Одесские СМИ: До октября у нас есть время подумать…
На состоявшемся в понедельник, 9 апреля, согласительном совете парламентских фракций и групп народные депутаты минутой молчания почтили память Игоря Головченко. Он скончался в субботу,
7 апреля, в бассейне одного из киевских фитнес-центров на пятьдесят втором году жизни. Это печальное событие, как ни странно, стало поводом для скандального высказывания одного из «первых лиц» государства.
«РАДОСТИ БОЛЬШЕЙ, ЧЕМ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ, Я НЕ ВИДЕЛ…»
Ведущий согласительный совет председатель Верховной Рады Владимир Литвин (лидер блока, по спискам которого был избран Головченко) после того, как все помолчали, предложил народным депутатам ознакомиться с тем, что пишут о смерти покойного слуги народа на форумах в интернете: «Радости большей, чем по этому поводу, я не видел. Я советовал бы каждому из вас почитать и сделать выводы: какое мы общество, и что мы с вами, уважаемые коллеги, добавили, чтобы там написали наподобие того, «а когда еще остальные подохнут».
Председатель Верховной Рады по своей или не по своей воле, временно или навсегда скатился на обочину политической жизни. Украине, захваченной узурпаторами, государству, где парламент играет, прямо скажем, смешную и позорную роль, Литвин вместе со своим блоком совершенно не нужен. Парламентское большинство может обойтись и без сторонников Владимира Михайловича. Оно послушно не спикеру, а руке Чечетова. Законопроекты ставятся на голосование по воле Банковой и по этой же воле становятся или не становятся законами.
Оказавшись пятым колесом в телеге регионалов, человеком, в услугах которого донецкие победители не нуждаются, Литвин, учитывая предательскую роль, им сыгранную в 2010 году, не может присоединиться и к оппозиции. Он отчаянно пытается изобразить себя если не «третьей силой» (силы-то нет никакой), то моральным авторитетом. В масштабе сельского клуба, каковым является ВР шестого созыва, это иногда получается.
В частности, обращенные к парламентариям неосторожные слова Литвина о том, что «народ нас вынесет отсюда на вилах», по мере развития политической ситуации все чаще звучат как руководство к действию. Если бы Владимир Михайлович подсуетился, вставил «вилы» в программу своей Народной партии, он мог бы на парламентских выборах в центральной Украине набрать не меньше голосов, чем Тягнибок в западной. Но кишка тонка. И рыть себе могилу собственными руками Владимир Михайлович не будет.
НЕ РОЙ ДРУГОМУ ЯМУ
Размышления о собственных похоронах среди украинских парламентариев в последнее время становятся довольно популярными. О нежелании рыть самому себе могилу заявил недавно оппозиционный народный депутат (фракция НУНС) Юрий Грымчак. Он вспомнил о могиле, когда узнал, что по инициативе фракции Партии регионов еще до конца апреля в повестку дня ВР в очередной раз собираются внести законопроект о снятии депутатской неприкосновенности, разработанный Виктором Януковичем (тогда еще народным депутатом) в соавторстве с коллегой Александром Лавриновичем.
Четыре года назад этот законопроект — он требует изменений в Конституции Украины — был даже направлен в Конституционный суд. Причем КС определил, что ограничение правового иммунитета, то есть возбуждение уголовных дел и проведение следствия (но не задержание и не арест) возможно в отношении народных депутатов и судей. А иммунитет президента страны, в соответствии с Конституцией, во время пребывания в должности может быть снят только с помощью импичмента.
«Снятие неприкосновенности» тогда было задумано и направлено против Виктора Ющенко. Вывод «малиновых мантий» план уголовного преследования главы государства сорвал, и регионалы отложили дело в долгий ящик. А сейчас оттуда извлекли. Потому что недоступному для следствия Виктору Януковичу с помощью карманной Генпрокуратуры и «реформированного» правосудия будет удобно «по закону» преследовать всех, кого душа пожелает.
Парламентарий под угрозой уголовного преследования уже не парламентарий, а судья — не судья. С помощью очередного «пшонки» и малейшего намека какого-нибудь «кузьмина» их можно заставить голосовать за собственный расстрел и самих себя осудить на пожизненное молчание. Сейчас у власти уже есть подобные рычаги, и эти рычаги действуют. В связи с этим возникает вопрос: почему «снятие неприкосновенности» так спешно понадобилось регионалам?
Ответ на вопрос становится ясным, если вспомнить, что до парламентских выборов остается чуть больше полугода, а гарантий сохранения власти у клана Януковича все-таки нет. При том, что Конституционный суд, правительство, местные администрации, органы самоуправления и «правоохранительная» орда под контролем «донецких» — все-таки нет гарантий. Искоренить память об «оранжевой революции» за два года не удалось. Хоть сто раз отменяй День свободы президентским указом, теперь обычными мерами не поставишь всех и каждого на колени.
ВЕРЁВКУ САМИ ДАДИТЕ ИЛИ ИЗ ДОМУ ПРИНЕСТИ?
А необычными мерами на колени поставить можно. Посадив в тюрьму лидеров оппозиции, эти меры уже применяют. Однако политические репрессии дают результат только тогда, когда устрашение носит тотальный характер и террор не ослабевает, а усиливается. Это хорошо помнили большевики при Сталине, когда твердили, что по мере приближения к социализму классовая борьба обостряется. Это отлично усвоил последний диктатор Европы Александр Лукашенко. Вернее, предпоследний. На роль последнего претендует как раз Президент Украины.
Методы, какими Виктор Федорович Янукович строит авторитарную пирамиду, несколько отличаются от тех, которые с 1996 года использовал в своей деятельности Александр Григорьевич Лукашенко. То есть массовое избиение депутатов спецназом в зале заседаний парламента у нас пока не происходит. Но может произойти, если те, кто неоднократно предавал собственных избирателей, обманут самих себя, снимут часть депутатской неприкосновенности и своими руками выроют себе могилу.
Для снятия части правового иммунитета в отношении народных избранников нужно триста голосов парламентариев. Теоретически у власти их сейчас нет. А практически кто знает… Голосования по принципиальным вопросам в последнее время дают оппозиции в Верховной Раде меньше ста пятидесяти голосов. Остается больше трехсот, стало быть, скрытый резерв существует. Черпать из него можно. Сегодня человек принципиален, он рвет рубаху, защищая народ на всех телешоу, а завтра, защищая свой бизнес, а то и жизнь, готов переступить через многое. Пример Порошенко у всех перед глазами.
Как только в тюрьме окажется еще пара-другая видных оппозиционеров, примеру Петра Алексеевича в парламенте последуют многие. Они проголосуют за собственное повешение, еще и веревку с мылом из дому принесут. И в тот момент, когда «снятие неприкосновенности» с народных депутатов станет фактом, выборы в Верховную Раду седьмого созыва потеряют смысл. Во-первых, потому, что спрятаться от украинского правосудия в зале под куполом не удастся. Во-вторых, потому, что даже святого в этом зале власть за короткий срок сможет превратить в Иуду.
А вслед за парламентариями настанет и наш черед, граждане. Старшее поколение не забыло, как испуганными табунами спешили на избирательные участки, чтобы 99,9% голосов отдать блоку коммунистов и беспартийных. Молодое поколение научится с такими же процентами голосовать за блок олигархов и бандитов.
Или не научится? До октября у нас есть время подумать.
Леонид ЗАСЛАВСКИЙ.
http://yug.odessa.ua
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews