При Гурвице в Одессе все было, как на ладони. Видео

 Последняя сессия горсовета стала для врио городского головы полным и необратимым провалом. Полным, так как все его хитроумные заготовки на этот день не сработали – ему не удалось ни «Магнолию» продать,

ни утвердить проект Генерального плана города -- старого плана с таким количеством новых нюансов, что, с точки зрения общественности, этот документ без соответствующей коррекции и доработки мог бы превратиться в ловушку для горожан. Необратимым, потому что он, привлекший своими манипуляциями сугубое внимание верховной власти, вряд ли сумеет опять выкрутиться, выйти сухим из воды.

Преступная наглость, с которой Костусев пытается отобрать у города аэропорт, а у благотворительного фонда «Ветеран» -- столовые; наглость гоп-стопника из ночной подворотни, на сей раз ему не помогла. Не будем преувеличивать достоинств действующего депутатского корпуса, который дал врио мэра отлуп, хотя в перечисленных и многих иных случаях согласно шел у него на поводу. Не стоит, наверное, ликовать по поводу того, что в каждом из депутатов большинства совесть и забота о благе городской громады внезапно возобладали над склонностью к выгодным компромиссам и слепым следованием личным, прагматическим и неумолимым партийным установкам. Однако, как бы то ни было, горсовет встал Костусеву поперек дороги. Он попытался обойти препятствие. Второй раз поставил на голосование предложение продать санаторий. Внес в повестку дня, несмотря на предостережения прокуратуры, вопрос о генплане. Но поддержки не нашел. А кратковременный визит в Одессу Януковича и появление вслед за этим президентского посланника с заданием разобраться в перманентном конфликте между наследником Ришелье и губернатором, внушил нам слабую надежду на то, что, быть может, достаточно скоро мы будем праздновать избавление от беспомощного и агрессивного прокуратора.

{flvremote}http://www.krug.com.ua/public/video/1111/28/OTRAGENIYA_200_29112011.flv{/flvremote}

Не стоит заблуждаться. Прохладное отношение городского совета к затеям своего керманыча свидетельствует не столько о торжестве здравого смысла, сколько о том, что тот, на взгляд руководства партии а, стало быть, и ее влиятельной фракции в совете, слишком заигрался. Так мне, по крайней мере, кажется. Тарифы, парковки, кредиты, аэропорт, столовые -- все то, из-за чего Одессу то и дело сотрясают всю учащающиеся пикеты и акции протеста, не идет ни в какое сравнение с последним подвигом Костусева, который вдруг ни с того ни с сего отдал ни за понюшку табаку никому не известным, ничего для города не значащим людям около пятидесяти соток драгоценной земли в Отраде.

Да, в нашем противоречивом и запутанном законодательстве, в 121 статье Земельного кодекса Украины, содержится гуманная норма, согласно которой любой из граждан страны имеет право на безвозмезное получение 10 соток земли для ведения садово-огородного хозяйства. Имеет, но лишь теоретически. На практике подобного никогда не происходило. Мало того, спросите людей, получавших когда-либо акты на землю, не даровую, а выкупленную ими на тех либо иных основаниях за свои, кровные, каких трудов, каких нервов стоило им обретение упомянутых документов. Ведь эти самые акты были и пока остаются одним из самых эффективных инструментов беззастенчивой, хамской коррупции в области земельных отношений. Паршивых бумажек, жалких бланков, которые в кладовке любого управлении земельных ресурсов должны лежать штабелями, на самом деле, годами было не сыскать и днем с огнем. А уж для того, чтобы появились под ними, извлеченными шкодливыми чиновниками из-под полы, с ужимками и гримасами, свидетельствующими о том, что они совершают подвиг, от сердца отрывают драгоценные бланки,- чтобы там были учинены все необходимые подписи, приходилось снова платить, платить и платить.

 Здесь же горстка случайных людей попросила отдать им положенное по закону, и получила -- за так, бесплатно, 46 соток землицы, стоимость которой достигает ста тысяч долларов за каждую. И это при жесточайшем дефиците бюджетных средств, о чем нам сообщают на каждом шагу! Господин Костусев, владетельный феодал, безраздельный хозяин всея Одессы, легко пожаловал своим людишкам просимое; пожертвовал подданым с барского плеча пяток участков, о которых не обласканные его вниманием земляки могли бы только мечтать, до конца жизни. А наш горсовет, который сегодня вдруг демонстративно встал на дыбы, спокойно благословил эту жульническую сделку. Не возражала против осуществления сомнительной операции и госпожа Коврижных, начальник управления земельных ресурсов, которая всегда позиционировала себя честнейшим человеком, принципиальным противником коррупции во всех ее видах.

Теперь обратите пристальное внимание на следующее. Как только запахло жареным; как только стало ясно, что номер не прошел, ободрать Одессу не удастся, все та же группа лиц, просивших Костусева пожертвовать им от щедрот своих несколько дачек у моря; группа, как выяснилось позднее, имеющая непосредственное отношение к ближайшему костусевскому окружению и к нему самому, -- этот замечательный отряд пролетариев напряженного умственного труда, во главе с охранником и его девчонкой, все вместе, сразу, в один день, как по команде, отказались от своих притязаний. Дескать, одумались -- не надо, перетопчемся! А интересы всех пятерых представлял по доверенности один и тот же человек с незапоминающейся фамилией Кравцов.
 Нет, они нас, ей Богу, принимают за форменных идиотов! Пришли в наш дом. Попробовали грабануть. Не вышло. И что же? Живем дальше и дружим? Как это прикажете понимать? Как расценить заявление Костусева о том, что он в деле с участками разобрался и пришел к выводу: там все было сделано по закону. Лишь, так сказать, с этической стороны промашка вышла. А что касается закона, повторяю, все тип-топ. Когда подобную чушь бормочет невменяемый Кваснюк, -- пусть его, юродивого. Но Костусев! Неужели кто-нибудь поверит в то, что хитро скроенный чиновник тут не причем? Простите, господа карманники, отвечать надо за попытку наглого ограбления! Согласно уголовному кодексу. Нам хотелось бы узнать, кому достанется по заслугам за содеянное? Кто с должности слетит? Кого отзовут из депутатского собрания? Кто сядет, наконец?
 Возвратимся теперь к сессии горсовета. Думаете, Костусев расстроился из-за сопротивления коллег? Да нет же. Из пиковой ситуации, он все равно выдоил максимум возможного. И этот максимум состоял в том, что, вместо «Магнолии», тому же покупателю, который на нее претендовал, была отдана на откуп многострадальная Лузановка.

Здесь без исторической справки не обойтись. Вспомните, с каким энтузиазмом в каденцию Эдуарда Гурвица те же люди, которые сейчас готовы застроить часть гидропарка, примыкающую к жилому островку на дороге в Лузановку, бузили, манифестировали, сгоняли жителей здешних мест на акции протеста, утыкивали безжизненный пустырь обреченными на гибель деревцами только потому, что не хотели дать мэрии облагородить этот район, -- разбить здесь стадион, поднять спорткомплекс, устроить развлекательный центр, возвести гостиничку, что-то еще… Почему? Яснее ясного. В пору борьбы с администрацией Гурвица все, что она затевала, принималось в штыки. Просто так. Вне всякой логики. Те люди, что сейчас, к несчастью, сидят во власти и намерены «оприходовать» Лузановку, обвиняли мэрию в том, что та отбирает у людей часть любимого ими парка, намерена закрыть перед ними привычную дорогу к морю и так далее.

Все это было абсолютной чушью. И прежде всего потому, что территорию, о которой шла речь, назвать парком можно было лишь с большой натяжкой. Здесь с незапамятных времен сбрасывали всяческий строительный мусор, лили известь, краску, прочую дрянь. Именно потому на этом пустыре в лучшем случае зеленела неприхотливая травка. Деревца же, даже высаженные заботливыми руками Маркова и Селянина, не приживались. И так было испокон веков -- с тех самых пор, как люди изгадили эту часть побережья. Что же изменилось теперь? Отчего «без всякого Якова» ООО «Креата Центр» получило право шустрить здесь в свое удовольствие. Именно этой фирме, чей владелец собирался, если верить вездесущим СМИ, прибрать к рукам санаторий «Магнолия», был вручен в качестве компенсации за облом с санаторием карт-бланш на застройку лузановского пустыря.

 Впрочем, я произнес слово «пустырь» зря. На самом деле ни мне, ни кому-нибудь иному ничего о планах «Креата Центра» достоверно неизвестно. При Гурвице все было, как на ладони. Все знали, что предполагается строить, и в каких границах. С этим можно было спорить, соглашаться или приветствовать, но путаться в догадках не приходилось. Сейчас же мы ничего толком не знаем. Поэтому опасения жителей Лузановки могут оказаться не лишенными оснований. А ну, как хозяин компании-инконгнито (имя названо, а прочее укрыто покровом тайны) возымеет желание освоить весь гидропарк?

Заметьте, наша открытая, «прозрачно», в кавычках, действующая мэрия постоянно водит нас за нос. У горожан, никогда нет внятной, исчерпывающей информации ни по какому из поводов, вызывающих какие-то вопросы закономерно любопытствующей общественности. То же самое и с «Магнолией». Не названо имени владельца «Креата Центра». Неизвестно, действительно ли он, как частное лицо, владеет рядом объектов недвижимости на ее территории. О нем ли идет речь, когда нам говорят, что землю из-под этих объектов не выдернуть, а потому разумнее ее продать их хозяину? Нам неведомо и какую именно арендную плату вносит ежемесячно в казну города владелец приватизированной на территории санатория собственности. Мы не догадываемся о том, за какие деньги землю хотели бы ему отдать. Нам никто не сообщал, какая часть санатория, какие строения все еще принадлежат, если можно так выразиться, народу. Каким, помимо реконструкции, планируется будущее этой здравницы? Собираются ли ее возвращать простым людям, которым точно так же, как нынешним нуворишам, хочется дышать свежим воздухом и греть косточки на солнце? Видите, сколько вопросов. А ведь от ответа на них зависит правильное решение непростой задачки с «Магнолией».

Вы должны хорошо понимать, что город битком набит приватизированными зданиями, давно принадлежащими частным лицам, которые либо платят за аренду земли какие-то, с точки зрения бюджета, копейки, а то и вовсе ничего, ибо арендные отношения не были вовремя оформленными. Кажется логичным вообще всю эту землю, не один десяток гектаров в совокупности, продать владельцам расположенных на ней построек. Но тогда уж взять с каждого из них сумму, равную арендной плате за десять-пятнадцать лет разом, и никак не меньше. В таком случае город сразу получит так необходимые ему для повышения уровня благоустройства, благосостояния граждан средства, а частники перестанут переживать о будущем своего достояния. Для цивилизованного государства такой подход был бы самым перспективным. У нас все сложнее – а вдруг частная собственность будет отменена и мы скатимся в средневековье.

Быть может, подобные мысли посещали в каком-то виде и нынешнюю горадминистрацию. Возможно, «Магнолию» они считают своеобразной пробой пера? Но отчего начинать надо было именно с санатория. Ведь это объект специфический. Тут возможны решения, на первый взгляд, кажущиеся непрактичными. Но только на первый взгляд. Вспомните о том, сколько замечательных санаториев и домов отдыха разбазарила в погоне за наживой бессовестная Укрпрофздравница. Вспомните, сколько сил потратила команда Эдуарда Гурвица, защищая санаторий имени Горького; как сражалась, например, с «родинцем» Розовым, который всеми правдами и неправдами вломился в санаторий и уже начал рыть там строительный котлован. Вспомните о разбитых головах главврачей, которые пытались остановить захватчиков. Результат сегодня налицо. Знаменитый санаторий, где превосходно реабилитируют людей с желудочно-кишечными хворями, будет существовать и дальше. Тут удалось экспансии толстых кошельков противостоять. С «Магнолией», вероятно, дело обернулось по-другому. Иначе откуда бы там взяться приватизированной недвижимости. Думается, в данном случае слово за государством. Недаром санаторий сейчас находится под арестом. Предстоит, скорее всего, выяснить легитимность действий по освоению имущества этой здравницы частными лицами. Если все было законным, начнется второй акт Марлезонского балета, и окончательно решится, оставить «Магнолию» после реконструции в смешанном владении или продать, а то и национализировать. Слово ужасное, варварское, но, повторяю, тема уничтоженных, разграбленных здравниц для Украины весьма и весьма специфична. Недаром облгосадминистрация взялась сейчас за Лермонтовский санаторий, еще один лакомый кусочек прибрежной земли, на который уже начинали точить зубы подельники господина Костусева. Санаторий, по-видимому, станет памятником садово-паркового искусства. Как видите, тут есть над чем размышлять. Но к чему это врио городского головы, который к умственной деятельности относится, судя по его поступкам, с большим отвращением.

Это подтверждает и его попытка протащить через сессию новый старый Генплан. Здесь не место приводить подробную хронику обсуждения проекта на сессии. Но, уверяю вас, целый ряд спорных мест в нем, хотя бы предполагающееся точечное строительство на прибрежных склонах, сегодня вызывает столь же бурную реакцию одесситов, что и раньше. Но если при Эдуарде Гурвице шло многодневное, повсеместное обсуждение главного градоустроительного документа, то сейчас Костусев пытался заставить зал проголосовать за него, не тратя времени на полемику, ибо, цитирую, в противном случае «его будут принимать десять лет, как Устав».

Рискуя навлечь на себя неудовольствие депутатов, которые, будучи загипнотизированными идеологическим шаманством своих активистов, забыли о реальной жизни, скажу, что Устав можно было бы и не принимать – от его наличия или отсутствия городу ни холодно, ни жарко. А вот к утверждению Генерального плана развития Одессы, который определит ее будущее на десятки лет вперед, подходить легкомысленно нельзя. И одесситы, давно разобравшиеся в том, кто и как их надул в октябре 2010 года, обвести себя вокруг пальца с Генпланом не позволят. Это, я думаю, хорошо понял Костусев, который, в конце концов, отступил с жалкой улыбкой перед форс-мажорными обстоятельствами; притворился, что принял за чистую монету адресованное депутатскому корпусу романтическое предложение Маркова -- каждому из народных избранников пойти по дворам на своих округах, чтобы узнать мнение граждан о Генплане, и снял вопрос с обсуждения. А потом он в сопровождении в постоянного своего наперсника, без которого нынче ни шагу не может ступить, ибо шаг вправо или шаг влево от любезного друга может быть сочтен побегом, чуть ли не впервые за год, вышел на Думскую, к протестующим горожанам, и получил там сполна.
 

Ну, а теперь две краткие справки и два комментария. Первая: бывший начальник представительства горсовета по управлению коммунальной собственностью Смоляр объявлен в международный розыск. Решение сессии горсовета, утвердившей договор мены между бизнесменом Галантерником и городом, по которому 23 объекта коммунальной принадлежности были отданы в частное владение взамен на один, но очень большой, админсудом отменено. Все это может вызвать у горожан резко негативную реакцию. Вот, мол, негодяй-чиновник, удрал-таки от правосудия. Призываю вас и в этом случае быть рациональными и рассудочными. Вы знаете, что Смоляр был выпущен из-под стражи под весьма серьезный залог. Замена меры пресечения предполагала, что он при любой надобности должен был являться на допрос к следователю прокуратуры. Сейчас это и правда неосуществимо. Подследственный покинул Украину. Нарушение? Конечно. Но поймите и подозреваемого. По-человечески поймите.

 Смоляр уже посидел в СИЗО. Вина его не доказана, иначе его бы и на день не выпустили. Вы хорошо знаете, что договор мены был реализован коллективным решением сессии, и если тут имеет место нарушение закона, отвечать должны все, начиная с тогдашнего председателя комиссии горсовета по коммунальной собственности Косьмина и заканчивая теми специалистами, которые производили денежную оценку упомянутых в договоре объектов. Более того, адвокат Казарновский, которого трудно заподозрить в любви к Гурвицу или Смоляру, недавно был вынужден публично признать, что одного решения админсуда для вынесения окончательного вердикта недостаточно. Предстоит серия заседаний хозяйственных судов, в ходе которых Галантерник, нынешний владелец доставшейся ему на основании того же договора коммунальной собственности, будет отстаивать законность и правомерность сделки. Иными словами, виновность Смоляра весьма сомнительна.

Прятаться ему, похоже, незачем. Но всем известно, что наше законодательство, единственное в мире, позволяет держать в заключении людей, чья вина не доказана, да еще и продлевать сроки их содержания под стражей до второго пришествия. А условия существования в наших СИЗО, обращение там с подозреваемыми есть прямое нарушение прав личности; издевательство над людьми; откровенно циничное преступление против человечности. Чего же вы хотите от Смоляра, который, не чувствуя себя виноватым, предпочел укрыться от нашей правоохранительной системы, дабы не оказаться ни за что, ни про что угробленным в тюремном застенке. Погодите. Придет время. Вынесет вердикт последний в этой цепочке суд. И, возможно, обнаружится, что сажать Смоляра нет и не было никаких причин. В том, что будет именно так, я уверен. Извинится ли тогда перед невинно оклеветанным человеком прокуратура? Очень сомневаюсь. Так что, как по мне, пусть лучше не возвращается.
 

И вторая справка. Одесса зашлась в хохоте. На «Шевроле-авео», в котором перемещается одиозный ведущий программы «Правда» и редактор «Одесского вестника» Кваснюк, совершено покушение. В дверце машины, почему-то оставленной в ночь происшествия подальше от соседских глаз, на очень удобном для «расстрела», в кавычках, месте, обнаружено пулевое отверстие. Или два отверстия. Не знаю. Информация была очень неопределенной. Что там рассматривает следствие, мне неведомо. А вот Кваснюк квалифицирует обнаруженную дырочку как предупреждение. Но, простите, о чем и кто стал бы предупреждать Кваснюка? Тем более после того, как он довольно долго, к радости одесситов, на телеэкранах отсутствовал? Есть ли в Одессе хоть один наивный человек, принимающий галиматью, которую несет Кваснюк с экрана, всерьез? Научился ли этот, уже немолодой человек чему-нибудь иному, кроме оскорбительной для всех, кто неугоден его хозяевам, брутальной, досужей болтовни за столом, заваленным лежалыми бумажками? Трепется и ладно. Разве это повод портить машину, которую он и сам по случаю так отрихтует, что, когда протрет глаза, не узнает и с расстояния вытянутой руки? А кроме того, очень уж похожа этот сюжет на классический, вошедший в анналы истории бескровный расстрел костусевской двери. Один почерк. Хорошо нам всем знакомый.

В общем, уповать нам нужно лишь на одно: пусть врио городского головы заберут куда-нибудь в Киев. Пусть снова отдадут ему совершенно бесполезный для страны АМКУ. Все равно Цушко там давно в микроскоп не видно. Пусть в администрацию президента переведут. Или послом куда-нибудь отправят… Понимаете, нас не большинство в горсовете пугает. Гурвиц уже однажды продемонстрировал, как можно в интересах города договариваться с регионалами, с тем же Климовым, который, судя по реплике президента во время осмотра стадиона, окончательно в глазах последнего реабилитирован. Нас КОСТУСЕВ страшит, с которым никаких договоров заключать нельзя, ибо он совершенно неадекватен и просто путается у всех под ногами, превращая Одессу во всеукраинское посмещище. Быть может, хватит?

 Валерий Барановский
 Авторская программа «Отражения»
 Одесса

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews