В Одессу заехал голодающий путешественник-велосипедист Владислав Никитенко
В Одессу заехал путешественник-экстремал, велосипедист Владислав Никитенко. Общение с ним проходило в ротонде Городского сада, где можно было укрыться от дождя.
Вот что рассказал Владислав Никитенко:
- Я родился в Молдавии, в Бельцах, по национальности - украинец, батя мой с Житомирщины, живу в городе Благовещенске Амурской области. Я - советский человек. Я отказался от российского гражданства, но пользуюсь паспортом России, но жить буду в ближайшее время в Китае. Там мне очень нравится.
В 2003 году я, будучи вашим коллегой, наступил на мозоль председателю областного суда и получил несколько уголовных дел. Благо дело, вы живете в Украине, и у вас таких статей, как клевета в отношении судьи, нет. А на меня такое дело завели. Сделали так, чтобы не было моей газеты и телепрограммы. Поэтому я объявил голодовку, ничего о ней не зная.
В первый раз я проголодал тридцать один день. Потом объявил вторую голодовку - это было сорок дней. Потом третью - это было уже пятьдесят шесть дней.
И вот во время третьей головки - дело было в Москве, я тогда отказался от гражданства России и сообщил господину президенту, что мне больше неинтересно быть гражданином России, прошу отпустить меня из гражданства - на сороковой день голодовки я обошел пешком Московскую кольцевую дорогу - 115 километров за сутки. Наутро встаю, а у меня ноги не болят. При голодании молочная кислота в мышцах не образуется. После этого на пятидесятый день я выехал из Москвы в Питер, и с той поры у меня началось увлечение поездками на голодный желудок. Это очень интересно, потому что человек чувствует голод в течение первых четырех дней. Потом еще в течение четырех дней его шатает. В это время в крови, в поту, в моче - большое количество ацетона. После этого у человека приблизительно на 10-й день - у меня это с каждой последующей голодовкой отодвигалось - на 11-й - 12-й день наступает резкое улучшение самочувствие. Я себя чувствую великолепно, никаких неприятных ощущений, связанных с голодом, нет.
И вот я решил, что эту систему надо подарить людям. История человечества, история ХХ века, показывает, что голод мы испытывали часто. Это и Голодомор на Украине, и блокада Ленинграда, и гибель Второй ударной армии. В Китае это - Великий поход Красной армии по горным районам страны. И везде там люди умирали от голода. Когда я писал свою книгу, то перелопатил множество материалов. И оказалось, что большинство людей погибало до истечения двадцати дней голодовки. Причём в первую очередь погибали люди полного телосложения, а люди более сухие выживали лучше.
Несколько раз проголодав, в том числе и в больнице, я написал книгу "Голод. Пособие для выживающих, протестующих и худеющих". То есть в отличие от книг, которые вы знаете - Малахова, Брэгга - я не считаю, что голод - это лекарство. Не хотелось бы быть целителем, не хотел бы, чтобы за мной шли. Потому что каждый человек - это яркая индивидуальность.
Система такова, что если человек выживает, то голод не тётка, а родная мать. Думаю, что мы это взяли от своих предков, которые ходили за стадами, и уходили из мест, которые подверглись засухе. От длительного голода - за двадцать дней - плечевой пояс серьезно страдает, мышцы рук слабеют, но вот мышцы ног не слабеют ни в коей мере. Видимо мать-природа это сделала нам для того, чтобы могли своими ножками выйти туда, где нам будет хорошо.
Не зря же в каждой религии есть система постов. Как только ты ушел за десятый день, как только у тебя желудочный сок перестал вырабатываться, что-то такое открывается, возникает прямая связь с Господом, ты лучше понимаешь людей, лучше понимаешь ситуации, в которых они находятся. Легче входишь в их состояние души.
Нынешний маршрут? Я сейчас решил "перекрестить" Украину - с самой северной точки до самой южной - от поселка Гремяч Черниговской области я поехал через Черниговскую, Сумскую и, в общем, доехал до самой южной точки - мыса Сарыч. Теперь, доехав до Одессы, я буду либо через Приднестровье, либо через Умань ехать до самой западной точки Украины - Чоп. И дальше пересеку Украину с самой западной до самой восточной точки - погранпереход в Луганской области.
Когда я в 2008 году в первый раз ехал по Украине, то заехал в Закарпатье и...накормили. Борщом гуцульским. Это был, по-моему, двадцать первый день.
Когда я сорок четыре дня лежал в больнице и работал над книгой, врачи были в шоке. Для них это было непонятно, потому что давление, когда за месяц голодовки уходишь, нормальное давление становится порядка 45-50 на 90, пульс уменьшается до 45-50 в спокойном состоянии. Заставили меня проглотить зонд и сказали, что у меня хронический гастрит, вам голодать нельзя. Через десять дней я опять этот зонд глотаю, и оказывается, что у меня никакого гастрита нет! То есть голод лечит и такие болезни.
Первые несколько дней голодания человек сжатый ,как пружина: очень вспыльчивый, когда первые четыре дня ты чувствуешь голод. Лучше меня в это время не трогать. А сейчас уже - на пятнадцатый день - голос становится тише, ты становишься рассудительным. По-моему, идёт омоложение организма.
У нас почему-то думают, что голодать нужно для похудания. Считаю, что это большая глупость. Вес держать надо другими путями.
Где бы я ни работал, служил ли я в армии, работал ли в аэрофлоте, в геологии, всегда нас учили, что если ты оказался во внештатной ситуации, тебе необходимо паёк, который у тебя есть, разделить на какое-то определенное количество времени и кушать, как можно меньше. Но я считаю, что это как раз - ярчайший способ попасть туда, откуда не возвращаются...
Лучше всё это дело съесть сразу, а потом выживать на голоде. Если есть сила воли, то лучше оставить шоколад. На шестой или седьмой день бывает состояние, когда сахар в крови у меня падает до 1,3-1,4 (при норме 3,3-3,5),это очень быстро проходит.
В состоянии голода удивительно по-другому работают мозги. Человек думает по-другому, человек чувствует по-другому. Хотя, если ты не делаешь вовремя очистительных процедур, то продуктами собственной жизнедеятельности ты отравляешься. Когда я в первый раз голодал, то об этом не знал, поэтому мог заговариваться, терять нить рассуждений.
Если сначала выходить из голодовки было очень сложно, то теперь через сорок дней я могу день-два поесть варёных овощей или борщик без мяса, и прийти к нормальному питанию на третий-четвёртый день. Пью сейчас полтора литра воды в сутки. Летом - три-четыре литра..
Максимальный срок моего голодания был 56 дней. Но если я с кем-то поспорю на хорошие деньги, то сто дней проголодаю запросто.
Борис Штейнберг, журналист.
Для Интернет-газеты "Взгляд из Одессы".
P.S. Уважаемые читатели! Ни в коем случае не пытайтесь повторить подвиги Владислава Никитенко, которые могут оказаться смертельно опасными для вас! Возьмите из его рассказа некоторые жизненные установки и советы, и это уже будет здорово.
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews