит. И при этом ничего нового не покупается, за полгода в отряде не было никаких реконструкций, зато мы открываем дьюти-фри, парковки. За 20 лет на должности начальника службы у меня не было ни одного ЧП. Получается, оборудование остается, технологический процесс остается, а людей убирают. Мне предлагают должность инженера без категории, рядового, это полный «аллес». Предлагают оклад 2600 – был 4200»
В свою очередь депутат горсовета Александр Шеремет возмущен тем, что не была привлечена квалификационная комиссия при сокращении специалистов:
«Необходимо было посмотреть, сколько на сегодняшний день необходимо провести сокращений в КП, согласовать это с наблюдательным советом в ООО, с руководством города. Я как депутат делал запрос в КП. Так вот по штатному расписанию, которое было на начало марта, числилось 1250 человек, новое штатное расписание предполагает порядка 450 сотрудников. Таким образом, уходит около 850 человек. Руководство заявляло о том, что около 200 человек – это штатные единицы, созданные для совмещения должностей, когда существовала система надбавок. Таким образом, остается 650 человек. По моим данным, 200 людей переходит в ООО. Остается 400 человек, которые попадут под сокращения. На заседании профкома ООО предлагает для сокращенных мужчин должность охранника, для женщин – уборщицы»
Однако, в ходе совещания с представителем профкома, ведущим инженером аэровокзального комплекса Сергеем Лихачевым были озвучены совсем другие цифры.
«В КП остается 448 человек, в ООО на данный момент перешло 350 человек и процесс продолжается. Цифры названы из общего количества в 1057 человек. На данный момент (на начало апреля, - ред.) сокращенных сотрудников 10 человек, 40 человек ушло на пенсию по собственному желанию. По оставшимся сотрудниками работаем по переходу в ООО. Мы работаем с каждым человеком отдельно. Если мы видим, что человека не стоит увольнять по его профессиональным качествам, мы отклоняем его представление о сокращении.
Сотрудник предприятия заявил, что Шеремет занимается «политиканством» и прокомментировал ситуацию с сокращенными людьми, упомянутыми в статье:
«Их должности прекращают существование и им предлагают вакансии. Я оперирую данными, которые мне предоставил отдел кадров», - заявил представитель профкома.
Кроме того, Лихачев отрицает факт возможной подделки подписей и утверждает, что на собрании профкома у человека спрашивают его ли подпись на документе и в случае отрицательного ответа его кандидатура не рассматривается и не представляется к процессу сокращения.
«Как представитель профсоюза, я сожалею о том, что приходится сокращать людей и понижать их в должности. Там есть кому работать, я некомпетентен принимать решения».
Виктор Транфандилов работает на предприятии более 45 лет
Валентине Саитовой предлагали должность уборщицы с окладом в 1000 гривен
40-летнюю Светлану Косаковскую увольняют за критику начальства