Freedom ballet: ШКАФ
Елена Коляденко – художественный руководитель балета Freedom, коллектива Freedom Jazz. Кроме того, она продюсер и постановщик концертов украинских и российских звезд, таких как Тина Кароль, Светлана Лобода, Наталья Могилевская, Лолита, Лайма Вайкуле. И вот новый спектакль «Шкаф», ставший уже скандально знаменитым в украинской творческой тусовке, показан на сцене одесского Оперного. Аншлаг, но практически не видно одесситов. Гости нашего города совмещают селфи-знакомство с жемчужиной архитектуры с возможностью увидеть спектакль. А посмотреть, как оказалось, было на что.
Многочисленные отзывы в интернете, что этот спектакль «ни о чем и не стоит тратить на него время, а к тому же пошлятина немеряная» как-то вселили некий скепсис.
Шоу захватывает с первых аккордов и появления артистов в зале. Именно из зала они выходят на сцену. Звукорежиссеру не удалось справиться с акустикой нашего театра и фонограмма звучала бледно. Хотя музыкальное сопровождение было подобрано хорошо.
Итак, суета вокруг шкафа началась под «Болеро» Равеля. Что-то украинские хореографы не отличаются разнообразием вкусов: совсем недавно Поклитару забавлял нас под эту музыку – теперь она прозвучала в этом спектакле. Только на этот раз движения танцующих артистов были и экстравагантны, и гармоничны. Сразу обозначена тема: анатомия человеческих отношений. Как это бывает у людей – и сексуально, и драматично, а может быть и со смертельным исходом! Без прикрас и без ложного стыда, и ханжества.
Драматичные диалоги, сменяются трагическим танго, где одна «решает вопросы» сразу с четырьмя. В дуэтах артисты демонстрируют прекрасную синхронность и элегантную чувственность, и искренность во всех движения. Мизансцены с качественной драматургией чередой сменяют одна другую. Возникает ощущение, что это не балетный спектакль, а съемки немого кино, настолько бывает выразительной пластика и мимика актеров.
Звучит песня на испанском языке и одна из героинь отправляется в шкаф под душ, чтобы смыть с себя всю похоть предыдущего эпизода. Антракт.
Второй акт несколько рассыпчатее первого, не столь трагичен и больше похож на набор концертных номеров. Местами чувствуются цитаты из «Стиляг» Валерия Тодоровского. В начале – легкое травести-шоу, потом танцы со зрителями, затем аллегория с курятником. И все время шкаф используется по самым разным назначениям. Только легкий намек на то, что в нем, как многие считают, могут «висеть скелеты». В основном его предназначение быть местом, куда можно войти и откуда можно выйти.
А финал совершенно оптимистичный – прекрасная возможность отдохнуть от напряженного созерцания драматических и трагических сцен – веселые пляски под зажигательную балканскую мелодию. А на самую закуску – веселая эротическая композиция. И ушли артисты так же как и пришли – через зрительный зал.
Источник: hrabro.com
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews