Кулаки становятся основным аргументом

 Не так часто теперь одесситы становятся новоселами. Но радость тех, кто смог купить новую квартиру, омрачают подчас неожиданные повороты соседских отношений.
Вот и житель новостройки (Куйбышева, 28) Денис Гузь рассказывает: когда он, торопясь домой, вошел в свой подъезд и вызвал лифт, то получил сзади удар по голове и упал. Напавший стал бить его и кричать, мол, это ему за то, что пишет. На крик прибежали рабочие (они вели ремонт в одной из квартир) и оттащили «бойца».

Так в охраняемом доме новосел оказался с порванной курткой, разбитыми мобильным телефоном и фотоаппаратом. И главное — кровоподтеками. Пришлось ему вызвать не только милицию, но и «скорую». Словом, оказался Денис в городской клинической больнице №11. Там, в отделении нейротравматологии, он лечился несколько недель.

Случай столь дикого выяснения отношений здесь не единственный. Он свидетельствует, что в конфликте (о нем ниже) кулаки становятся основным аргументом, поскольку не хватает аргументов иных. При этом такого рода выяснение отношений может возникнуть, что называется, на ровном месте.

— Вместе с мужем мы привезли шпатлевку для ремонта, — вспоминает жительница новостроя Валентина Кедрова. — Муж попросил охранника открыть ворота, но тот ответил, что Кузьмин-ский (председатель наблюдательного совета ЗАО «ПИК», которое строило дом. — Авт.) дал ему указание: машины во двор не пропускать. А там стояли легковые авто. Через некоторое время у ворот появился Станислав Кузьминский с прорабом, строившим дом, Владимиром Хаютом. Просьбу открыть ворота Кузьминский выполнить отказался. Муж предложил: откроет ворота сам.

Дальше, как говорится, больше. В конце концов, Валентина Кедрова от удара потеряла сознание и упала на землю. Так у нее случился инфаркт.

Если вместе с Владимиром Хаютом действовал Станислав Кузьминский, то на Дениса Гузя напал сын Станислава Хрисанфовича Андрей Кузьминский. Заметим, что и мать Андрея Елизавета Кузьминская не осталась от затяжного конфликта в стороне. Не только в силу семейных уз. В нарушение закона муж передал ей, точнее, на баланс ООО «Флагман-К», где она руководитель и единственный учредитель, построенный им дом. Почему в нарушение закона? Потому, что он требует передачи новостройки ОСМД. А если этого объединения жильцов еще нет, то пока создадут, горисполком берет новостройку на свой баланс. Или же на промежуточный период определяет фирму. Но передача дома от заказчика временно обслуживающей фирме не должна проходить напрямую.

Вот и оказались по одну сторону «баррикад» — Кузьминские с приближенными соседями, по другую — ОСМД «Виктория-А», объединение совладельцев многоквартирных домов, иными словами, законный владелец. В объединение вошли те, кто вложил в этот новострой свои кровные.

Еще предстоит до конца разобраться, насколько правомерно Станислав Кузьминский стал заказчиком этого дома. Начинали строить дом военные. Когда у них не хватило денег, появился партнер — Станислав Кузьминский. Однако договор с ним Хозяйственный суд признал недействительным. Результатом партнерства стало уголовное дело №52200700075. Его фигурант — Станислав Кузьминский. Возбудили это дело по признакам преступления, предусмотренного частью второй 364-й статьи Уголовного кодекса. За нарушение закона в сфере служебной деятельности эта статья карает «лишением свободы на срок от трех до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет».

Путешествуя по инстанциям, это дело дошло до Верховного суда. Тот вернул его в Одессу, где должны были возобновить досудебное следствие. Однако следы этого дела жильцы никак не могут найти.

Тем временем областная прокуратура возбудила против С.Х. Кузьминского еще одно дело. Он продал спорную квартиру, нарушив судебное решение, наложившее на нее арест.

Но и это не все. Прокуратура Коминтерновского района считает, что на расположенном в Новых Белярах заводе стройматериалов, который принадлежит ЗАО «ПИК», где председателем наблюдательного совета С.Х. Кузьминский, втайне качали воду из скважин. В постановлении о привлечении к уголовной ответственности определили десятки тысяч гривень ущерба. У должностных лиц ЗАО «ПИК» увидели признаки преступлений, предусмотренные двумя статьями. Двести сороковая в части второй гласит, что «нарушение установленных правил пользования недрами, если это создало опасность для жизни, здоровья людей или окружающей среды, а также незаконная добыча полезных ископаемых общегосударственного значения наказываются штрафом от четырехсот до семисот необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на тот же срок». А триста шестьдесят пятая в первой части — «превышение власти или служебных полномочий, то есть умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы предоставленных ему прав или полномочий, если они причинили существенный вред охраняемым законом правам и интересам отдельных граждан, или государственным или общественным интересам, или интересам юридических лиц, — наказывается исправительными работами на срок до двух лет или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок от двух до пяти лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет».

Жильцам, разумеется, не нравится склонность Станислава Хрисанфовича Кузьминского к скрытым от них действиям. Председатель правления ОСМД «Виктория-А» Алла Апчел рассказывала, что он прибрал к рукам офис площадью более двадцати квадратных метров. На него уже известное нам ООО «Флагман-К» (иными словами, жена) получило свидетельство на право собственности. В нем черным по белому написано, что выдано оно на основании договора с названной фирмой в январе 2006 года. А зарегистрировано это ООО лишь в октябре 2008 года. Выходит, передача липовая.

А домовая насосная вдвое большей площади принадлежит самому Станиславу Кузьминскому. По закону, она должна быть неделимой собственностью всех жильцов. Однако в БТИ ее оформили на него.

— Вместе со своей семьей, кроме насосной, он прихватил и коридор к ней, и щитовую. И гаражи, построенные вместо предусмотренных по проекту хозяйственных зданий (они тоже неделимая собственность), продавал как свои, — утверждает Алла Петровна. — При этом, захватив чердаки, которые тоже помещения общего пользования и принадлежат всем совладельцам многоквартирного дома, он переоборудовал их. Понятно, для чего.

Живущие в новом доме инвесторы понимают, почему Кузьминские, несмотря на решение Хозяйственного суда, не торопятся передавать этот новострой объединению совладельцев. Ведь тогда то, что было тайным, станет явным.

Впрочем, важное уже прояснили. Проверка Приморской прокуратуры выявила, что жена от мужа дом не принимала. Но при этом в договорах с обслуживающими этот дом организациями фигурирует подписанный Елизаветой Кузьминской акт приема-передачи. Он стал основанием для заключения договоров. И как тут разрешить противоречие: если обслуживавшая здание фирма Елизаветы Кузьминской — вне дома, то на каком основании она с жильцов требовала деньги? Заметим, требовала по не утвержденным городскими властями тарифам. Вот жильцы от этой оплаты и отказывались. Ну а как «воспитывали» кулаками неугодных, мы знаем.

…Не так давно ОСМД «Виктория-А» сменило охрану дома, а с ней и замки на воротах, дверях щитовой и насосной. Так они выполнили судебное решение, которого долго добивались. После этой «революции», в минувшую субботу, ЗАО «ПИК» созвало собрание. С его стороны пришли считанные жильцы. Тем не менее они хотели передать обслуживание здания госпоже Кузьминской. Однако представитель жилищно-коммунального хозяйства города Светлана Курипка объяснила, что, по закону, только созданный в доме ОСМД может или сам обслуживать дом, или поручить это кому-либо.

Юлия ГРЕКОВА.
httpss://yug.odessa.ua

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *