Михаил Кучук: Одесские дороги будут отремонтированы

 Все мы пользуемся городскими дорогами. Нынешняя зима не в лучшую сторону повлияла на состояние эти самых дорог. Проблема есть, и главный вопрос в том, как ее разрешить. 

Об этом - в беседе с заместителем городского головы Одессы Михаилом Кучуком.  

«Репортер»: Как вам нынешняя зима?

Михаил Кучук: Давно такой зимы не было: перепады температур, плюс, минус, снегопады. Пришлось поработать нашим службам в эту зиму. Кто-то считает, что плохо; я считаю, что службы по уборке снега отработали неплохо. Во всяком случае, дороги были проезжаемые. Недостатки всегда можно найти, но для Одессы - южного города - такое состояние дорог по чистоте по снегу и такое количество соли, которое высыпали на дороги наши службы, это, конечно, большая была работа.

«Р.»: Вы автолюбитель?

М.К.: Да, я автомобилист, люблю сам сесть за руль. И когда колесо попадает в яму, очень неприятно.

«Р.»: Вы ожидали такое влияние на состояние дорог? На какие условия рассчитаны новые городские дороги?

М.К.: С 2005 года одним из первых распоряжений мэра города Эдуарда Гурвица, которое он дал городскому совету, было решение исполкома «О начале реконструкции и ремонта дорог города». Одни дороги латались, как делалось это многие годы, другие дороги приводились уже к европейскому стандарту, - то есть мы делали ремонт полностью всей дороги, меняли все коммуникации. Это такие улицы как Балковская, Тираспольская, Фонтанская дорога. Все коммуникации на этих улицах заменены, уложено новое асфальтовое покрытие.

Хочу обратить внимание: те дороги, которые мы делали с 2005 года - и они и сейчас в хорошем состоянии. Есть некоторые моменты с прокладкой коммуникаций, и на Фонтанской дороге была просадка. По какой причине? Меняли трубы, и купленная новая труба расползлась по шву; пришлось ее заново менять. Но тут уж такие форс-мажорные обстоятельства. Мы поменяли этот кусочек трубы за счет того, кто ее проложил - за счет «Инфоксводоканала».

Новые дороги и сегодня в хорошем, нормальном состоянии. Есть такие, которые мы капитально ремонтировали, то есть не меняли коммуникации, но учитывая то, что они были в сплошных ямах, снимали внешний слой, фрезеровали дорогу и заново укладывали слой асфальта. Это, конечно, капитальный ремонт, но не полная реконструкция, - но это тоже принесло свои плоды. Эти дороги и сегодня тоже нормальные, за небольшим исключением: где-то, опять же, коммуникации дали какие-то течи, и мы ремонтируем. Ремонтировали плохо, закрыли эти ямы, есть проблемы, но дорога осталась.

Есть дороги, на которых ямочный ремонт проводился последние 20-25 лет. Из-за нынешней тяжелой зимы опять вскрылись все ямы, выбоины, но сегодня есть распоряжение городского головы о том, что нам дан месяц с первых теплых дней, когда можно будет класть асфальт, делать дороги. Месяц дан на то, чтобы привести городские дороги в нормальное состояние, в каком они и были.

«Р.»: Возможны ли какие-то работы в зимнее время или в такую погоду, и какие?

М.К.: Вы знаете, есть технологии, можно специальными холодными смесями работать. Но они, во-первых, в 5-6 раз дороже по цене и в городе нет таких денег - переплачивать в 5-6 раз. Кроме того, посмотрите, что творится на улицах. Вода, снег, вода, снег, мороз… Нет у нас сегодня таких технологий, чтобы в такую погоду латать дороги. Надо подождать, помучиться. Я понимаю, что это проблема, но зима уже заканчивается, еще неделя-две - и бригады готовы, финансирование обеспечено, мэр держит это на контроле, мы приступим - и дороги будут отремонтированы.

«Р.»: Ряд СМИ пишут о том, что причиной появления выбоин на дорогах может быть использование некачественных материалов. Как вы прокомментируете подобные предположения?

М.К.: Конечно, не каждую тонну асфальта мы берем на анализ, и где-то действительно могут быть проблемы на отремонтированных дорогах. Они могут быть везде, процент брака везде существует, даже при выпечке хлеба. Фирмы дали гарантийные письма; если мы сегодня на новой дороге обнаруживаем какие-то вещи, которые нам не нравятся, - возникнут сомнения в качестве асфальта, - мы показываем эти места, и с теплыми днями такие места будут заменены за счет фирмы, которая выполняла эти работы.

«Р.»: Может ли город, как заказчик, следить за корректностью технологического процесса при дорожном строительстве или ремонте?

М.К.: Безусловно!

«Р.»: Ещё одна сторона проблемы… Допустим, город заказывает строительство или ремонт дороги, есть подрядчик, есть производитель работ. Всё сдано, всё замечательно. Но потом выясняется, что качество выполнения пониже, чем договаривались. Предусмотрен ли какой-то механизм ответственности производителя работ, если они сделаны с ненадлежащим качеством? Ведь все «шишки» валятся на вас…

М.К.: Проблем с этим нет. До сегодняшнего дня все эти компании выполняли ремонт за свой счет и без нареканий. Они признавали, что есть проблемы. Я не скажу, что таких мест много; но если где-то появляются - команда дана всем нашим службам: если на новой дороге произошла какая-то просадка (мы же делаем все новые коммуникации, подсыпку грунта, новый песок может быть не той фракции, как надо) - исполнители за свой счет обязаны эту работу исправить.

«Р.»: Имеют ли дороги, которые сегодня капитально ремонтируются или заново строятся, какой-то запас прочности на случай серьезной непогоды?

М.К.: Непогода непогодой, но мне передавали, что дорожники даже обиделись на то, что я сказал - много очень соли подсыпали. Другого выхода нет. Во всем мире на дороги сыплют соль. Мы сыплем соль с песком, денег не так много в бюджете города. Соляно-песчаная смесь особой пользы для дорог не дает. Но вместе с тем дороги, которые начали делать в 2005 году, - можете сегодня проехать и посмотреть, - они в хорошем, нормальном состоянии и выдержат не одну зиму.

Повторюсь, на новой дороге может быть какой-то люк, какое-то место, где коммуникации дали течь и закрыта раскопка, исправлено это место, может, не совсем качественно. Но это не вина дорожников - это уже моменты, которые могут быть связаны с «Инфоксводоканалом», с теплосетями, - не без этого. Успенскую мы сделали в 2005 году и уже пару латок на ней мы имеем.

Там - лопнул водопровод, там - газопровод необходимо было отремонтировать. Но закрытие таких раскопок находится у всех на контроле, и эти улицы будут служить десятилетиями. А те дороги, к которым десятилетиями никто не подходил, а проводился только ямочный ремонт - и мы тоже сделали ямочный ремонт, потому что невозможно все дороги сразу отремонтировать. Конечно, все эти ямы на них и выскочили. И вместе с тем хочу сказать: город имеет программу развития, решение исполкома подписано мэром, и у нас есть планы работ. Мы должны сделать путепровод «Поездной» - без этой магистрали город задохнется в пробках; мы должны расширить Ивановский путепровод.

«Р.»: Какие точки в дорожном хозяйстве вы назвали бы сегодня, этой зимой, наиболее болевыми или проблемными?

М.К.: Во-первых, прежде всего у нас проблемы связаны с новым строительством. Мы получили заказанную документацию, заплатили деньги. Это документация на расширение Ивановского путепровода и того места, откуда идет транспорт с «7-го километра» и от аэропорта. Кстати, улица Аэропортовская сделана, и сегодня по ней никаких проблем нет. Но расширять Ивановский путепровод нужно, это находится в планах реконструкции. Мы закончили сам путепровод, по нему уже идут поезда и дорога готова. Нужно теперь ее пробивать от путепровода до улицы Щорса.

Саму улицу Щорса нужно приводить в порядок; нам не хватило каких-то считанных недель до того, чтоб мы ее полностью закончили, - пошли снега, и в такую погоду мы заканчивать работы не можем. Ждем теплых дней, и улица будет полностью закончена. Мы сегодня делаем в Одессе усиленные опоры наружного освещения. Есть проблемы с финансированием, но вместе с тем на этой улице пойдет троллейбус №12, как он и ходил, и улица засверкает в новых светильниках.

На улице Щорса сейчас идет отселение людей. Несмотря на кризисный год, мы предоставили 52 квартиры семьям с улицы Щорса, чтобы пробить путепровод Поездной. Если семья жила в частном доме и увеличилась, образовав 2-3 семьи, все они получили по отдельной квартире. Так говорит законодательство, так люди просили и получили. Предстоит еще целый процесс отселения, но мы по этому пути идем.

Есть планы и на другие улицы и межквартальные проезды: улицы Заболотного, Затонского нужно делать, - эти все работы находятся у нас в планах. Коминтерновский район нам уничтожил улицу Бочарова: там строится новый высотный дом без всяких разрешений, а дорогу должны делать мы.

«Р.»: Могут ли влиять на качество покрытия существующие схемы транспортного движения? Может быть, нужно, например, разгрузить магистрали, изменить маршруты общественного транспорта или ограничить движение большегрузных автомобилей?

М.К.: Дело в том, что уже года два с половиной по заданию мэра мы занимаемся выводом из города контейнеровозов с Одесского порта. Благодаря усилиям мэра и начальника порта господина Павлюка мы сумели построить так называемый сухой порт на полях орошения; горсовет выделил для этого 50 га земли, а Павлюк со своей стороны туда протянул виадук. И сегодня заехать в порт машина может и со стороны Объездной дороги: сначала на территорию сухого порта - там пройти таможенные процедуры, затем заехать на виадук и уйти в порт. То есть нет уже этих пробок, скопления транспорта на улицах Кутузова, Черноморского казачества, Атамана Головатого.

Но у нас еще есть задача вывести грузовой транспорт из сухого порта мимо Хаджибеевского лимана, чтобы он шел не по Хаджибеевской дороге, где живут люди, а мимо. Там нужно проложить хотя бы двухрядное движение только для таких большегрузов, и они будут выходить за пределы города минуя жилые кварталы. Эта программа близится к завершению, и я очень надеюсь, что мы в ближайший год уже подойдем к тому, что любая большегрузная машина, идущая в порт, попадет туда не заезжая в город.

«Р.»: Насколько сегодня финансирование дорожного строительства удовлетворяет потребностям?

М.К.: В прошлые годы массовые работы по дорожному строительству проводились за счет договоров на право застройки. То есть деньги получали от застройщиков за те объекты, которые возводились в городе, - а в городе строилось очень много. Кризис в строительстве, кризис в экономике - и, конечно, в бюджет стало поступать денег намного меньше. Мэр делает всё, чтобы дать возможность дорожникам отремонтировать дороги, чтобы деньги на реконструкцию дорог продолжали выделяться и в этом году.

«Р.»: Не повлияло ли лишение Одессы перспектив Евро-2012 на планы дорожного строительства?

М.К.: Никак не повлияло, потому что нам ни копейки не давали. Если бы нам деньги давали, а потом забрали - мы бы, конечно, многое потеряли, а так нам и не собирались их давать. Мы просили президента, правительство, но нам ничего не давали. И вместе с тем Одессу признали самым комфортным городом Украины. Но самое интересное: этим возмущаются не те, кто живет в соседних городах, а те, кто живет в Одессе.

httpss://www.reporter.com.ua/interviews/317/ 

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews