В Одесской области на улицу могут выйти опасные люди
В Белгороде-Днестровском под стенами Областной психиатрической больницы №4, по улице Шабской собрались родственники пациентов лечебницы. Люди обеспокоены тем, что администрация больницы попросила их забрать из стационара членов их семей. Причина проста — нет денег на содержание больных. В связи с отсутствием необходимого оборудования и дефицитом кадров, больница подписала договор с Нацслужбой здоровья на минимальное финансирование учреждения.
Об этом сообщает «Бессарабия INFORM».
С первого мая текущего года в психбольнице областного подчинения, находящейся в Белгороде-Днестровском, сокращается количество койко-мест, ввиду этого администрация лечебницы в устной форме попросила родственников пациентов, страдающих психическими расстройствами, забрать своих родных.
Анна приехала на акцию протеста вместе с сестрой из Одессы. В психлечебнице Аккермана уже более 20 лет находится мама женщин. По словам сестер, самый родной человек еще с детства представляла для них угрозу и сейчас они ни физически, ни финансово не в силах забрать маму к себе:
«Мне ее забрать некуда. Мы живем на съемной квартире. У меня маленький ребенок. Да, нам было удобно, когда мама находилась здесь. Я всю жизнь мечтала, чтобы она выздоровела. Люди, которые не сталкивались с этой проблемой, они жили нормально, они ходили в школу, а мы, будучи детьми, ночью не спали, прятали ножи. Мы следили за ней, чтобы она нас не убила и с собой ничего не сделала«, —
Как рассказали сестры, из психбольницы им позвонили около двух недель назад:
«Нам позвонили и сказали: заведение закрывается. Забирайте домой либо мы будем выпускать, распускать больных. Будем привозить в сельские советы, по месту прописки, оставлять на пороге — пусть там решают, что с ними делать», — рассказали женщины.
Шокированные сестры пытались найти для мамы место в каком-то из подобных учреждений области, однако везде, куда они обращались, ответ был один: нет свободных мест, ждите, пока освободится место, т.е. кто-то из их пациентов умрет.
А вот у Эдуарда в психбольнице более 15 лет лежит родной брат. Мужчине также позвонили и сказали забирать родственника:«А я им говорю: у меня теще 74 года, сын молодой. Мы с женой целый день работаем. Кто будет за ним следить? Он был очень буйный: его 4 санитара выносили. Он разговаривает с голосами. Я вышел на пять минут из комнаты, а ему зомби сказали все перевернуть в комнате. Завтра ему скажут перерезать мне горло. Кто ответит за нашу смерть? Это же потенциальный убийца. Я просил в администрации документ, в котором бы указывалось состояние брата: либо он здоров, либо больной. Но мне отказались давать такую бумагу
Чтобы не допустить сокращения количества коек в больнице, взволнованные родственники пациентов собрали подписи жителей не только Белгорода-Днестровского и одноименного района, но и соседних ОТГ. На сегодняшний день более тысячи человек поддержали родных. Но ведь есть и те люди, которым после выписки из больницы некуда идти: они, иногда целыми семьями, находятся в лечебницах большую часть своей жизни. «Куда идти им?», — возмутились митингующие.
По неофициальной информации, родственникам больных предлагали альтернативный вариант решения проблемы — оплачивать 8-10 тысяч в месяц за нахождение пациентов в лечебнице. Именно в такую сумму ежемесячно, по словам медиков, обходится содержание одного человека в учреждении.
Кроме сокращения больничных коек, речь идет и о сокращении медперсонала. Так, около ста медсестер, санитарок, которые проработали много лет в психбольнице остаются без средств на существование.
К участникам митинга приехал начальник Белгород-Днестровского городского управления здравоохранения Андрей Соломиенко, который попытался разъяснить причины сложившейся ситуации.
«Проблема эта возникла из-за отсутствия должного финансирования клиники, потому что те больные, которые лежат по пакету (НСЗУ -ред.) «Психиатрия», они получают финансирование с НСЗУ. Это финансирование выделяется на один месяц, дальше — финансирование прекращается. Что делать дальше с больными — они продолжают здесь находиться. Отсюда вопрос: как оплачивать зарплату персоналу, содержать здание, оплачивать коммунальные услуги и т.д.», — подчеркнул Соломиенко.
По словам начальника горздрава, главврач больницы обратилась за помощью в выделении средств на содержание больных в ОТГ, но в громадах нет денег на такие расходы, более того, нет даже статьи на подобные нужды.
На одного пациента НСЗУ предусматривает 7 тысяч 800 гривен, но это если в условиях стационара есть аппарат ИВЛ, два анестезиолога, то этот коэфициент увеличивается до 13 тысяч гривен. Ни того, ни другого в больнице нет. Единственное, что больнице пришлось купить за свой счет, чтобы заключить договор с НСЗУ по «Психиатрии», это дефибриллятор.
Стоит подчеркнуть, что за время мирного собрания людей, к ним так и не вышла главврач лечебницы Антонина Качалка. В беседе с главой горздрава, которому, к слову, психбольница не подчиняется, люди попросили Андрея Соломиенко позвонить главврачу психлечебницы, чтобы узнать ее позицию по данному вопросу. В телефонном разговоре госпожа Качалка ответила, что находится в Одессе, однако, после анонимного звонка одного из сотрудников больницы стало известно, что главврач — у себя в кабинете.
Благодаря настойчивости, прорвавшись через охрану заведения, людям все-таки удалось пообщаться с Антониной Качалкой, которая заявила, что сейчас готовит пакет документов для главного психиатрического врача области, который будет обсуждать сложившуюся проблему с председателем Одесской ОГА Сергеем Гриневецким.
По словам Антонины Качалки, о необходимости дополнительного финансирования лечебницы, она писала в обращениях на имя премьер-министра Украины, главы Минздрава, в департамент здравоохранения области, НСЗУ. Кроме того, главврач заявила, что сейчас они «воюют» с теми, кто являясь опекунами больных людей, продал их собственность и не хочет забирать родных к себе, а содержать их больница не может, потому что НСЗУ не выделяет на это деньги. Помимо прочего, больница обратилась в громады, где прописаны их больные, с просьбой сделать акты о материально-бытовых условиях людей, которых готовят к выписке.
«НСЗУ предусматривает, что таким больным оказывается помощь в снятии острого состояния и потом отправляют их домой», — подчеркнула Качалка.
Дискуссия родственников пациентов с главврачом была настолько бурной, что не единоразовые просьбы сотрудников полиции, соблюдать карантинные нормы и выйти из помещения на улицу, чтобы продолжить оживленную беседу, просто игнорировались.
Подытоживая отметим, что так и не придя к общему решению с администрацией больницы, взволнованные родственники пациентов рассказали нам, что не собираются «спускать эту проблему на тормозах» и будут всеми силами добиваться сохранения коечного фонда в больнице.
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews