В Одесском СИЗО голодает послеоперационный больной: доведён до отчаяния
Доведенный до отчаяния больной Николай Чернявский выбросил через «кормушку» лекарственные препараты и объявил голодовку. В СИЗО назревает бунт.
Николай Чернявский пребывает в камере закрытого типа под следствием в Одесском УИН 21 тринадцать (13) лет (!!!).
В мае этого года Николай прошел оперативное вмешательство – стентирование коронарных сосудов сердца для обеспечения расширения участка, суженного патологическим процессом. Самая прогрессивная операция не обеспечивает избавления от ишемической болезни сердца, а только устраняет её проявления в виде сужения венечных сосудов. Проблема остаётся после операции и со временем может прогрессировать.
Больной обязан находиться под постоянным диспансерным наблюдением специалиста-кардиолога, соблюдать диету и иметь доступ к свежему воздуху. Это позволит вовремя распознать начинающийся рецидив и повторно направить их на консультацию к кардиохирургу.
Медицинская часть Одесского учреждения исполнения наказаний 21 (СИЗО) не имеет лицензии МОЗ Украины для оказания стационарных услуг. Врач-кардиолог отсутствует. Таким образом врачи не могут оказать квалифицированную медицинскую помощь при нахождении больного в медицинской части, не говоря о лечении.
Отсутствие диеты, отказ передавать диетические продукты, не обеспечение администрацией УИН 21 послеоперационных рекомендаций лечащих врачей, угроза смерти стали очередной причиной объявления голодовки Николаем Чернявским.
Особо необходимо подчеркнуть, что руководство департамента, сотрудники Одесского УИН 21 за десятилетия создали благоприятные условия для вымогательства при помещении в медсанчасть, что продолжает иметь место сегодня при полном игнорировании Законов Украины старыми сотрудниками медсанчасти. Они подмяли под себя прибывших молодых специалистов, организовывают провокации и создают атмосферу взяточничества и коррупции. Клятва Гиппократа не для них.
Напомню, что причиной смерти Игоря Астахова, которая наступила 23 апреля 2016 года, стала именно коронарная болезнь. По вине администрации УИН 21 и преступности судейской системы Украины не изменившей меру пресечения тяжело больному, его содержали в камере с курящими, на что Астахов неоднократно жаловался. Он скончался в 22.10 в карете «скорой помощи». В УИН 21 «медики» его не спасли.
В медсанчасти УИН 21 такой себе майор департамента Усенко приказами загоняет перепуганных больных в камеры для курящих. Они создали для себя свои правила и многие Законы для них не действуют, в том числе Закон о запрете курения.
Напоминаю недавние страшные события для предотвращения очередной смерти. Липовое разбирательство отмажет вас от скамьи подсудимых, но не отмоет душу.
Правозащитники требуют от Министра Юстиции Украины вмешаться в варварское отношение к больным, находящимся в изоляции. Ожидаем реакции Генеральной прокуратуры Украины на неоказание медицинской помощи, что вызывает осложнения состояния здоровья, угрожающего жизни.
Прошу руководителя Верховного Суда Украины отреагировать на невыполнение судьями Международных норм права, Европейской Конвенции, рекомендаций комитета по предотвращению пыток Совета Европы, УПКУ, рекомендаций ЕСПЧ по разумным срокам судопроизводства и нахождения тяжело больных в ужасающих условиях изолятора.
Aлександр Орлов, правозащитник, член Союза журналистов
Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews