Чиновник мэрии Одессы: своими заборами католики мешают жильцам свободно перемещаться…

 Во вторник, двадцать первого февраля, несколько сотен прихожан кафедрального римско-католического костела Успения Пресвятой Богородицы, что находится по улице Екатерининской, 33, провели акцию протеста.

Молитвенным противостоянием, как назвали эту акцию священнослужители, они выступают против рейдерского захвата земли, прилегающей к храму, и упорного бездействия властей, с безразличием взирающих на происходящее.

С двух сторон от костела стоят идентичные красивые здания старой постройки, некогда принадлежавшие ему и являющиеся памятниками архитектуры, о чем свидетельствуют памятные таблички. Их статус, казалось бы, должен уберечь от всякого рода переделок, перестроек, изменения назначения. Увы. За церковной оградой по левую сторону, которая уже вплотную примыкает к костелу, можно увидеть пристроенный жилой дом, автостоянку и даже совсем свежее одноэтажное строение в центре двора. Кто давал на все это разрешение?

Но речь сейчас идет о здании, которое находится по правую сторону от костела.  В посягательствах на церковный двор участники акции обвиняют ателье-магазин «Модесса».

Епископ римско-католической церкви Одесско-Симферопольской епархии Бронислав Бернацкий, с проповеди которого и началась акция протеста, обнародовал имя неофициального владельца «Модессы», коим является бывший председатель горисполкома Одессы и бывший председатель счетной палаты Украины Валентин Симоненко, кстати, получивший в 2009 году звание Героя Украины.

Священнослужители вместе с верующими католиками уже двадцать лет безрезультатно пытаются получить в свое пользование землю, на которой стоит костел и находится церковный двор.

Зато ее успешно осваивают предприимчивые соседи.

Вот уже несколько месяцев в «Модессе» проводятся ремонтные работы, внутри двора переоборудовали двухэтажный корпус, установлена новая входная дверь, обустраивается подъезд к зданию. И все это, заметьте, в церковном дворе.

Происходящее беззаконие внутри церковной ограды должно было когда-то вылиться в протест. Так и произошло. В руках стоявших  на Екатерининской десятков людей — транспаранты с надписями: «Симоненко — не хозяин одесской земли». «Господа прокуроры, не позволяйте Симоненко попирать закон», «Валентин Симоненко, не позорьте звание Героя Украины» и др. Своим выходом на улицу прихожане предали огласке проблему, которую представители власти пытаются скрыть от общественного внимания.

— Наши соседи из магазина-ателье переоборудовали двор, провели реконструкцию, сделали дополнительный вход, в памятнике архитектуры ведут производственную деятельность, что категорически запрещено, — сказал Юрий Нагорный, священник, советник епископа. — Главное, изменили весь облик архитектурного памятника. Нарушена историческая ценность здания. Конечно, никто не мог дать им на это разрешения. Но все эти разрешающие и контролирующие органы просто закрывают на происходящее глаза, пожимая плечами, дескать, «мы не можем тягаться с такими авторитетами». Но тогда что мы за страна, в которой все решают «авторитеты», а не закон?! Куда мы идем?!

Освоение хозяином «Модессы» церковного двора в коммерческих целях идет полным ходом, утверждают католики. Часть старого здания превращена в склад с отдельным входом, куда можно попасть только из церковного двора. Теперь сюда, по замыслу руководства ателье, должны въезжать машины с грузами. А раз должны, то будут въезжать. И стали руководители «Модессы» распоряжаться тут всем по своему разумению — блокировать подъезды церковных автомобилей, срезать замки на воротах, снимать сами ворота.

— Еще губернатор Новороссийского края князь Михаил Воронцов передал весь этот квартал костелу, — сказала прихожанка Стелла Михайлова. — Здесь когда-то находились детский приют, церковная школа, дом престарелых… А сегодня общину лишают даже церковного двора. Симоненко приватизировал памятник архитектуры,  а теперь хочет забрать и двор, оставить нам узкую дорожку. Скоро негде будет проходить процессиям. Мы пишем, обращаемся в разные инстанции, но все, как об стенку горох. Натыкаемся на полное равнодушие.

И в самом деле, читаю документы: земельный участок в границах улиц Екатерининской, Бунина, Ришельевской, Жуковского выделен в собственность римско-католиче-ской церкви Одесской городской думой 10 мая 1889 года. В 1912 году был возведен кафедральный костел Успения Пресвятой Богородицы по адресу: ул. Екатерининская, 31/33, и земля под ним была передана во владение церкви. За двадцать лет с момента возрождения в 1992 году костел вновь обрел первозданный вид.

И вот теперь, вместо того чтобы праздновать столетний юбилей и двадцатилетие со дня возрождения костела, священнослужители и прихожане вынуждены отстаивать свои права, отбиваться от рейдерства, защищать свою землю от посягательств.

— Сегодня надпись на плакатах, которыми увешана вся Одесса, — «Народ решает, власть делает», звучит как насмешка. Мы обращались к мэру, губернатору, премьер-министру, президенту — никакого действия наши обращения не возымели, — подчеркнул епископ Бронислав Бернацкий. — Фактически власть покрывает действия рейдеров в центре города. А ведь наши просьбы скромны и законны — всего лишь сохранить нынешнюю территорию костела.

Нас беспокоит поведение Валентина Симоненко. Мы писали ему, но диалога не получилось. Когда он был в Одессе, к нему обращался наш юрист, но он с ним даже разговаривать не захотел: «Пошел вон! Чтобы я тебя здесь больше не видел!».

Симоненко выдвинул свои требования: вместо полутора метров расстояния от стен он уже хочет получить территорию шириной пять метров от стен. Значит, в церковном дворе будут хозяйничать посторонние люди. Но еще хуже наглость и агрессивность, которую проявляет Симоненко. Он не идет на переговоры, не считает никого за людей, не уважает никого.

Мы, разумеется, все происходящее в Одессе предадим гласности. Пусть весь мир узнает, как позволяет себя вести Герой Украины.

Епископ подчеркнул, что это только первая акция, за ней последуют новые, которые будут масштабнее. Так же категорично настроены одесские католики.

— Мне как одесситу больно и стыдно видеть, что люди, находящиеся у власти сегодня, и те, кто управлял этим городом раньше, в частности Валентин Симоненко, подчинены только одной цели — получению наживы, — сказал Иван Моисеев, прихожанин костела. — Наши единоверцы Ришелье, де Волан, де Рибас были основателями этого города. Те величественные памятники архитектуры, что они оставили нам, и которые должны увидеть наши внуки и правнуки, сегодня или доводят до полного разрушения и уничтожения, или уродуют, надстраивают. Посмотрите, куда загнали, как подпирают сегодня костел! Отбирают все, оставляя одну тропинку к храму. Хозяин «Модессы» Валентин Симоненко решил «прихватизировать» церковный двор. Как же проводить крестный ход вокруг костела?!

Этот возмутительный факт относится не только к действиям хищников-хозяев, но и городских властей. Ведь существуют целые управления, структуры, которые по своим должностным обязанностям призваны следить и контролировать все происходящее в городе.  А они молчат и делают вид, что ничего не видят. Для чего же они тогда существуют? Для того, чтобы сохранить эту Жемчужину на юге Украины, или чтобы обслуживать бизнесменов, которые и в Одессе уже давно не живут? Дети их обустроены за границей, а сами они в Киеве, Москве. Но одесситы не должны быть людьми второго сорта, мы должны защитить наш город, наши храмы, наши памятники, наши ценности.

Впрочем, заявлять, что никого из представителей городских властей не было на акции протеста, было бы неправильно. За происходившим с улицы наблюдал начальник управления внутренней политики департамента информации и связей с общественностью Одесского горсовета Альберт Байжанов. Стоя вместе с тремя сотрудниками милиции, он показывал им на кого-то из выступавших. А когда митинг закончился, Альберт Байжанов обратился к священнослужителям и членам общины, заявив, что земля, на которой стоит костел, не принадлежит епархии, а передана ей муниципалитетом в пользование. Что своими заборами католики мешают жильцам свободно перемещаться. И что акция эта незаконная: ее организаторы не подали письменное уведомление о ее проведении. И еще потому, что люди не ограничились территорией костела — прихожане с транспарантами стояли за пределами церковного двора, у ограды.

Вот тебе и диалог с местной властью.

Валерия ДМИТРИЕВА.
http://yug.odessa.ua

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews