Кросс-культура: Собор. Адский бестиарий
[youtube https://www.youtube.com/watch?v=wRtChy1RBKo]
Собор
The Church/La chiesa
1989
Рубрика «
«Собор» начал своё существование в качестве второго официального продолжения итальянского фильма «Демоны». Одним из продюсеров и сосценаристов сиквела выступил знаменитый Дарио Ардженто, спонсировавший оригинал. Позднее режиссёр Микеле Соави решил отказаться от соучастников и полностью изменив сюжет снял отдельную работу, в которой от изначальной задумки осталась лишь дочь продюсера — Азия Ардженто.
Дуэт двух знаковых режиссёров — Дарио Ардженто и Микеле Соави, создавшего два моих любимых фильма — «Водолей» и «О смерти, о любви», — определённо должен произвести незабываемое впечатление. Так и произошло!
Тамплиеры не мелочатся и уничтожают всех жителей деревни, где некоторые обвинялись в колдовстве. Поверх братской могилы язычников они возводят церквушку, чтобы держать зло в страхе. В современной Германии на этом месте воздвигнут готический собор, хранящий внутри тайны средневековья. Библиотекарь Эван изучает пергамент и узнаёт о секретном ключе — семиглазом камне. Он поворачивает его и впускает древнее зло...
14-летняя Азия Ардженто умело управляет соблазнительным взглядом, а также своим ночным временем. Церковное воспитание не отбило её страсть к ночным дискотекам. Девочка знает тайный ход из церкви и покидает её, чтобы пойти на танцы. Позднее благодаря этому ходу в живых останется лишь она. Можно предположить, что игривость в характере ей досталась от дальней родственницы, выжившей после охоты на ведьм.
Пересмотрев множество итальянских фильмов ужасов зритель окунается в поиски нетипичных кинолент. Запросы становятся шире и один монстр в финале не сможет удовлетворить его. «Собор» — идеальная картина для такого случая. Это итальянская лихорадка с разношёрстным бестиарием, оригинальным сюжетом, интересным списком актёров и блестящим музыкальным сопровождением.
Может показаться, что перед нами мистический детектив о библиотекаре, который бесплодно копается в истории, но со второй половины «Собор» превращается в красочный, кровавый и демонический фильм, который помимо визуальной части содержит поэзию знаков и символов. Например, отсылка к творчеству Бориса Вальехо или Говарда Ф. Лавкрафта.
Советую «Собор» к просмотру всем любителям итальянского хоррора. Дождитесь пика гротескного безобразия и появления финального «босса» (восстание обнажённых душ в стрингах ).
Приятного просмотра!
Материал подготовила
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews