Одесские СМИ: Мэр познаётся в беде
Когда в редакционной почте оказалось письмо моего бывшего коллеги по Одесской киностудии, одного из лучших ее ассистентов режиссера Николая Белякова, я не удивилась.
Общаемся мы с Николаем Ивановичем регулярно, и его история не была секретом для многих друзей и знакомых. Знала я и о том, что мой коллега собирается рассказать о ней через газету, и даже посоветовала: «Если хочешь, напиши в «Юг». Мы опубликуем».
В лучшие годы Одесской киностудии все мы были молоды, увлечены работой, полны сил и честолюбивых планов. Казалось, так будет всегда. Но когда одесские кинемато-графисты стали резко не нужны ни украин-скому государству, ни незаконно приватизированной студии, начали рушиться судьбы многих талантливых людей, оказавшихся без любимой работы и средств к существованию.
Не стал исключением и Николай Беляков. Одиночество, мизерная пенсия, невесть откуда появившиеся с возрастом болезни — его жизненный сценарий не сильно отличался от обстоятельств выживания большинства ветеранов Одесской киностудии.
Впрочем, процитируем лучше самого Николая Белякова. Вот что написал он в своем письме:
«Весной этого года я вдруг практически перестал видеть левым глазом. Сразу обратился к офтальмологам, и диагноз оказался серьезным — отслоение сетчатки. Меня направили в Институт глазных болезней имени академика Филатова, где в апреле глаз был прооперирован.
Естественно, операция была платная, все мои сбережения ушли на ее обеспечение. Но увы, через некоторое время стало ясно, что потребуется еще одно хирургическое вмешательство, иначе процесс отслоения сетчатки мог перекинуться и на второй глаз.
Для меня это был приговор к слепоте. Денег на весьма дорогостоящую операцию не осталось ни копейки. На помощь родственников я рассчитывать не мог. Коллеги-киношники в большинстве своем находятся в столь же затруднительном материальном положении, как и я. Наши обращения к состоятельным людям ни к чему не привели — никто не захотел стать спонсором ветерана отечественной кинематографии. Время шло, врачи-офтальмологи били тревогу, и я понимал, что положение мое безвыходное.
Честно говоря, только от безысходности и отчаяния я написал о своей беде мэру Одессы Эдуарду Иосифовичу Гурвицу. Одесское отделение Союза кинематографистов Украины также обратилось к нему с просьбой помочь мне в оплате повторной операции, которая своей сложностью намного превосходила первую. И что бы вы думали? Буквально через несколько дней позвонила начальник департамента труда и социальной политики горсовета Елена Китайская и сообщила, что просьба моя удовлетворена и что город гарантирует оплату. Это позволило мне незамедлительно госпитализироваться, и операция по всем медицинским показаниям была проведена в срок, 30 июня.
Я простой одессит, пенсионер, ничем, кроме честной работы, себя не прославивший. Но такое отношение одесского город-ского головы к нуждам простого человека свидетельствует о многом.
Не подумайте, что мое письмо как-то связано с предстоящими выборами, никоим образом я не хочу польстить Эдуарду Иосифовичу. Пишу, как было и как есть, и говорю огромное спасибо нашему Гурвицу за то, что благодаря его неравнодушию и вниманию мне спасли зрение.
Вообще в области социальной политики в Одессе, по сравнению с другими городами, для малоимущих людей делается очень многое. С приходом Елены Китайской работа возглавляемого ею департамента стала более активной, адресной и открытой. На любое обращение она всегда отвечает лично, не ленится позвонить, поинтересоваться, довольны ли люди оказанной помощью, не нужно ли еще чего. А ведь такое отношение зачастую дороже даже материальной помощи, потому что чувствуешь, что ты кому-то все еще нужен и интересен.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить и городское управление здравоохранения за внимание и поддержку в моей трудной жизненной ситуации.
На днях я побывал на приеме в четвертом отделении Института Филатова у хирурга, прооперировавшего мой глаз. Это кандидат медицинских наук врач-офтальмолог Галина Васильевна Левицкая. Осмотрев меня, Галина Васильевна сказала: «Я довольна своей работой и вашим результатом. Отныне буду ставить вас в пример другим пациентам как образец удачной операции». Ее мнение поддерживает и кандидат медицинских наук заведующий отделением №4 Института глазных болезней имени академика Филатова Николай Николаевич Уманец. Им обоим, моим дорогим врачам, подарившим мне радость видеть мир во всех его солнечных красках, поклон и благодарность.
Хочу сказать искреннее спасибо и персоналу четвертого отделения, который делает все возможное, чтобы люди после сложнейших офтальмологических операций чувствовали как можно меньше дискомфорта и быстрее снимали повязки с глаз.
Надо ли говорить, что сегодня я вернулся к жизни и по-новому ощутил ее вкус. Я счастлив. Счастлив, что мне сохранили зрение, что живу в замечательной Одессе и что у нас мэр Эдуард Гурвиц, который оказался первым в цепочке людей, спасших меня от вечной ночи.
С уважением Николай Беляков».
Вот такое письмо моего коллеги и друга. И мне кажется, что Николай Иванович совершенно зря стыдится того, что как бы кто ни подумал, что он-де агитирует за нынешнего мэра Эдуарда Гурвица. По-моему, Коля, именно в преддверии выборов надо обнародовать подобные истории. Ведь ты не единственный в длинном списке одесситов, кому помог и продолжает помогать наш мэр. Причем без рекламы, шумихи и выпячивания своих личных заслуг. Это обычная его работа и привычное отношение к людям.
Елена МАРЦЕНЮК.
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews