Простор для рейдеров и зеленый свет для чиновников-проходимцев

 Дождались. Наконец-то. Это только начало. Поможем решительной власти в проведении давно назревших реформ. Разъясним населению их необходимость. Таким набором призывов, оценок и мнений переполнены печатные и электронные

средства массовой пропаганды Украины.

В интересах «большой банды»

Украинский правящий класс и обслуживающая его пресса всегда отличались умением испытывать оргазм от указаний начальства. Их страстные стоны не вызывают удивления и теперь. Но к хору, поющему «наконец-то», присоединяются и люди, не утратившие окончательно трезвого взгляда на вещи, такие как глава наблюдательного совета Национального банка Украины Петр Порошенко или народный депутат от НУНС Александр Третьяков. А это заставляет задуматься над тем, чем может кончиться для страны административный восторг.
Подчеркиваю, для страны, а не для государства. Потому что государства Украина де-факто уже не существует. А есть, если пользоваться определением Юлии Латыниной, образование «Failed state», где организованные банды могут у любого богатого отнять бизнес, а у любого бедного забрать последнее. В том числе жизнь.

 Латынина — российский журналист и писатель, а Украина, если вспомнить Леонида Даниловича, «не Россия». Тем не менее определение «Failed state», заимствованное из названия индекса, показывающего неспособность власти контролировать политическую и экономическую ситуацию системно, вполне применимо к нашей действительности. Правда, с некоторой коррекцией.
Эту коррекцию придется применить, если вспомнить, что административная реформа в братской стране была проведена в 2004 году и уже дала определенные результаты. Если коротко, бардак не прекратился, но главная банда получила возможность отнимать собственность у банд подчиненных. И легально назначать
«смотрящих» туда, куда раньше доступа не имела.

В Украине ситуация долго осложнялась тем, что не сразу удалось определить «главную банду», а затем «главной банде» долго не удавалось подмять под себя государственный аппарат. Конкуренция «днепропетровских» с «киевскими» и всех вместе с «донецкими» придавала борьбе кланов видимость партийной политики, а «оранжевая революция» на пять лет отсрочила определение того, кто в доме хозяин.
Но в этом году неопределенности пришел конец. Захват власти «донецкими» есть всеобъемлющая, в том числе административная, реформа. Если до кого это не дошло, скоро объяснят в деталях. В рамках того законодательства, что вызревает в администрации президента Виктора Януковича и в правительстве Николая Азарова.

Если говорить о непосредственном начале провозглашенных реформ, то оно относится не к великому будущему (о чем в эфире ICTV в прошлый понедельник рассказывал директор Национального института стратегических исследований Андрей Ермолаев) и не к взятому под контроль настоящему, на чем настаивают в администрации президента и в правительстве. А к недавнему прошлому.

К тому факту, что в интересах донецкого клана целенаправленными и консолидированными действиями президента страны, Конституционного суда и парламентского большинства Верховной Рады вне демократической процедуры изменена система государственного управления, предусмотренная теперь уже в бывшем Основном законе. В результате глава государства получил полномочия большие, чем располагал какой-либо из президентов Украины.

Смысл преобразований, которые предполагается осуществить в ближайшее время, в том, чтобы, реализуя полномочия президента, объединить и взять под жесткий контроль власть над населением и собственностью граждан, как это было в годы советской власти. В этом плане принятие Налогового, Пенсионного и Жилищного кодексов и административная «реформа» — единое целое, оковы, которыми «главная банда» собирается подчинить банды помельче. А остальных людей заставить жить на коленях и платить дань вечно.

Мелочишка на молочишко

Испытывать восторг по поводу того, что в результате массовых выступлений удалось отсрочить расправу над мелким и средним бизнесом, ликовать, что раздутый до бессмыслицы состав правительства сокращен на целых четыре ведомства, а девять дармоедов лишились кормушки и вместе с подчиненными получат компенсацию в девятьсот миллионов гривень, — верх национального позора и глупости.
Еще большая глупость — рассчитывать, что «продолжение реформ» принесет хотя бы небольшую, но пользу стране. «Failed state», и опыт России это доказывает, работает не на страну, а на «главную банду». Упорядочивание налогового законодательства в таком образовании означает не стимулирование экономики, не увеличение средств на социальные программы, а увеличение количества роскошных вилл у руководителей правящего класса и «хатынок» поменьше для приближенных.

В условиях экономического подъема было что грабить, правящему классу «на молочишко» хватало с избытком, и в реформах необходимости не было. Но в условиях финансово-экономического кризиса для удовлетворения растущих потребностей элиты (чартерные авиарейсы, зарубежные турне на халяву, эксклюзивная охрана здоровья, государственные дачи и санатории, денежные премии и вознаграждения по малейшему поводу) приходится шевелиться. Не только драть с народа три шкуры, но и сокращать число допущенных к государственному корыту. Есть подозрения, что именно этим вызвана «давно назревшая» административная реформа.

Наиболее дальновидные из чиновных халявщиков понимают: как ни увеличивай налоговый пресс, как ни ограничивай доступ к корыту, денег на роскошь все равно скоро не хватит. Надо искать дополнительные источники дохода, новые формы экспроприации доходов у населения. Вслед за налоговой и административной реформами последуют другие. Пенсионная и жилищная.

Если не остановить реформаторов, после «улучшения пенсионного обеспечения» те, кто еще не ушел на отдых, рискуют получить заслуженное обеспечение от государства разве что в царстве небесном. Пенсионный возраст для женщин составит предположительно шестьдесят лет, а для мужчин — шестьдесят пять. И минимальный трудовой стаж, необходимый для выхода на пенсию, предполагается тоже на пять лет увеличить.

Еще один удар нанесут по «старым» работающим пенсионерам. Им трудовую пенсию грозят сократить наполовину. То есть человек, получающий пенсию восемьсот-тысячу гривень (а таких миллионы), если способен и хочет трудиться, ежемесячно обязан будет отслюнить «банде» пятьсот гривень. За так.

Если три упомянутые реформы не подействуют на украинский народ, как дуст на клопов, в запасе у власти есть четвертая реформа. Жилищная. В соответствии с проектом нового Жилищного кодекса, человека, задолжавшего за оплату коммунальных услуг и не заплатившего бешеную пеню, смогут выселить, не предо-ставляя достойного жилья. Если не на улицу, то в трущобы. Принудительно выселить из собственной квартиры без предоставления равноценного (по мнению владельца) жилья смогут и в том случае, если дом подлежит сносу. Простор для рейдеров и зеленый свет для чиновников-проходимцев.
Стоит ли говорить, что в случае необходимости единая бесконтрольная власть способна на пятую, шестую, седьмую «реформу»? И так до тех пор, пока мы сообща не дадим «реформам» отпор

Леонид ЗАСЛАВСКИЙ
yug.odessa.ua

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews