Ректор Одесской музыкальной академии: «Главной целью должна стать польза для Одессы»

 Интересны некоторые оценки ректора Одесской государственной музыкальной академии имени Неждановой Александра Викторовича Сокола высказанные им в ходе международной

научно-практической конференции "200 лет театральной жизни в Одессе".

  - Для Одессы раз в двести лет что бы мы ни провели - это будет важно. Двести лет назад открылся Одесский городской театр, который затем стал оперным. И это, конечно, знаменательная дата. Когда в наш театр приезжали иностранные гастролёры, то они по оценке одесской публики понимали, нужно ли им ехать дальше. Эта конференция важна и в связи с получением нашим Оперным театром статуса национального, и с таким переходным периодом

-я буду говорить только о положительных моментах - к новому развитию, новым достижениям, новым постановкам, новым режиссёрам, дирижёрам. 

Это особенно важно потому, что наша музыкальная академия с Оперным театром - одно целое. Там наши выпускники, наши артисты, наши оркестранты. Их дирижёры и режиссёры работают у нас в оперной студии. Фактически они делают те же самые спектакли, что и там. Те же выдающиеся личности, которые работают там, потом возвращаются к нам и готовят себе смену.

Это Галина Поливанова, Василий Навроцкий, Анатолий Дуда, Анатолий Капустин. С таким же успехом, как Одесса гордится своим Оперным театром, она может гордиться и своей консерваторией (сейчас - академией). - Может ли эта конференция стать каким-то мостом к согласию в театральном мире Одессы?

- Я думаю, что Одесса идёт к этому согласию. Мы как руководители этого очень хотим. Бывают разные мнения, бывают даже столкновения интересов. А выслушать критические мнения всегда полезно. В итоге жизнь продолжается, спектакли ставятся, зритель ходит. Иногда немного интриги и достаточно жёсткой оценки своих дел и достижений не помешает. Но самой главной целью должна стать польза в развитие и славу нашего города.

 

    powered by CACKLE