«Хочу только одного: когда квартира завалится, не быть в это время дома» (ФОТО)
Дом №27 на улице Средней в любой момент может пополнить печальный список обрушенных. Трещина на фасадной стене зафиксирована контрольным «маяком»,
но убрать дерево, грозящее дому разрушением, никто не берется уже несколько лет, так как оно — бывшая собственность бывшей киевской компании. Уцелеет ли дом — неизвестно, но дерево, похоже, будет стоять, пока не найдут его «хозяина».
Пенсионерка Людмила Сергеевна живет в этом доме в десятой квартире. Устав писать прошения во всевозможные инстанции, она решила пожаловаться журналистам. «Может, хоть они посодействуют в сносе дерева, а то ведь без квартиры можно остаться», — подумала она, и теперь встречает то телевизионщиков, то газетчиков.
Ситуация, в которой она оказалась не по своей вине, по меньшей мере, странная. Квартиру на втором этаже она купила десять лет назад, когда еще был жив ее сын. Теперь хозяйка осталась одна.
В комнате на потолке и стене пролегла трещина «с выходом наружу» — в Картамышевский переулок. Снаружи на трещине установлен «маяк».
Квартира угловая, ее торцевая стена теперь «смотрит» на безобразную свалку мусора, на месте которой десять лет назад находились автомастерские геологоразведовательной организации ЗАО «Укргеолбуд». Эта организация, распродав здания и часть территории, переехала в Киев.
Территория, прилегающая к торцевой стене дома, почему-то осталась ничейной. От Картамышевского переулка ее отгораживает забор из ракушечника. Дому и забору лет сто — не меньше.
Вот на этой бесхозной территории со стороны двора, в углу между забором и торцевой стеной дома, выросло злополучное дерево. Его ствол врос в забор, проделав брешь в переулок, а мощная корневая система вросла в фундамент и подвал дома.
При покупке квартиры на втором этаже Людмила Сергеевна и подумать не могла, что какое-то дерево в соседнем дворе может разрушить ей квартиру. Началось с крыши. Несколько лет назад во время непогоды ветки разбили часть кровли. Пока хозяйка пришла с работы, дождевая вода затопила комнату. В другой раз ветки снесли ее дымоход, который, падая, причинил материальный ущерб соседям.
Начались хождения по инстанциям с просьбой спилить дерево и залатать крышу. Дом обслуживает третий участок ЖКС «Хмельницкий». После неоднократных жалоб крышу залатали, но, что называется, до первого дождя. Спилили и дерево, оставив ствол высотой выше человеческого роста. И что получилось? Крыша по-прежнему затекает, а спиленное дерево, омолодившись после спиливания, только укрепило корневую систему, которая еще сильнее вошла в фундамент и примыкающий к дому забор. Фасадная стена дома, она же стена десятой квартиры, дала трещину. Работники третьего участка ЖКС «Хмельницкий» установили на ней контрольный «маяк».
Казалось бы, чего проще: снести окончательно остаток мощного ствола дерева, обработать специальным раствором корни, чтобы они не прорастали вновь, и дело с концом. С нормальной бензопилой работы на два часа, но проблема обросла невероятными подробностями.
Смешно — да не до смеха. Коммунальные службы для выполнения этой незатейливой работы не первый год ищут компанию «Укргеолбуд», которая переехала в Киев. Найти ее не могут и об этом письменно извещают хозяйку квартиры.
Вот, например, КП «ЖКС «Хмельницкий» письмом №17 от 12 января 2011 года сообщает: «Ваше обращение №874 от 13.12.2010 года по вопросу обследования квартиры №10 по ул. Средней, 27 рассмотрено. ЖКС «Хмельницкий» ранее направлял письмо в ЗАО «Укргеолбуд» г. Киева по вопросу удаления дерева на прилегающей территории. В настоящее время повторно направлено письмо в указанную организацию для принятия срочных мер по удалению дерева.
Ранее участком №3 КП «ЖКС «Хмельницкий» установлен контрольный маяк на фасадной стене, где образовалась трещина. Ведется наблюдение. Работы по укреплению торцевой стены капитального характера выполнить силами участка номер три за счет средств тарифной составляющей не представляется возможным. Вопрос будет рассмотрен при выделении бюджетного финансирования на проведение капитального ремонта жилого фонда на 2011 год».
В 2011 году Малиновская райадминистрация ответила: «На ваше обращение от 4.04.2011 года дополнительно сообщаем, что до настоящего времени информация о распорядителе финансовых средств ЗАО «Укргеолбуд» по вопросу удаления корневой системы дерева, расположенной вблизи жилого дома №27 по ул. Средней, не поступила. Работы по ремонту торцевой стены указанного дома, где расположена квартира номер десять, будут внесены в титульный список капитального ремонта жилищного фонда на 2012 год при условии выделения району финансирования на указанные цели. Вопрос находится на контроле в ЖКС «Хмельницкий».
Переписку за несколько лет невозможно читать без ироничной улыбки. Департамент информации и связей с общественностью Одесского горсовета, управление по работе с обращениями граждан, седьмого апреля 2011 года сообщает, например, что жалоба хозяйки квартиры направлена в Малиновскую райадминистрацию. Та, в свою очередь, извещает, что жалоба отправлена в ЖКС «Хмельницкий». ЖКС пишет в ЗАО «Укргеолбуд». И так далее…
— Сколько бумаги измарали, а зачем? Хочу только одного: когда квартира завалится, не быть в это время дома, — сказала Людмила Сергеевна.
По ее словам, работы по сносу дерева «неофициально» оценили в две с половиной тысячи гривень. «Горзелентрест» считает, что сносить дерево не обязан ввиду того, что находится оно не на улице, а во дворе. Разрешение на снос он тоже не дает. Почему — неизвестно. Возможно, его смущает бесхозный статус такого важного объекта, как пень от дерева.
Ясно одно: в этой ситуации бюрократическая щепетильность никак не на пользу одесского жилищного фонда.
На одной территории дому и дереву не ужиться. От того, кто из них победит в «схватке за жизнь», зависит судьба людей.
К сказанному могу добавить, что пока речь шла о старом дереве, подросло второе — молодое и сильное.
В ЖКС «Хмельницкий» мне посоветовали пообщаться с их инженером по благоустройству Анжелой Дмитриевной. Выслушав меня, она сразу вспомнила, о каком доме идет речь.
— Помню, ЖКС искал фирму, которой принадлежит дерево, — сказала она по телефону. — Но, по-моему, не нашел. Снести дерево без разрешения мы не имеем права. Я могу только повторно оформить заявку в инспекцию по благоустройству города. Приедет комиссия, разберется…
В народе в таких случаях говорят: наша песня хороша — начинай сначала…
Елена УДОВИЧЕНКО.
http://yug.odessa.ua
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews