Одесситка о новых тарифах: пойти на кладбище и там ждать своей кончины
Дежурство на редакционной «горячей линии» выдалось сложным, я бы даже сказала, удручающим. Тяжело выслушивать жалобы на непомерные тарифы, неподъемные платежки за отопление, мизерные доходы и понимать, что нет ответа на бесконечные вопросы: «Как выжить?».
Разве можно остаться равнодушным к рассказу Галины Григорьевны Неустроевой из с. Нерубайское, которой после инсульта приходится бороться за выживание с пенсией в 1270 грн. «Болезнь дает о себе знать, нужны лекарства, на которые уходит почти вся пенсия. Дров у меня нет, угля нет, на электричество получаю субсидию всего 30 грн., а платить приходится гораздо больше. Оформила субсидию на топливо, до сих пор ее не получила, сказали, что скоро денег не дадут, может быть, к концу зимы. А на что мне дрова купить? Переживу ли зиму? Разве только пойти на кладбище и там ждать своей кончины...».
Звонок Ольги Федоровны Капустиной из пер. Вишневского такой же по тональности. После смерти мужа осталась она одна в двухкомнатной квартире, которую когда-то получила на семью из четырех человек. Дочери выросли, обзавелись семьями, разлетелись по тогдашнему Советскому Союзу, а сейчас оказались в другом государстве. Мать не забывают, приезжают в гости, гостинцы с оказией передают. Зовут к себе, но Ольга Федоровна не хочет стеснять детей — не в хоромах они живут, да и она еще в состоянии себя обойти. Но вот получила платежку за отопление — почти 400 грн. за семь дней октября, прикинула, сколько придется платить за ноябрь, декабрь и другие зимние месяцы, и ужаснулась. «У меня пенсия почти такая, как сумма за отопление, а еще нужно за свет, газ и воду заплатить. Как мне выжить?».
Спрашиваю, почему она не обратилась за субсидией? Ольга Федоровна объясняет, что воды, света и газа она использует мало, до сих пор пенсии хватало рассчитаться за жилищно-коммунальные услуги, да и дети помогали. А теперь она в отчаянии: «Разве это справедливо, чтобы за «коммуналку» отдавать больше, чем имеешь?».
Иван Родионович Козлов тоже за субсидией не обращался. Объясняет: ему стыдно просить помощь у государства.
А государству не стыдно платить такие пенсии и зарплаты, чтобы их даже на оплату коммунальных услуг не хватало, не говоря уже о достойной жизни? А руководителям «Укргаздобычи» и «Укрнафты» не стыдно иметь зарплату в 1 млн. грн.?
Когда у руководителя НКРЭКУ Д. Вовка ведущий программы «ТСН» спросил, считает ли он тарифы на отопление справедливыми, он ответил утвердительно. И посоветовал утеплять квартиры, обращаться за субсидиями или платить за тепло в рассрочку. И заявил, что тарифы на отопление снижаться не будут.
Судя по звонкам, полученные платежки за октябрьское тепло одесситов не так шокировали, как киевлян. Объясняется это тем, что в Киеве отопление включили в середине месяца, а квартиры одесситов стали отапливаться фактически в последнюю неделю октября. И погода в Одессе была несколько теплее, чем в Киеве. А вот какие счета одесситы получат за ноябрь, учитывая, что этот месяц гораздо холоднее октября, — увидим... Эксперты отмечают, что счета за тепло в январе и феврале будут в полтора раза больше, чем в ноябре.
Еще одна актуальная тема — установка общедомовых газовых счетчиков, которые в Одессе, как и везде в Украине, устанавливают без согласия и без ведома обитателей многоэтажек. По словам Владимира Сергеевича Замулы, наблюдавшего за работой газовщиков у своего дома, сотрудники «Одессагаза» при установке прибора учета ставили трубу меньшего диаметра. По мнению читателя, это приведет к уменьшению подачи количества газа в квартиры, а учитывая качество газовоздушной смеси, на приготовление пищи придется тратить голубого топлива больше. «Жильцы нашего дома были против установки общего газового счетчика, но нас никто не стал слушать. Более того, пригрозили, что если мы откажемся от прибора учета, нас переведут на оплату по повышенным нормативам. То, что делают газовщики, выгодно только им, а для жильцов никакой экономии не будет. К тому же проверить счетчики жильцы не смогут, так что уверенности, что приборы не будут «подкручивать», нет», — сетует В. С. Замула.
Наш постоянный читатель Юрий Григорьевич Зарудняк напомнил, что не так давно депутаты Верховной Рады намеревались создать комиссию по проверке правомерности тарифов на ЖКУ. «Ну, и где эта комиссия? — вопрошает он. — Народные избранники пропиарились на теме тарифов, затем ушли в отпуск, сейчас занялись другими вопросами, Даже законопроект, требующий устанавливать только индивидуальные счетчики, поданный в начале лета, не удосужились рассмотреть. Похоже, для них это не актуально».
Нина Алексеевна Нагорняк с ул. Ицхака Рабина недовольна тем, что в «Ощадбанке», где она получает пенсию, ее заставляют перевести пенсионные средства на карточку. Читательница против: «Мне трудно будет управляться с банкоматом, зрение у меня плохое, цифры не рассмотрю, получать в кассе привычнее. Имеют ли работники банка право заставлять меня получать пенсию по карточке?».
Как рассказали в главном управлении Пенсионного фонда Украины в Одесской области, сейчас «Ощадбанк» в обязательном порядке переводит на выплату пенсий по карточкам, которые одновременно служат и электронным пенсионным удостоверением, переселенцев из зоны АТО. Другие получатели пенсий, в том числе и в «Ощадбанке», имеют право выбирать, каким образом им лучше получать пенсию, — в кассе банка, по карточке, на почте или дома, ожидая почтальона. И все-таки не стоит бояться новшеств. Рано или поздно электронные платежи прочно войдут в нашу жизнь.
Еще звонок — от Екатерины Игоревны Кравченко. Недавно приболел ее муж, пришлось с ним идти в поликлинику. «Мы прошли множество обследований, сдали кучу анализов, и за все пришлось платить немалые деньги. Двухдневный визит в поликлинику нам обошелся около двух тысяч гривен. Диагноз мужу так и не определили, а когда он увидел, что мы оставили в поликлинике почти всю мою зарплату, ему, как в том анекдоте, сразу стало легче. Но я о другом: нигде — ни у врачей, которые делали обследования, ни в лаборатории, где сдавали анализы, — нам не выдали чек, не видели мы и прейскуранта, что сколько стоит. Медики просто называли сумму, мы платили, а куда уходили деньги — непонятно. Шли они в кассу поликлиники или в карман врачу? Кто знает... В общем, ушли мы из поликлиники с ощущением, что нас не только ободрали, как липку, а еще и унизили. В частных клиниках хоть и дорого берут, но на все услуги и процедуры есть прейскурант. Но мы — по бедности — вынуждены пользоваться районной поликлиникой...».
Кстати, о бедности. По сообщению международных аналитиков (доклад Global Wealth Report, подготовленный Credit Suisse), за год украинцы стали беднее на 19 процентов, попав в тройку самых бедных жителей Земли (вместе с россиянами и аргентинцами): каждый «средний» украинец в 10 раз беднее «среднего» жителя планеты. Правда, к нашим высокопоставленным политикам это не относится...
В следующий понедельник, 28 ноября, на «горячем телефоне»
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews
Пусть идут на кладбище те кто довёл нас до такой жизни, а похоронить стоит ой как дорого.