Юрист о бойне в Одессе: Это больше похоже на акт возмездия
Субботний штурм в Одессе представляется не как операция по обезвреживанию группы подозреваемых в преступлении, а скорее как акт возмездия, сопровождаемый приказом "пленных не брать". Об этом
Юрист поставил под сомнение правомерность применения силовиками огня на поражение при штурме киллеров в Одессе. Он напомнил, что согласно ст.15 Закона "О милиции", огнестрельное оружие не может применяться для уничтожения преступника. "Такого повода для применения оружия, как уничтожение преступника, закон не предусматривает. Более того, преступником может считаться лицо, в отношении которого имеется приговор суда. В данном же случае фактически имело место уничтожение лиц, лишь подозреваемых в совершении преступлений. Сам факт причастности обитателей особняка к совершению преступлений на момент начала штурма никак не мог быть установлен. Штурмующие даже не знали - сколько человек находится в особняке", - отметил Яли.
По словам юриста, это подтвердил прокурор Одесской области Игорь Проценко. Яли напомнил слова прокурора, который сказал в интервью ЛІГАБізнесІнформ о том, что "трупов на месте субботнего захвата оказалось два". "Слово "оказалось" предполагает некоторый элемент неожиданности. Штурмующие, выходит, не знали, сколько трупов там могло оказаться", - отметил адвокат.
Кроме того, продолжает Яли, прокурор отметил, что третий участник группы в восемь часов утра в субботу покинул особняк. "Это значит, что правоохранители или сознательно позволили ему уйти, или на момент штурма понятия не имели о его отсутствии в особняке. А, значит, не представляли и того, кто именно находится внутри. Это само по себе исключало возможность штурма при благоразумном подходе: мало ли кто из непричастных людей может быть внутри и с чьим мнением относительно сдачи (если такое предложение действительно было) бандиты не посчитались", - отметил юрист.
Он также отметил, что "поражает такое легкое отношение прокурора к убийству обезоруженного не только подозреваемого, но и потенциального свидетеля, который мог помочь раскрыть ряд преступлений". "Если оружие можно применять исключительно для задержания вооруженного нападающего, то никаких оснований добивать уже безоружного и ни на кого не нападающего Дикаева не было", - сказал Яли.
"Вся субботняя акция представляется не как оперативная операция по обезвреживанию группы подозреваемых в преступлении, а скорее как акт возмездия, сопровождаемый приказом "пленных не брать". Между тем, мы помним имевший место случай в Крыму, когда штурмующие милиционеры обознались с адресом и покалечили невинного человека. Чем легкомысленно дали потерпевшему возможность оправдать себя и предъявить претензии. Теперь, видимо, принято решение впредь таких ошибок не совершать и добивать наверняка. Не зря специалисты спецслужб комментируют данную операцию именно как операцию по уничтожению преступников, хотя такая задача законом на милицию не возложена", - подытожил Яли.
Напомним, в ночь с 29 на 30 сентября в Одесской области сотрудники подразделения "Беркут" провели спецоперацию по задержанию российских киллеров, в результате которой четверо сотрудников милиции были ранены, двое - убиты. Преступники скрылись. В результате провала операции был отстранен от должности заместитель начальника ГУ МВД в Одесской области - начальник криминальной милиции Алексей Хливный.
В субботу злоумышленников нашли в Одессе. Силовики в составе бойцов "Сокола", "Беркута", внутренних войск МВД и подразделения СБУ "Альфа" штурмовали частный дом на 9-й станции Большого Фонтана, где укрывались подозреваемые. В течение пяти часов длилась перестрелка. В итоге по дому ударили из гранатометов. Преступники были убиты.
Неофициально силовики признают, что во время инструктажа перед штурмом им дали приказ не брать живых.
Позже министр внутренних дел Анатолий Могилев сообщил, что оставшийся в живых преступник, участвовавший в убийстве сотрудников милиции в Одесской области, скрылся.
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews